Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Государственное муниципальное управление

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Реализация государственной политики в сфере культуры в регионе (муниципальном образовании)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере культуры

1.1 Государственная политика в сфере культуры

Новый этап развития российской государственности дал толчок появлению инновационных общественных отношений, ориентации на принципы рыночной экономики. Эти изменения повлияли на развитие экономической системы государства, в том числе и субъектов сферы культуры и образования. Ведущая роль в обеспечении социально-экономического развития принадлежит органам государственной власти и местного самоуправления. Подобную роль нельзя недооценивать, потому что упадок культурной сферы и образования приводит к духовной деградации человека, негативно влияет на развитие трудового потенциала государства.
Пребывание современной социально-культурной сферы в кризисном состоянии требует разработки и формирования такой модели управления всеми задействованными ресурсами, которая основывалась на взаимном сотрудничества между органами государственной законодательной и исполнительной власти, общественностью и непосредственно субъектами сферы культуры и образования. Подобное сотрудничество должно базироваться на полном и непрерывном взаимодействии в решении вопросов культурного развития, отвечает специфике культурной сферы и является важной в условиях становления гражданского общества в России .
Эффективно построенные организационно-экономические отношения являются важной составляющей эффективного функционирования учреждений сферы культуры и образования. Кардинальные изменения в культурной и образовательной сферах, обусловленные рыночными, политическими, экономическими и социальными приобразованиями повлияли на развитие старых и способствовали возникновению новых разнообразных субъектов культурной и образовательной деятельности, основанных как на государственной (коммунальной) так и на частной собственности. Это привело к количественным и качественным изменениям в культурно-образовательной жизни страны. Таким образом, возникла насущная необходимость в поиске новых подходов к формированию соответствующих организационно-экономических отношений в этой области.
Обратимся к основам государственной политики в сфере культуры. Следует отметить значительное расхождение во взглядах специалистов по направлениям государственной политики в сфере культуры. Исследователи выделяют следующие подходы к ее реализации:
 гиперболизационный (представитель — Дж. Дональд, Р. Ашер, М. Эдвардс). Его сторонники утверждают, что в результате распространения глобализационных процессов, изобретение новых форм глобальной культуры, понятие «национальная культура» уже не соответствует современным социокультурным реалиям и потребностям общества. Культуры взаимообогащаются в глобальном диалоге, а те культурные формы и элементы, которые становятся несостоятельными выполнять свои функции, отживают и сменяются новыми, более подходящими и полезными. Характерным является упор на необходимость уменьшения вмешательства государства в культурную сферу, акцент на неэффективности государственного финансирования культурной деятельности;
 скептический (представители — А. Аппадураи, Е. Грин С. Томпсон). Его сторонники утверждают, что в современных условиях роль государства в поддержке и стимулировании развития культуры не уменьшается и не нивелируется, что необходимо протекционистская политика государства в сфере культуры и существенное увеличение государственного финансирования сферы культуры;
 трансформационный (представители Э. Гидденс, П. Джонс). Сторонники этого подхода отмечают падение роли государства и возрастание роли международных внутригосударственных общественных организаций. По их мнению, только международные организации способны поддержать и стимулировать развитие национальных культур .
Основы государственной политики в сфере культуры в России провозглашено в Конституции Российской Федерации, в которой развитие культуры определено как первостепенную, разнообразную по своей направленности и характеру задачей.
Государственная политика в сфере культуры зависит от исторических, общественно-политических, экономических аспектов развития страны. Основные задачи этой политики заключаются в обеспечении организационно-экономических, финансовых и правовых условий для создания, сохранения и распространения культурных ценностей в обществе. Достижение этих задач не может проводиться без существования соответствующего нормативно-правового поля и требует привлечения в сферу культуры широкого финансового и организационного ресурса.
Основными задачами управления сферой культуры в настоящее время признаются: организация, создание, распространение и популяризация произведений литературы и искусства; обеспечение распространения информации и пропаганды достижений культуры; сохранение и использования культурных ценностей; охрана произведений искусства и памятников культуры; повышение культурного уровня населения Российской Федерации; руководство предприятиями, организациями, учреждениями и заведениями культуры; формирование интеллектуальных, моральных и духовных качеств индивида. Основы законодательства России о культуре определяют правовые, экономические, социальные, организационные основы развития культуры, регулирующих общественные отношения в сфере создания, распространения, хранения и использования культурных ценностей. Государство пытается создавать условия для сохранения, воспроизводства и охраны культурно-исторического наследия; эстетического воспитания детей и молодежи; проведение фундаментальных исследований теории и истории культуры России; расширение культурной инфраструктуры села; материального и финансового обеспечения учреждений, предприятий, учреждений, организаций сферы культуры. Однако, необходимость привлечения больших объемов инвестиции, субсидий и предоставления разветвленной системы льготного налогообложения, в современных условиях является достаточно сложным и почти нерешенной задачей, тормозит реформы в этой сфере и вызывает углубление системного кризиса в социально-культурной сфере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы