Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Развитие детского и юношеского спорта на муниципальном уровне (пгт Пышма)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ И ЮНОШЕСКИМ СПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, УРОВНИ 7
1.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВНИ 23
2 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПЫШМА 29
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ И ЮНОШЕСКИМ СПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 40
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 60
3.1 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 60
3.2 МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПЫШМА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Введение:
Актуальность исследования. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации является одним из важнейших направлений социальной политики государства, что обозначено в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Физическая культура и спорт, наряду со здравоохранением, образованием, культурой – выступает важнейшим стратегическим ресурсом развития здорового общества и отдельного человека, которые оказывают активное воздействие на все стороны и сферы общественной жизни, среди которых – политика, экономика, культура и другие.
В связи с этим в Российской Федерации особую значимость приобретают вопросы, которые относятся к повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта, без которой невозможны успешные преобразования в стране, реализация стратегических программ ее развития.
Вопросами эффективности функционирования органов муниципального управления занимались: Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В.Слычук, О.В. Хусаинова и др.
Проблемы управления сферой физической культуры и спорта отражены в работах С.Н. Братановского, А. Ю. Близневского и др.
Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы эффективности управления сферой детского и юношеского спорта на муниципальном уровне.
Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в теоретической разработке предложений по повышению эффективности управления сферой детского и юношеского спорта (на примере Пышминского городского округа).
Для достижения цели были определены следующие задачи:
− охарактеризовать систему управления физической культурой и спортом;
− провести обзор нормативно-правовой базы управления развитием физкультуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
− уточнить систему управления развитием детского и юношеского спорта в городском округе Пышма;
− провести оценку эффективности управления системы управления детским и юношеским спортом на муниципальном уровне;
− выявить проблемы управления физической культурой и спортом в Пышминском городском округе и предложить пути их решения.
Объект исследования ‒ деятельность органов управления в сфере физической культуры и спорта.
Предмет исследования – развитие детского и юношеского спорта на муниципальном уровне (на примере Пышминского городского округа).
Теоретическими и методологическими основами написания выпускной квалификационной работы послужили исследования ученых в сфере управления физической культурой и спортом.
Методы исследования: анализ управленческой литературы, нормативных документов, законодательных актов; системный анализ проблем управления и управленческой деятельности; анализ и синтез продуктов управленческой деятельности (статистические сведения, аналитические материалы); сравнение; индукция и дедукция; обобщение.
Информационная база исследования: учебная и научная литература, монографии российских ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, документы, связанные с деятельностью Администрации Пышминского городского округа, Муниципального бюджетного учреждения Пышминского городского округа «Центр физической культуры и спорта», статистические данные.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, формирующие нормативно-правовую базу сферы физической культуры и спорта, и данные статистики.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, введения, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведённое исследование позволяет сделать ряд выводов:
Физическая культура и спорт − вид человеческой деятельности, которая ориентирована на физическое совершенствование граждан в целом и каждого отдельного человека; оказывает влияние оздоровительного, воспитательного, политического и социально-экономического характера на общественное развитие человечества.
Основная цель сферы физической культуры и спорта − обеспечение эффективного использования возможностей для: всестороннего физического и духовного развития человека, укрепления здоровья и профилактики заболеваний, рационального проведения досуга, формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создания для этого необходимых условий
Управление физической культурой и спортом представляет собой целенаправленную деятельность субъектов управления всех уровней (федерального, регионального, муниципального), которая направлена на организацию функционирования и развития данной сферы.
Структурные элементы управления в сфере физической культуры и спорта представлены:
— установлением целей развития;
— разработкой мероприятий, которые направлены на достижение целей;
— обеспечением согласования целей и мероприятий;
— мотивацией агентов деятельности;
— контролем реализации и ресурсного обеспечения программных мер.
Система управления в сфере физической культуры и спорта РФ представлена субъектами, которые реализуют управленческие функции в отношении объектов, на трех уровнях: федеральном (Минспорт, его департаменты), региональном (Министерства физической культуры и спорта субъектов РФ), муниципальном (Департаменты, Отделы, Комитеты физической культуры и спорта муниципальных образований).
Установлено, что нормативно-правовая база управления развитием сферой физической культуры и спорта представлена: международными актами, Конституцией РФ, федеральными законами, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, региональными нормативно-правовые актами, нормативно-правовыми актами муниципального уровня.
Система управления развитием детского и юношеского спорта в городском округе Пышма представлена Администрацией Пышминского городского округа и Муниципальным бюджетным учреждением «Центр физической культуры и спорта», в отношении которого она выступает учредителем.
В результате анализа деятельности МБУ ПГО «ЦФК и С» ыявлено, что на фоне роста финансирования и объема средств от приносящей доход деятельности имеет место:
— рост таких целевых показателей реализации муниципальной программы «Развитие Пышминского городского округа» на 2014 – 2021 годы (Подпрограмма 19 «Развитие физической культуры, спорта на территории Пышминского городского округа») как: «количество человек, занимающихся физической культурой и спортом», «количество человек, занимающихся в дворовых клубах», «эффективность использования существующих объектов спорта», «доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет», «доля населения муниципального образования, выполнившего нормативы испытаний (тестов) «Готов к труду и обороне» (ГТО);
— стабильность таких показателей как: «количество дворовых клубов», «количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации», «доля, занимающихся физкультурой и спортом от общей численности населения».
— снижение таких показателей как «количество проведенных мероприятий», «участие в окружных и областных спортивных мероприятиях», «количество участников спортивных соревнований», «количество введенных спортивных объектов в рамках программы».
В результате анализа обзорных и аналитических материалов выявлены проблемы муниципального управления физической культурой и спортом Пышминского городского округа, среди которых: неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений; недостаточный уровень развития инфраструктуры физической культуры и спорта; нехватка специалистов, которые являются «узкими» в сфере физической культуры и спорта; недостаточный профессиональный уровень специалистов, задействованных в сфере физической культуры и спорта; отсутствие системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния сферы детского и юношеского спорта; нехватка профессиональных тренерских кадров; недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности
Разработаны конкретные меры по повышению эффективности управления развитием детского и юношеского спорта в Пышминском городском округе, среди которых: увеличение финансирование сферы физической культуры и спорта; ужесточение контроля за состоянием материально-технической базы учреждений спортивной направленности, ходом и качеством выполнения ремонтных работ, его своевременностью; использование механизмов муниципально-частного партнерства; создание спортивных площадок, оснащенных спортивных оборудованием для занятий уличной гимнастикой; разработка муниципальной программы «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Пышминском городском округе на 2020-2025 гг.»; проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессии; повышение надбавок за профессиональную квалификационную группу; переподготовка кадров; переподготовка управленческих кадров по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки «менеджмент в сфере физической культуры и спорта»; разработка единой формы для проведения ежегодного комплексного мониторинга состояния сферы физической культуры и спорта Пышминского городского округа с диагностируемыми показателями и определением ответственных за их изучение (проведение мониторинга);
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ И ЮНОШЕСКИМ СПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, УРОВНИ
Рассмотрим систему управления физической культурой и спортом.
Физическая культура является составной частью культуры, областью социальной деятельности, которая представлена совокупностью духовных и материальных ценностей, которые культивируются и используются обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации посредством физического воспитания, физической подготовки и физического развития [21].
Спорт выступает составной частью физической культуры, которая сложилась в форме соревновательной деятельности и специальной практики по подготовке индивида к соревнованиям [2].
Физическая культура и спорт являются одним из видов человеческой деятельности, которая:
— ориентирована на физическое совершенствование граждан в целом и каждого отдельного человека;
— оказывает влияние оздоровительного, воспитательного, политического и социально-экономического характера на общественное развитие человечества.
Основная цель сферы физической культуры и спорта — обеспечение эффективного использования возможностей данной для:
— всестороннего физического и духовного развития человека,
— укрепления здоровья и профилактики заболеваний,
— рационального проведения досуга,
— формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом,
— создания для этого необходимых условий.
Помимо основной цели в данной сфере имеют место подцели, которые, согласно С.Н. Братановского, могут быть классифицированы:
— по содержанию,
— по значимости [10].
По содержанию подцели сферы физической культуры и спорта представлены:
— физкультурно-оздоровительными целями,
— спортивными целями,
— производственно-бытовыми целями,
— патриотическими целями,
— нравственными целями,
— развлекательными целями,
— эстетическими целями,
— познавательными целями.
По значимости подцели сферы физической культуры и спорта представлены:
— стратегическими целями,
— тактическими целями,
— оперативными целями.
Управление физической культурой и спортом представляет собой целенаправленную деятельность субъектов управления всех уровней (федерального, регионального, муниципального), которая направлена на организацию функционирования и развития данной сферы [10].
В результате изучения позиций разных авторов (А.Ю. Близневский, С.Н. Братановский, МВ. Лукин), исследующих сущность и природу управления в сфере физической культуры и спорта, определены его структурные элементы, которые представлены:
— установлением целей развития;
— разработкой мероприятий, которые направлены на достижение целей;
— обеспечением согласования целей и мероприятий;
— мотивацией агентов деятельности;
— контролем реализации и ресурсного обеспечения программных мер [9].
В соответствии с административными нормами РФ для управления в сфере физической культуры и спорта создаются специальные организации (структура управления) со своей системой взаимоотношений, кругом решаемых задач и выполняемых функций.
Сфера физической культуры и спорта объединяет в себе органы управления и организации, необходимые для ее функционирования.
В настоящее время специализированный орган государственного управления в обозначенной сфере представлен Министерством спорта РФ, которое действует согласно положения о нем.
Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта [26].
К полномочиям Минспорта России отнесены:
— внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов в сфере деятельности,
— самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений; порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта; общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта; единую всероссийскую спортивную классификацию и положение о ней; положение о спортивных судьях; положение о присвоении почетных спортивных званий; порядок проведения допинг-контроля; перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте; общероссийские антидопинговые правила; типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта; общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и порядок утверждения этих списков; порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и др.;