Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Решение проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене 6
1.1 Уход за больными и его значение в лечебном процессе 6
1.2 Антисептика и асептика 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Исследование процесса решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене 25
2.1 Оценка проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене в МБУЗ «Городская клиническая психиатрическая больница №15» 25
2.2 Оценка внешней коммуникативного взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе реализации миссии лечебного учреждения 30
2.3 Совершенствование внутреннего коммуникативного взаимодействия с пациентами 41
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 52
Введение:
Актуальность темы. Согласно Конституции РФ, жизнь и здоровье человека являются самыми высокими социальными ценностями государства, а каждый гражданин России имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Современное состояние социально-экономического развития РФ сопровождается сложными условиями реформирования здравоохранения. Кризисные явления в экономике, расслоение общества по уровню жизни населения, социальная нестабильность, неблагоприятная экологическая ситуация привели к ухудшению здоровья населения. Объективный рост медицинских потребностей населения происходит на фоне уменьшения возможностей системы здравоохранения. Государственный бюджет практически не способен удовлетворять потребности медицинской практики и обеспечивать ее необходимыми ресурсами.
Жесткое распределение средств, поступающих в учреждения здравоохранения по статьям сметы, парализует поиск внутриотраслевых резервов и делает невозможным не только предоставление медицинских услуг высокого качества, но и их предоставления на удовлетворительном уровне.
Критическая ситуация в сфере здравоохранения в России требует выработки единой государственной политики по ее реформированию. Неуклонное повышение уровня благосостояния людей, существенное улучшение функционирования системы охраны здоровья способом ее реформирования с целью повышения качества медицинских услуг, их доступности, внедрения стимулов для здорового образа жизни населения и условий труда определены основными приоритетами политики реформ.
При таких условиях обеспечение коммуникативного взаимодействия с пациентами в процессе деятельности медицинского учреждения является фактором улучшение деятельности этого заведения, повышение качества лечения и обеспечение безопасности, как пациентов, так и самих медицинских работников. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы.
Анализ последних исследований и научных работ. Сложность и разнообразие проблем здравоохранения привлекает внимание многих исследователей и научных школ.
Исследованию теоретических основ здравоохранения посвящены труды: П. Самуэльсона, Дж. Е. Стиглица, Г. Беккера, Т. Шульц, Дж. Кендрика и др. Теоретико-методологические подходы к формирования государственных социальных нормативов оказания медицинской помощи раскрыты Н. Ярош, А. Зименковским. Вопросы управления и регулирования здравоохранения отражены в работах таких отечественных исследователей, как: Ю.Вороненко, О. Голяченко, Л. Жалило, Б. Криштоп, Н. Нижник и др. Изучение и исследование принципов управления сферой охраны здоровья осуществляли отечественные ученые: Е. Бачило, З. Гладун, Я. Радиш, В. Рудый, И.Солонеко и др. Среди отечественных ученых отдельные аспекты вопроса регулирования качества медицинской помощи и предоставления медицинских услуг и возможные направления их совершенствования рассматривали в своих работах: А. Галацан, Д. Хендерсон, В. Загородний, Д. Карамышев, В. Лехан, Е. Магуайр, А. Мельник, Ю. Мельник, В. Москаленко, Г. Муни, А. Немченко, В. Пономаренко, Р. Салтман, А. Степаненко, И. Шейман и др.
Несмотря на наличие значительного массива научных наработок, недостаточно раскрытыми остаются вопросы обеспечения коммуникативной взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе реализации миссии медицинского заведения и ее совершенствование. Это усиливает актуальность выполнения темы дипломной работы и обусловливает постановку цели и задач этой работы.
Целью работы является развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по совершенствованию коммуникативной взаимодействия с пациентами в процессе деятельности медицинского заведения.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
— раскрытие сущности ухода за больными и его значения в лечебном процессе;
— обоснование объективной необходимости и особенностей коммуникативной взаимодействия с потребителями медицинских услуг;
— оценка внутренней коммуникативного взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене в МБУЗ «Городская клиническая психиатрическая больница №15»;
— оценка внешней коммуникативного взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе реализации миссии лечебного учреждения;
— определение направлений совершенствования внутренней коммуникативной взаимодействия с потребителями медицинских услуг.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс коммуникативного взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе решения проблем пациента.
Предметом выпускной квалификационной работы являются механизмы и методы обеспечения процесса решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене.
Для достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы исследования: системного анализа, сравнительного анализа, структурно-логического анализа, прогнозирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны в ней теоретические положения и практические рекомендации по совершенствования коммуникативного взаимодействия с потребителями медицинских услуг в процессе решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене.
