Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие корпоративной культуры и оценка соответствия сотрудников ключевым компетенциям компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и основные задачи управления персоналом 6
1.2 Современные методы и стили управления персоналом 10
1.3 Специфика управления персоналом в производственном предприятии 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ИСТРА-ХЛЕБОПРОДУКТ» 22
2.1 Анализ организационной структуры и кадрового состава ОАО «Истра-хлебопродукт» 22
2.2 Исследование факторов мотивации в организации 27
2.3 Анализ методов управления персоналом в ОАО «Истра-хлебопродукт» 40
Выводы по второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ИСТРА-ХЛЕБОПРОДУКТ» 51
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления персоналом 51
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
Выводы по третьей главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

 

  

Введение:

 

Основой стратегии организаций для достижения устойчивого развития в условиях экономической нестабильности становятся инновации, в то вре¬мя как конкурентные преимущества обусловливают необходимость приме¬нения новых методов и моделей управления.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях система управления персоналом охватывает все сферы деятельности предприятия и поэтому для ее эффективной работы нужно учесть все возможные способы воздействия на сотрудников. Правильно построенная система управления персоналом позволяет организации результативно и экономно применять имеющиеся трудовые ресурсы, планировать и изменять их в зависимости от меняющихся условий рынка. Грамотное использование методов управления и анализа позволяют своевременно проводить совершенствование системы управления персоналом и предоставляют организации дополнительные конкурентные преимущества.
Проблема управления персоналом на промышленных предприятиях относится к числу важнейших проблем современного менеджмента, она актуальна и требует системного рассмотрения.
Цель работы – анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления персоналом.
Объект исследования – ОАО «Истра-Хлебопродукт».
Предмет исследования — система, методы и стиль управления персоналом на ОАО «Истра-Хлебопродукт».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы управления персоналом организации, а именно — сущность и основные задачи управления персоналом, методы, стили и особенности управления персоналом на промышленных предприятиях.
2. Провести анализ организационной структуры и кадрового состава ОАО «Истра-хлебопродукт».
3. Провести анализ факторов мотивации в организации.
4. Провести анализ методов управления персоналом в ОАО «Истра-хлебопродукт».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом.
6. Провести оценку эффективности от внедрения разработанных рекомендаций.
В исследовании использовались следующие методы: анализ бизнес-процессов, количественный и качественный анализ результатов, сравнительный метод; обобщение экономический анализ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведен анализ стиля и методов управления персоналом на ОАО «Истра-хлебопродукт».
Основными видами деятельности ОАО «Истра-хлебопродукт» являются: приемка, сортировка, переработка зерна, выработка хранение и реализация муки, производство комбикормов. Открытое акционерное общество «Истра-хлебопродукт» является одним из крупнейших в Московской области комбинатов по производству муки и комбикормов. Доля рынка в Московской области по муке у комбината — 21 %, доля рынка по комбикормам — 10%. Основные производственные мощности предприятия включают в себя: Элеватор, Комбикормовый завод и Мельничный завод.
Анализ движения персонала в исследуемой организации показал, что в ОАО «Истра-хлебопродукт» стабильная текучесть кадров – 20% в 2016 г. и 30% — в 2018 г. (норма текучести персонала 5-7%), что говорит о неблагоприятном психологическом и/или деловом климате на данном предприятии. Основная причина увольнений – это по собственному желанию (54 человек в 2016 году и 83 человек в 2018 году) и переход на другую работу переводом – 1 человек в 2016 году. В результате сделан вывод, что руководство предприятия не придает важного значения проблеме текучести кадров, считая, что незаменимых работников не существует.
