Физкультура Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие скоростно-силовых качеств у начинающих боксеров (в условиях школьной секции)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ПО БОКСУ 6
1.1. Понятие о физических качествах и методах их развития 6
1.2. Содержание физической подготовки боксера 12
1.3. Средства развития скоростно-силовых качеств у боксеров 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У БОКСЕРОВ 28
3.1. Оценка исходных показателей скоростно-силовых качеств у боксеров 28
3.2. Разработка и апробация методики развития скоростно-силовых качеств у боксеров в условиях школьной секции 29
3.3. Оценка эффективности развития скоростно-силовых качеств у боксеров в условиях школьной секции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся ростом спортивных достижений. Динамичность системы подготовки спортсменов, ее оперативная коррекция на основе постоянного изучения и учета, как общих тенденций развития спорта, так и особенностей развития бокса — изменение правил соревнований и условий их проведения, применение нового инвентаря и оборудования, расширение календаря и изменение значимости различных соревнований обусловливает актуальность совершенствования системы спортивной подготовки [1, 3, 4].
Реализация этого направления является актуальной для современного бокса, где последние годы происходят значительные структурные изменения соревновательной деятельности, и как следствие, подходов к управлению процессом спортивной подготовки.
Значительное количество работ посвящено комплексному совершенствованию конкретных аспектов спортивной тренировки боксеров. Исследования базируются на методологической основе теории спорта и одновременно ориентированы на конкретные организационные условия построения тренировочного процесса. Как правило, речь идет о физической подготовке боксеров в подготовительном периоде и технико-тактической — в период непосредственной подготовки к соревнованию [13, 14].
Много работ посвящено совершенствованию определенного компонента технической, физической или тактической подготовки [15, 16], повышению эффективности собственно соревновательной деятельности [17, 19].
В последние годы заметно увеличилось количество работ, связанных с изучением особенностей функциональной подготовленности боксеров [22, 24, 25]. При этом совершенствование такого вида подготовки рассматривается как один из самых перспективных путей повышения эффективности всей системы спортивной подготовки в боксе. Признавая высокую значимость таких исследований, отметим, что они ориентированы на моделирование строго детерминированных форм организации тренировочного процесса и использования определенной системы средств и методов спортивной тренировки при подготовке к главным соревнованиям.
Для достижения оптимального уровня физической подготовленности боксера он должен иметь высокий уровень функционирования кардиореспираторной системы, силовой выносливости, ловкости и гибкости.
Несмотря на успешность представленных подходов в боксе, их применение в современных условиях подготовки школьников в спортивных секциях по боксу остается малоизученными. Ключевым элементом этого процесса является рациональная физическая подготовка, которая должна учитывать возраст спортсмена и его подготовленность для дифференциации нагрузки.
Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в исследовании методики развития общей физической подготовленности школьников в спортивных секциях по боксу.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксеров.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых качеств у начинающих боксеров.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность методики развития скоростно-силовых качеств у начинающих боксеров в спортивных секциях по боксу.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию физических качеств у боксеров.
2. Изучить исходные показатели скоростно-силовых качеств у начинающих боксеров.
3. Обосновать методику развития скоростно-силовых качеств у начинающих боксеров в спортивных секциях по боксу.
Научно-методологическую основу исследования составили системные принципы теории спорта В. Н. Платонова [41], Л. П. Матвеева [37] и медико-физиологические основы подготовки спортсменов в боксе А. В. Гаськова [18, 19], содержательные аспекты компонентов тренировочного процесса боксеров А.И. Гаракяна [15].
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что методика функционального тренинга, внедренная в процесс тренировок боксеров, будет способствовать повышению их уровня физической подготовленности на секционных занятиях по боксу.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы тренерами, тренерами-преподавателями, в процессе развития физической подготовленности боксеров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ литературы показал, что сфера спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрерывным ростом спортивных достижений. Это требует от спортсменов максимальной мобилизации резервных возможностей организма и высокого уровня физической работоспособности
Во время соревнований боксеры показывают высокие результаты спортивной подготовленности, включающей в себя физическую, техническую, тактическую и психическую стороны, основывающиеся на разнонаправленной физической подготовке. Физическая подготовка боксера должна соответствовать современным требованиям вида спорта и характеризоваться высоким уровнем функциональных возможностей, а также силы.
Важной задачей учебно-тренировочного процесса у боксеров является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного занятия, направленного на формирование или совершенствование силовых способностей.
Анализ современной литературы и эмпирического опыта специалистов по подготовке боксеров свидетельствует, что современная система спортивной тренировки в боксе основывается на современной методологии, а также на системе научно-обоснованных методов управления учебно-тренировочным процессом. Вместе с тем современные тенденции развития вида спорта актуализируют необходимость поиска новых резервов повышения эффективности спортивной тренировки.
Особо актуальным становится вопрос развития скоростно-силовых качеств у начинающих спортсменов в секциях по боксу.
2. Начальные показатели скоростно-силовой подготовки у боксеров характеризовались недостаточным уровнем развития силы, скоростно-силовых качеств, что требовало разработки специальной методики для их развития. Выбор стратегии построения учебно-тренировочного занятия у боксеров на секционных занятиях связан с выбором принципов и подходов, направленных на улучшение физической подготовленности занимающихся в условиях спортивной тренировки.
Разработанная методика базировалась на основных принципах физического воспитания: воспитывающего обучения, всестороннего развития, оздоровительной и прикладной направленности.
3. Эффективность методики кроссфита позитивно отразилась на развитии физической подготовленности боксеров. У боксеров экспериментальной группы отмечалась позитивная динамика изменения показателей силовых способностей: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 4 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 5 раз (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях – на 5 раз (р<0,05), количества прыжков через скакалку за 20 с увеличилось на 10,10 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 18 см (р<0,05).
Повторные показатели у боксеров экспериментальной группы по сравнению с контрольной были достоверно лучше: количество прыжков через скакалку за 20 с на 6,1 раз (р<0,05), прыжка в длину с места – на 15,99 см (р<0,05), подтягивания из виса на высокой перекладине – на 2,9 раза (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 2,9 раза (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кроссфит-тренинга для развития силовых способностей у боксеров.
Полученные результаты могут послужить основанием для практического внедрения разработанной методики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ПО БОКСУ

1.1. Понятие о физических качествах и методах их развития

Учитывая тот факт, что физические качества очень тесно коррелируют между собой, то они являются отражением созревания нервно-психической функции школьника.
Многие научные исследователи, занимающиеся проблемой развития физических качеств, неоднократно подчеркивают важность системного совершенствования физических качеств у школьников среднего звена. В научно-специальной литературе выделяют такие физические качества как быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость.
Чтобы решать задачи физического воспитания и спорта, а также совершенствовать физические качества, необходимо синтезировать все методы физического воспитания комплексно. Рациональное сочетание специальных методов в сочетании с методическими принципами позволит успешно достигать целей физического воспитания [3, 5, 6].
Физическое качество сила подразумевает под собой способность занимающегося преодолевать внешнее сопротивление с помощью адекватного мышечного напряжения. Она делится на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу всех мышечных групп, которые участвуют в реализации конкретного движения. Под относительной силой подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса человека.
Быстрота представляет собой комплекс свойств, которые непосредственно определяют типичные скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции [47].
Развитию быстроты содействуют упражнения, которые выполняются с высокой скоростью. Поэтому для развития этого качества лучше подбирать те упражнения, которые дети хорошо усвоили раньше. Тогда основное внимание и усилия ребенка будут концентрироваться не на способе, а на скорости выполнения ударов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы