Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании города Сочи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта 6
1.1 Понятие и полномочия органов местного самоуправления по управлению физической культурой и спортом 6
1.2 Программно-целевой метод управления физической культурой и спортом 11
1.3 Правовые основы управления в сфере физической культуры и спорта 16
ГЛАВА 2. Исследование деятельности администрации города Сочи в сфере физической культуры и массового спорта 21
2.1 Характеристика муниципального органа управления физической культурой и спортом в города Сочи 21
2.2 Анализ деятельности администрации города Сочи по развитию физической культуры и спорта 28
2.3 Причины, мешающие эффективному управлению физической культурой и спортом в городе Сочи 32
ГЛАВА 3. Совершенствование муниципального управления физической культурой и спортом в городе Сочи 40
3.2 Разработка рекомендаций по улучшению управления в сфере физической культуры и спорта в городе Сочи 40
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 46
3.3 Мероприятия по внедрению предложений 48
Заключение 54
Список использованных источников 59
Приложение 1 64
Приложение 2 65
Введение:
Актуальность исследования. В социальном развитии муниципальных образований важное значение принадлежит муниципальной системе управления сферой физической культуры и спорта.
Система управления на местном уровне из-за сложившихся местных условий имеет многие отличия как в используемых управленческих подходах, так и в практикуемых системах менеджмента, что сложилось в результате реформирования системы управления сферой физической культуры и спорта, достаточностью финансирования, нормативно-правовой базой, возможностями кадрового обеспечения и развития инфраструктуры.
На муниципальном уровне нередко достаточные финансовые вложения в развитие отрасли «Физическая культура и спорт» отсутствуют. Актуальность исследования определена тем, что в сфере управления физической культурой и спортом необходимо эффективное использование ресурсов путем повышения эффективности управления на муниципальном уровне.
Полномочия органов муниципального управления в сфере физической культуры и спорта определены Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
На местном уровне для решения вопросов поддержания и развития физической культуры и спорта, в исполнительном органе управления создают специальные профильные структурные подразделения.
В некоторых субъектах Российской Федерации разработаны нормативные правовые акты в сфере управления физической культурой и спортом, где определена компетенция органов муниципального управления, механизмы финансирования.
Степень разработанности темы исследования. Для подготовки теоретической части работы использована литература по управлению физической культурой и спортом следующих авторов: Бызов А.П., Зотов В.В., Кузьменко Г.А., Соломченко М., Печин Ю.В. и др., помимо этого, в целях исследования темы работы, использованы публикации в СМИ следующих авторов Бадрутдиновой Д.Х., Маслова А.В., Близневского А.Ю. Краснова А.В., Братановской М.С. и других.
Предметом исследования в работе является — деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Объект исследования – физическая культура и спорт города Сочи.
Цель работы — разработать рекомендации по совершенствованию управления физической культуры и спортом в муниципальном образовании город Сочи.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и полномочия органов местного самоуправления по управлению физической культурой и спортом.
2. Изучить программно-целевой метод управления физической культурой и спортом.
3. Обобщить правовые основы управления в сфере физической культуры и спорта.
4. Охарактеризовать орган управления физической культурой и спортом в городе Сочи.
5. Провести анализ деятельности администрации города Сочи по развитию физической культуры и спорта.
6.Выявить причины, мешающие эффективному управлению физической культурой и спортом в городе Сочи.
7. Разработать рекомендации по улучшению управления в сфере физической культуры и спорта города Сочи.
8. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
9. Предложить план реализации предлагаемых мероприятий.
При подготовке работы использованы следующие методы исследования: метод дедукции и индукции, системный подход, метод социологических исследований, графический и расчетный методы и д.р.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления по управлению физической культурой и спортом в городе Сочи. Предложенные рекомендации по совершенствованию управления физической культурой и спортом, могут быть использованы в других муниципальных образованиях для решения похожих проблем.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что основной задачей государственного управления в сфере физической культуры и спорта является создание условий для регулярных занятий граждан. Для этого необходимо развитие материально-технической базы физкультуры и спорта.
Комплексным подходом в управлении физкультурой и спортом является программно-целевой метод, который используется на всех уровнях управления.
Программно-целевое управление является универсальным подходом в управ¬ления в различных сферах, его суть состоит в том, чтобы эффективно связать цель развития конкретной сферы управления с имеющимися в наличии ресурсами в рамках целевой программы. На уровне Российской Федерации, с целью решения проблем в сфере физической культуры и спорта в настоящее время действует федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» ( ФЦП).
Наиболее важным нормативным актом в сфере управления физической культуры и спорта на сегодняшний день является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года №329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которым определены правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности сферы в Российской Федерации, а также сформированы главные принципы развития отечественного законодательства о физической культуре и спорте.
Основным законом, регулирующим полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Правовыми актами местного самоуправления определяется порядок содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, а также ремонт этих сооружений, проведения спортивных мероприятий. Органами местного самоуправления устанавливается уровень и размер оплата труда работников муниципальных учреждений, проводящих занятия с населением.
Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что в городе Сочи для управления физической культурой и спортом создан муниципальный орган управления Департамент физической культуры и спорта, который в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации горда Сочи.
У Департамента в подчинении находятся 16 подведомственных учреждений спорта, на базе которых развиваются 74 вида спорта. Одним из важных показателей эффективности управления, является численность населения муниципального образования город Сочи, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 266 тыс. чел. или 49 % от общего числа жителей города.
Одной из стратегических целей развития города Сочи в целом является развитие физической культуры и спорта чтобы предоставить каждому жителю возможность ведения здорового образа жизни.
в целях управления физической культурой и спортом в городе Сочи используется программно-целевой метод управления, разработана муниципальная целевая программа города Сочи «Развитие отрасли «Физическая культура и спорт» города Сочи» на 2016-2021 гг. Целью программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популярности массового спорта.