В ходе исследования выявлено, что наиболее значимым фактором, влияющим на выявленную низкую эффективность работы, является несправедливая оплата труда и нечеткое распределение трудовых обязанностей, высокая неудовлетворенность персонала социально-психологическим климатом в коллективе и распределением отпусков. Неудовлетворенность персонала условиями труда и, прежде всего, заработной платой приводит к высокой текучести кадров среди рабочих и специалистов.
Опрос, проведенный среди увольняемого производственного персонала, показало, что на первом месте они ставят неудовлетворенность заработной платой (83,2%), на второе место – условия для развития и продвижения (10,2%), другие факторы (6,6%).
В ходе исследования выявлено, что в ОАО «Истра-хлебопродукт» руководство при управлении персоналом предпочитает административные методы руководства, а именно — приказы и распоряжения, которые используются в процессе оперативного управления. В то же время социально-психологическим методам управления персонала (создание нормального психологического климата на предприятии) на предприятии почти не уделяется внимание.
Инструменты внутренних коммуникаций организации можно условно поделить на следующие виды:
1. Информационные (электронные рассылки, сайт, корпоративные СМИ).
2. Коммуникативные (проводятся корпоративные праздники, выездные тренинги);
3. Организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов).
Однако на деле стратегические цели слишком далеки от ежедневных задач сотрудников, формальные коммуникации и официальные сообщения компании теряют эффективность, доверие и интерес со стороны персонала.
В ходе исследования выявлено, что в компании ОАО «Истра-хлебопродукт» не существует ни одного универсального средства внутрикорпоративной коммуникации, которое бы охватывало все целевые группы и решало бы все задачи, стоящие перед системой. Каждое из средств решает лишь часть задач и более понятно отдельным целевым группам.
Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом направлены на совершенствование системы мотивации труда, улучшение психологического климата и совершенствование внутренних коммуникаций.
Рекомендованный процесс внедрения новой системы мотивации труда в ОАО «Истра-хлебопродукт» состоит из комплекса мероприятий:
— увеличение базовых окладов персонала на основе тарифно-разрядной системы окладов;
— внедрение пакета социальных льгот, для сотрудников исходя из бальной оценки должностей;
— реализация мероприятий по развитию корпоративной культуры и психологической поддержке работников.
По мнению автора работы, ООО «НИИ Пробиотиков» целесообразно выбрать установку и внедрение совершенствованного корпоративного портала «DeskWork».
«DeskWork» — корпоративный портал на базе Windows SharePoint Services. Содеджит настраиваемый модуль документооборота, элементы социальной сети, коммуникационный инструменты. Все модули в портале можно настраивать визуально без помощи ИТ специалистов.
Расчет экономической эффективности показал, что при внедрении новой системы мотивации персонала в связи с повышением производительности труда и снижению текучести кадров, при ожидаемом приросте выручки от производства продукции на 20,0 %, прирост чистой прибыли составит 26,89 %.
Эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала является многофакторным показателем. Здесь нужно отметить как социальную составляющую (улучшение морально-психологического климата, снижение конфликтных ситуаций), так и экономическую составляющую.
Использование предложенных мероприятий в практической деятельности ОАО «Истра-хлебопродукт» позволит обеспечить стабильную и эффективную работу в условиях кризиса, сохранить коллектив, повысить производительность труда и достичь стабильных финансовых результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и основные задачи управления персоналом

