Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие форм и методов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления 6
1.1 Органы местного самоуправления как социально-экономический институт 6
1.2 Понятие общественного контроля 14
1.3 Основные формы и методы общественного контроля органов местного самоуправления 18
2. Практическая реализация общественного контроля органов местного самоуправления на примере Администрации г. Алушта 22
2.1 Общая характеристика Администрации г. Алушта 22
2.2 Взаимодействие Администрации г. Алушта и гражданского общества 32
2.3 Практическое осуществление общественного контроля за деятельностью Администрации г. Алушта 40
3. Перспективы совершенствования общественного контроля органов местного самоуправления на примере Администрации г. Алушта 52
3.1 Повышение эффективности общественного контроля Администрации г. Алушта 52
3.2 Повышение степени социальной ответственности Администрации г. Алушта 59
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения 79
Введение:
Актуальность темы. Демократическое развитие государства предпола-гает совершенствование форм и методов сотрудничества органов государ-ственной власти и местного самоуправления с общественностью, налажива-ния новых действенных механизмов обратной связи, усиление общественного контроля за деятельностью должностных лиц органов власти и повышение ответственности последних. Особое значение это имеет на местном уровне, так как именно там власть наиболее приближена к населению, с которым должна тесно и плодотворно сотрудничать, создавать достойные условия для жизни граждан и предоставлять качественные услуги.
В условиях правовой неопределенности места и роли органов местного самоуправления в системе публичной власти страны, постоянных, часто ра-дикальных реформ, что перманентно происходят в России, возникают сти-мулы к бюрократизации управленческого аппарата, распространяются явле-ния коррупции и непрозрачности деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в процессе решения местных дел. Это приводит к отчуждению местного самоуправления от интересов общества и обычного человека. В этом контексте развитие форм и методов общественного кон-троля за деятельностью органов местного самоуправления и их должност-ных лиц имеет большое значение.
Степень разработанности исследуемой тем. В современных научных исследованиях отечественных специалистов в области права и государствен-ного управления проблемы определения содержания и составляющих обще-ственного контроля до сих пор не получили достаточной степени изученно-сти. Преимущественно предмет научного поиска составляли общие пробле-мы общественного контроля, а также вопросы его осуществления в различ-ных сферах общественно-политической жизни. Вопрос определения сущно-сти и содержания общественного контроля косвенно изучались в научных исследованиях, посвященных формированию гражданского общества.
Так, исследованию контроля как функции управления посвящены тру-ды: В. Аверьянова, В. Копейчикова, В. Малиновского, В. Погорилка и др. В частности, А. Мельник считает, что «общественный контроль как один из ви-дов социального контроля, осуществляемого объединениями граждан и са-мими гражданами, является важной формой реализации демократии и спо-собом привлечения населения к управлению обществом и государством». В. Малиновский под общественным контролем понимает средство обеспечения законности в деятельности исполнительно-распорядительных органов, кото-рый существенно отличается от всех других видов контроля. Все субъекты общественного контроля выступают от имени общественности, а не государ-ства, поэтому их контрольные полномочия, как правило, не имеют юридиче-ски властного содержания, а решения по результатам проверок носят реко-мендательный характер [3, с. 37]. Обобщая приведенные выше утверждения, можно отметить, что общественный контроль, определяя, оценивая и рас-пространяя информацию об отклонении от поставленных целей, является ин-струментом демократического управления, что позволяет обеспечить соблю-дение требований законодательства, предупредить и выявить нарушения за-конодательства.
Анализ научной литературы по данной тематике позволяет сделать вы-воды о наличии определенных проблем, исследованию которых было уделе-но недостаточно внимания. В частности, отечественные исследователи остав-ляют без внимания вопрос эффективности форм и методов общественного контроля, что является необходимой предпосылкой для выработки предло-жений по их совершенствованию.
Цель выпускной квалификационной работы — исследование развития форм и методов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Согласно этому в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты общественного контроля за дея-тельностью органов местного самоуправления;
изучить практическую реализацию общественного контроля органов местного самоуправления на примере Администрации г. Алушта;
рассмотреть перспективы совершенствования общественного кон-троля органов местного самоуправления.
Предметом исследования является общественный контроль органов местного самоуправления.
Объектом исследования является Администрация г. Алушта.
Для написания дипломной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный во-прос, периодические издания и специализированные печатные издания, мо-нографии и материалы Интернета.
В ходе подготовки работы использовались различные методы исследо-вания: аналитический поиск, с использованием сетевых ресурсов; оценка ли-тературных источников; общенаучные методы, включающие методы обоб-щения, описания, сравнительного анализа и синтеза; частно-научные методы, в том числе такие, как конкретно-исторический, системный, структурный и логический; принципы и методы системного подхода, что позволило в сово-купности обеспечить достоверность и обоснованность выводов и рекоменда-ций.
Заключение:
По результатам эмпирического социологического исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Проблематика общественного контроля как вида социального кон-троля является актуальной в отечественной и зарубежной социологии, требу-ет дальнейшего научного обработки.
2. Большинство респондентов не видят возможности осуществлять об-щественный контроль за деятельностью местных органов государственной исполнительной власти, но готовы к этому, прежде всего, при условии, что это касается их личных интересов или близких родственников.
3. В 2018 году, по сравнению с 2017 г., уменьшилось количество ре-спондентов, которые не готовы контролировать деятельность органов мест-ной власти ни при каких условиях.
4. Выявленные различия во взглядах респондентов различной половой и возрастной принадлежности возможность осуществления общественного контроля за деятельностью местных органов государственной исполнитель-ной власти, а также по их личностной готовности его осуществлять.
5. Общественные активисты, которые осуществляют общественный контроль за деятельностью местных органов государственной исполнитель-ной власти, сремятся с такими проблемами: получение необходимой доку-ментации в органах государственной власти, обнародования результатов проверок в средствах массовой информации, недостаточная поддержка насе-ления города.
Таким образом, считаем нужным предложить следующие этапы по-строения системы контроллинга в Администрации г. Алушта с учетом опре-деленных целей, задач и функций, поскольку система управления предприя-тия должна соответствовать требованиям.
Первый этап предусматривает определение по основным направлениям финансовой деятельности предприятия объектов финансового контроллинга. По нашему мнению, основными объектами контроллинга могут быть: при-быль, объем реализации, денежные потоки, расходы и тому подобное.
Второй этап предусматривает выделение функции и установления пе-риодичности использования стратегического и оперативного контроллинга.
Третий этап формирует качественные характеристики финансового контроллинга предприятия. Для этого необходимо определить ключевые по-казатели, входящие в систему финансового контроллинга и установить их приоритетность. При выборе показателей необходимо учитывать иерархиче-скую составляющую и возможности возведения показателей в целом по предприятию. Следует учитывать тот факт, что только те показатели, кото-рые можно измерить количественно поддаются контролю и управлению.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
1.1 Органы местного самоуправления как социально-экономический институт
Особенность местного самоуправления заключается в учете тенденций развития общества и стремлении утвердить демократические принципы че-ловеческого существования. Будучи весьма непростым и многоаспектным социальным явлением, оно пока нет единого и наиболее точного определе-ния. Зато в теории права и государства существуют собственные различные подходы к пониманию, обусловленные особенностями представленных в ли-тературе характеристик. Существование большого количества определений свидетельствует про неустанную динамику взглядов на местное самоуправ-ление и определенное противоречие его политико-правовой природы. Суще-ствующая принадлежность к субъектам политики выступает еще одним осно-ванием для столкновения взглядов ученых со всех сторон научного позна-ния.
Свое толкование оказывают не только ученые в области теории госу-дарства и права, но и представители других направлений исследования, в том числе конституционного права и политологии. Следует также отметить, что современные теоретики, осуществляя характеристику этого понятия, привлекают к своим работам мысли, которые предоставлены с позиции представителей конституционного права. Освещение таких взглядов в рам-ках теории права и государства не помешает планомерно рассмотреть всю сложность вопроса. их взаимосвязь достаточно прочное, ведь периодически созданы научные работы сочетают мнения представителей из этих областей знаний.
Обеспечение надлежащего функционирования местного самоуправле-ния зависит от комплексного воздействия на него всей политической системы и возможности полноценно осуществлять свою деятельность. Местное само-управление является структурным элементом политической системы обще-ства, которое призвано оберегать и защищать права и свободы человека и гражданина. Наиболее известно право населения определенной территории, граждан решать вопросы местного значения. Именно местное самоуправле-ние помогает привлечь население к процессу управления делами местного значения, чрезвычайно положительно влияет на укрепление основ демокра-тии. Таким образом, определив направление действия местного самоуправ-ления, необходимо более детально с теоретико-правовой позиции рассмот-реть присущие ему признаки, функции и общественный характер с целью решения в будущем проблем, в понимании и использования понятия.
Все больше в современных условиях построения правового государ-ства и гражданского общества возрастает значение местного самоуправле-ния. На сегодняшний день оно способствует повышению жизнедеятельности общества и возможности реализовать законные права и интересы граждан. Заинтересованное отношение к такому социально значимого явления, как местное самоуправление наблюдается со стороны современных ученых, ко-торые предлагают собственные обоснованные взгляды на понимание.