В рамках программы ежегодно проводится большой комплекс спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществляется обновление спортивного оборудования, проводятся капитальные ремонты объектов.
С целью привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом реализуется проект «Спорт для всех», в рамках которого жители имеют возможность бесплатных занятий под руководством инструкторов.
При этом существует комплекс проблем, которые не входят в перечень вопросов, которые могут быть решены в рамках действующей программы.
Для выявления причин, мешающих эффективному управлению физической культуры и спорта в городе Сочи проведен опрос среди населения Сочи, который выявил, что в настоящее время определенный интерес существует, но он недостаточен, чтобы взрослое население по собственной инициативе начало активно заниматься физической культурой или спортом. Также распространенной причиной отказа от спорта является высокая стоимость регулярных посещений залов, бассейна, тренажеров.
Участники опроса затруднились оценить усилия администрации Сочи по эффективности управления физической культурой и спортом.
Кроме того, отрицательным фактором в управлении физической культурой и спортом является отсутствие специализированного сайта, где была бы собрана информация о видах спорта, об учреждениях спорта, о достижениях местных спортсменов, о предстоящих мероприятиях.
На основе анализа можно выделить проблемы, которые сегодня не решены: не достаточно активная работа по повышению численности населения, занимающиеся физической культурой и спортом; отсутствие эффективного канала распространения информации о проводимых мероприятиях, о возможностях спортивных учреждений, о победах спортсменов горда Сочи.
В третьей главе работы для решения выявленных проблем предложен комплекс мероприятий.
Предложено создание целевой программы «Спорт у дома», задачей которой является формирование условий для развития в городе Сочи физической культуры и массового спорта, путем приобщения населения к здоровому образу жизни через активные занятия физической культурой и спортом.
Реализация программы «Спорт у дома» предложена по направлениям: развитие физической активности жителей непосредственно по месту жительства; открытие спортивных клубов в жилых домах; создание спортивных площадок во дворах; развитие взаимодействия с организациями различных форм собственности, управляющими компаниями, политическими партиями, товариществами собственников жилья, руководством предприятий.
Для финансирования программы могут быть использованы как средств местного бюджета города, так и средств предприятий, общественных организаций, предпринимательских структур.
Для популяризации физической культуры и спорта, для широкого информирования населения о спортивных мероприятиях, видах спорта и возможностях занятий ими в Сочи, предложено открытие спортивного сайта «Спортивный вектор». В работе предложена структура и наполняемость сайта.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий использован экспертный метод, в качестве экспертов привлечены руководители, которые хорошо понимают происходящие процессы в сфере физической культуры и спорта города Сочи. Всем руководителям было по телефону предложено оценить предлагаемые мероприятия, на добровольной основе, в оценке мероприятий приняли участие пять руководителей.
По результатам экспертной оценки следует, что предлагаемые мероприятия в наибольшей степени скажутся следующим образом: увеличиться количество людей, постоянно занимающихся физической культурой и спортом на площадках в дворах жилых домов; повысится эффективность управления развитием физической культуры и спор а в городе Сочи. Таким образом, по мнению экспертов предложенные мероприятия действительно эффективны, а следовательно, они могут иметь прикладное значение для повышения эффективности управления физической культурой и спортом в городе Сочи.
Для реализации предложенных мероприятий разработан план их реализации. Планирование работы показало, что создание сайта возможно до 5 мая 2020 года. Реализация целевой программы предлагается на протяжении всего календарного года и может быть продолжена в будущем, при наличии ресурсов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта
1.1 Понятие и полномочия органов местного самоуправления по управлению физической культурой и спортом
Управления сферой физической культуры и спорта — важнейшая составляющая социальной политики государства, которая обеспечивает реализацию идеалов, норм и ценностей, позволяющим открывать широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их потребностей и интересов, позволяет активизировать человеческий фактор.
Большой социальный потенциал от физической культуры и спорта следует в полной мере использовать на благо процветания России. Поскольку они являются наименее затратными и наиболее эффективными средствами форсированного физического и морального оздоровления нации. В их основе, прежде всего, находится добрая воля самого субъекта, а также морально-психологический настрой общества, коллектива и личности .
В сфере физической культуры и спорта максимально сбалансированы и приближены общественные и личные отношения через многообразие ее организационных форм. Сфера способствует долголетию людей, укреплению семьи, формированию здорового морально-психологического климата в разных социально-демографических группах, а также в стране в целом, занятия спортом способствуют снижению заболеваемости.
Основной задачей государственной политики является создание условий, которые способствуют благосостоянию населения Российской Федерации, обеспечению долгой социальной стабильности, национального самосознания. Создание материальной и духовной базы, которая способствует сохранению и улучшению как духовного, так и физического здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Одновременно важный фактор, который определяет качество здоровья населения, — поддержание физической активности на протяжении всей жизни любого гражданина. Опыт многих стран мира свидетельствует, что подобные задачи могут решаться с помощью реализации комплексной программы развития .
Роль физической культуры и спорта в современных условиях выступает все более важным социальным и даже политическим фактором.
Из-за отсутствия достаточного объема финансовых средств в последние время, а также отсутствия со стороны органов власти достаточного внимания к развитию физической культуры и спорта, огромный потенциал отрасли во многом был утерян .
Но в последние годы на всех уровнях управления появилось осознание в необходимости немедленного решения проблем отрасли и пропаганды занятий физической культурой и спортом как важной части здорового образа жизни .
По данным государственной статистики сегодня Российская Федерация по показателям регулярных занятий физической культурой в значительной степени отстает от развитых стран, где 40-50% населения регулярно физической культурой, отечественный показатель составляет не более 11 процентов .