Система управления персоналом способна во много раз поднять эффективность организации, поэтому все чаще она признается одной из более значительных сфер жизни в организации, а само определение «управление персоналом» рассматривается в довольно широком диапазоне: от статистико¬-экономического до философско-психологического [12, c. 32].
Как известно, место и значимость управления персоналом в системе организации менеджмента на протяжении последнего столетия многократно изменялась. Наравне с этим пересматривались взгляды, теоретические базисы и подходы работавших в этой сфере ученых и практиков. Совершенствование информационных, управленческих и производственных технологий, а еще и глобальная переоценка общечеловеческих и индивидуальных ценностей позволили подойти к решению основной проблемы человечества наиболее близко: преодолению противоречия меж организацией и человеком. Прежде всего, сила организации в человеческом капитале [14, c. 38].
К сожалению, современная практика работы с персоналом на большинстве отечественных предприятий не претерпевает радикальных изменений. Значительное количество руководителей и специалистов кадровых служб имеют недостаточные профессиональные знания и умения в сфере управления персоналом. Все это негативно сказывается на результатах деятельности предприятий.
Управление персоналом — это не только администрирование отдела по управлению человеческими ресурсами, но и более широкий объем деятельности руководителей органов управления. Оно включает в себя все функции, связанные с: планированием, привлечением, отбором, социализацией, профессиональным развитием персонала, оценкой показателей его деятельности, оплатой и мотивацией труда, поддержанием рабочих отношений с целью максимального использования потенциала персонала [6, c. 11].
По мнению авторов Д.М. Иванцевича и А.А. Лобанова, правление человеческими ресурсами базируется на следующих принципах [15, c. 23]:
 уважение к профессиональным и личным качествам персонала;
 личная ответственность персонала в компании;
 четкое распределение подчиненности и конкретные меры ответственности, которые могут быть применены к персоналу;
 качество исполнения служебных обязанностей, при этом взыскания не должны унижать личное достоинство сотрудника, а указывать ему вред и последствия его неправильных поступков;
 эффективная система мотивации.
Однако Генкин Б.М. выделяет важнейшим этапом управления человеческими ресурсами планирование мероприятий по обеспечению количественного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями организации и прогнозом по его наличию. На данном этапе при планировании мероприятий важно: учитывать состояние макросреды, знать и отслеживать ситуацию на рынке труда, верно оценить внутренние особенности организации, располагать временными и финансовыми ресурсами для выполнения запланированных мероприятий и использовать комплексный подход при планировании стратегических и тактических мероприятий. Так, например, обеспечить необходимый для выполнения производственных задач возрастной и квалификационный уровень персонала в течение определенного периода (в особенности – короткого) сложно, а иногда и невозможно. Поэтому планирование персонала должно включать долгосрочные программы, в том числе по корректировке среднего возраста, обучению и др. [4, с. 39]
Оптимизацией стратегии управления человеческими ресурсами является совершенствование системы мотивации персонала. Эффективные способы мотивации персонала являются одним из важнейших направлений управления персонала в стратегии современной организации, поскольку в условиях современной экономики роль человека возрастает, и именно степень его мотивированности является определяющим фактором успешного труда.
Система мотивации персонала основана на использовании как материальных, так и нематериальных стимулов. Использование только одного вида стимулов уже давно признано неэффективным для многих видов деятельности, исключая низкоквалифицированный и малопроизводительный труд. Система мотивации персонала представляет собой комплекс задач по стимулированию деятельности персонала, улучшению показателей, умелое решение которых станет важным шагом по увеличению роста и прибыли предприятия, а также это инструмент управления, который дает возможность оказывать влияние на эффективность сотрудников и предприятия в целом [23, с. 21].
Эффективная мотивация персонала – это, прежде всего инструмент управления коллективом, т.е. системное использование мотивации сотрудников для решения поставленных задач. Соответственно эффективной будет та система мотивации, которая позволит решать поставленные задачи, при минимальных затратах, в том числе времени и усилий руководителя. Это, прежде всего та система, которую постоянно используют, которую время от времени меняют и корректируют. Не эффективной же будет система, которую однажды разработали, после чего забыли о ее существовании [24, с. 18]
Развитие большинства коммерческих предприятий в современных условиях происходит в соответствии со стратегией роста (увеличение объема услуг (ассортимента товаров), доли рынка, размера компании (число филиалов предприятия) и т.п.).
Стратегическая цель коммерческого предприятия — рост его инвестиционной привлекательности и капитализации.
После анализа стратегии и определения общих целей необходимо провести их структуризацию, определить для каждой из них цели более низкого уровня — по направлениям деятельности, спроектировать «дерево целей» компании. Например, для улучшения контроля финансовых ресурсов необходимо повысить качество бюджетного процесса и наладить исполнение регламентов бюджетного планирования.
Аналогичным образом устанавливаются цели деятельности для каждого подразделения и отдельного сотрудника.
Если на первом этапе определяются общие стратегические (глобальные), то на втором — конкретные специфические цели. Их огромное их количество, поэтому необходима сортировка по уровню приоритетности:
— цели высокого уровня приоритетности — достижение их оказывает значительное влияние на деятельность и развитие организации;
— цели низкого уровня приоритетности — желательные, их достижение способствует улучшению деятельности предприятия в определенной степени;
— неприоритетные цели — их достижение ничего не меняет в работе компании [21].
Для построения эффективной системы мотивации (премирования) работников предприятия следует использовать наиболее приоритетные цели. Их выбор осуществляется высшим руководством предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы