Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие критического мышления младших школьников в процессе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Развитие критического мышления
младших школьников в процессе обучения
ХХІ век – это период высоких
технологий, который требует от образования формирования компетентной и активной
личности. Поступления в сознание чрезвычайно большого количества информации приводит
к активному формированию клипового мышления у современной молодежи как средства
самозащиты сознания. Однако, деятельность образовательных учреждений должна быть
направлена на выполнение социального заказа общества. А современное общество
нуждается в глубоко мыслящих, креативных специалистах. Школа должна готовить
учащихся к жизни, что возможно через формирование у школьников умений
критически мыслить, работать вкоманде, решать проблемы, самостоятельно искать и
принимать критические решения, анализировать информацию и тому подобное.
Начальное образование – это тот период в развитии человека, когда закладываются
основы формирования такой личности, которая могла бы мыслить и действовать самостоятельно.
Развитие критического мышления
становится очень актуальным вовремя интенсивных социальных изменений, когда
невозможно действовать без постоянного приспособления к новым политическим,
экономическим и другим обстоятельствам, без эффективного решения проблем,
значительную часть которых невозможно предвидеть. Именно поэтому очевидна жизненная
необходимость развития критического мышления детей[5, c. 13].
Термин «критическое мышление»,
который распространяется в практике учебных заведений разных стран мира с конца
ХХ века, прошел непростой путь своего становления в системе образования РФ. В
слове «критический» часто видели негативный аспект. Словосочетание «критическое
отношение» скорее отождествлялось с фразой «негативное отношение», то есть
такое, которое содержит замечания, критику, неприятие.
Собственно, появлениетермина
«критическое мышление» не только стало началом новогонаправления в исследование
процессов мышления, но и коренным образом изменилистереотип относительно слов с
корнем «критик».
Однако словосочетание «критическое
мышление» заняло свое место в трудах ученых постепенно. Этому предшествовали
исследование процессов мышления, которые авторы характеризовали как «творческое»,
«эффективное». Термин «критическое мышление» начали активно применять только в
70 годах ХХ века. Исследователи этого понятия находят его корни еще в работах таких
мыслителей, как Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Дж. Милль, Б. Рассел и К.
Поппер.
Однако действительно признанным
«отцом» современных традиций в исследовании критического мышления, по словам
американского ученого Алека Фишера, является Джон Дьюи. Определенные
исследования мышления, которые создали предпосылки для современного понимания
критического мышления содержатся, кроме упомянутого Джона Дьюи, в работах
Бенджамина Блума.