Выпускная квалификационная работа размещена на 65 страницах, включает две главы, список использованных источников из 45 позиций.
Заключение:
Меры ухода за больными имеют часто решающее значение в успешном лечении больных и во всем процессе их выздоровления. Без преувеличения можно утверждать, рационально организованный уход, прежде всего у тяжелобольных, чаще всего решает характер течения болезни.
В процессе ухода за больным человеком, ухаживающий должен знать основные требования медицинской эстетики. Необходимо соблюдать опрятности в одежде, соблюдать правила личной гигиены. Следует помнить, что чрезмерное применение косметических средств и парфюмерии способно негативно отразиться на этической атмосфере общения с больными.
Ключевыми компонентами управления исследуемого медицинского учреждения является зоны ответственности как целеориентированные сферы деятельности, на которых концентрируются ресурсы для выполнения деятельности этого учреждения и распределяются задачи. Они в исследуемом медицинском учреждении разделены на: организационную, коммуникационную, кадровую, материально-техническую.
Характеристики, присущие управлению исследуемого медицинского учреждения как системного множества зон ответственности, включают: возможность последовательного и одновременного сочетания результатов использования инструментария принятия и имплементации управленческих решений на различных этапах управления учреждением; индивидуальность (объектная ориентированность) инструментария управления; максимальное привлечение персонала в процессы принятия и имплементации управленческих решений; возможность каскадирования целей (обеспечивает переход от условно-постоянных к условно-переменных целей); объектная ориентированность (ориентация на условия функционирования ГКПБ №15).
Анализ практики работы зон ответственности в исследуемом медицинском учреждении позволил выявить следующие недостатки в части обеспечения коммуникативного взаимодействия с пациентами: предоставленная медицинская помощь не всегда обеспечивают оптимальное улучшение состояния здоровья пациента, не всегда сопровождаются чувствительностью и заботой по благосостояния пациентов (например, стремлением обеспечить коммуникативное сотрудничество с пациентом и вовлечение его в процесс лечения), эта помощь, в большей степени, является формальной и не сопровождаются работой медицинского персонала в популяризации здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
Внутреннее коммуникативное взаимодействие с пациентами в процессе реализации деятельности ГКПБ №15 находит свое отражение в рамках осуществления контроля. Поэтому в работе охарактеризованы процессы предоставления медицинской помощи ГКПБ №15 за «ключевыми точками» контроля и контроля качества медицинской помощи больницы. Установлено, что в структуре ГКПБ №15 отсутствует подразделение, который бы осуществлял контроль качества медицинской помощи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты решения проблем пациента при нарушении удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
1.1 Уход за больными и его значение в лечебном процессе
Уход за больными — гипургия — это комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного лечения больных, а также облегчения их состояния и удовлетворение основных физиологических потребностей организма. Уход включает оказание помощи больному в технологии физиологических потребностей организма в пище, воде, физической активности, физиологических отправлениях, в улучшении самочувствия при патологических состояниях, например, при тошноте, рвоте, приступах удушья, головокружении, различных болевых ощущениях и тому подобное. Уход предусматривает создание для больного спокойной нравственной атмосферы, благоприятных бытовых и гигиенических условий (оптимальная температура, достаточные освещения и проветривания помещения, удобная и чистая постель, необходимый минимум предметов личной гигиены) проведения различных лечебных процедур (постановка банок, наложения горчичников, проведения инъекций) проведения диагностических манипуляций (сбор мочи, кала, желудочного содержимого); профилактика осложнений, которые могут возникнуть при неудовлетворительном уходе за тяжелобольными (пролежни, гипостатическая пневмония и т.д.) [33].
Общеизвестно, что меры ухода за больными имеют часто решающее значение в успешном лечении больных и во всем процессе их выздоровления. Без преувеличения можно утверждать, рационально организованный уход, прежде всего у тяжелобольных, чаще всего решает характер течения болезни. Так, например, с помощью различных реанимационных мероприятий можно вывести больного из состояния клинической смерти, провести технически сложную операцию, но вследствие нарушения элементарных требований режима и невыполнения мероприятий ухода, при неудовлетворительном гигиеническом содержании, малоподвижный состоянии в постели больной может погибнуть через различные осложнения (пролежни, воспаление легких).
Уход за больными играет важную профилактическую роль в развитии некоторых заболеваний и их осложнений. Так, своевременно и правильно проведенные мероприятия по уходу за кожей или, например, слизистой оболочкой полости рта способны сдержать развитие трофических или инфекционных поражений тканей, воспалительных заболеваний ротовой полости и желудочно-кишечного тракта. Таким образом, понятие «лечение» и «уход за больным» разграничивать не стоит, потому что они дополняют друг друга и направлены к одной цели.