Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка зоны ТО и ТР станции технического обслуживания, ИП Проничев А.М
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в Восточном районе города Улан-Удэ 8
1.2. Изучение структуры парка автомобилей 13
1.3 Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 16
1.4. Обоснование разработки зоны ТО и ТР 21
2. Технологическая часть 23
2.1. Методы проведения ТО и ТР на СТО 23
2.2. Расчет производственной программы, определение числа постов и трудоемкости 25
2.2 Расчет годового объема работ СТОА 25
2.3 Оснащение зоны ТО и ТР, табель технологического оборудования 30
2.4. Съемник универсальный на 3 захвата 32
2.4.1. Обзор конструкции, описание и недостатки 32
2.4.2. Устройство и работа технологического оборудования 33
2.4.3. Расчеты элементов конструкции 36
3. Экономическая часть 42
3.1. Расчет капитальных вложений проекта 42
3.2. Расчет эксплуатационных затрат 43
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 44
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения 50
Приложение А – Спецификация чертежа съемника 51
Введение:
Рост автомобилизации страны определяет повышение требований к обеспечению развития системы автосервисных услуг. Сложность конструкции современных автомобилей, увеличение числа водителей, не всегда желающих заниматься вопросами обслуживания принадлежащих им автомобилей, увеличение потоков движения на трассах и другие факторы обусловили ускоренное развитие существующей сферы промышленности — автосервиса. Эта структура выходит за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
В широком понимании автосервис отражает техническую возможность удовлетворят постоянно растущую потребность автомобилистов в разнообразного рода услугах по обслуживанию и ремонту принадлежащих им транспортных средств. Развитие автосервиса сопряжено с целым рядом существующих и нарастающих тенденций:
увеличение потребностей в сервисе (обслуживании);
усложнение проведения технических воздействий вследствие усложнения конструкции и применения современных технологий при производстве транспортных средств (ТС);
повышения доли работ по обслуживанию и ремонту ввиду увеличения количества автовладельцев не имеющих навыков обслуживать автомобиль даже в самых незначительных вопросах;
повышение спроса на мелкообъемные работы по замене расходников, узлов и деталей быстрого изнашивания в современных ТС;
острый дефицит высококвалифицированных кадров — авторемонтников.
Данные тенденции, порождая конкуренцию в сфере автосервиса, могут качественно увеличить пользу для клиента, что породит еще большее желание пользоваться автосервисными услугами. Предоставление автосервисных услуг осуществляется на базе специализированных ремонтно-профилактических сооружений, называемых станциями технического обслуживания (СТО). В настоящее время наиболее оптимальным вариантом развития производственно-технической базы существующего автосервиса (СТО) является его реконструкция и расширение спектра предоставляемых услуг на базе имеющихся мощностей (помещений) без дополнительного строительства.
Целью работы является разработка зоны ТО и ТР станции технического обслуживания ИП Проничев А.М.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
1. проведение технико-экономического обоснования необходимости разработки зоны ТО и ТР существующего СТО;
2. описание технологического процесса оказания услуг;
3. проведение расчета проектируемой СТО, потребностей в оборудовании и различного рода ресурсах;
4. конструкторская разработка устройства для облегчения работ по ТО и ТР подвижного состава;
5. экономическая оценка разработанных решений.
Объект работы: городская универсальная СТОА.
Предмет работы: разработка зоны ТО и ТР.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия и интернет ресурсы.
Заключение:
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя разработку зоны ТО и ТР станции технического обслуживания ИП Проничев А.М.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
6. Проведен анализ основных факторов, обосновывающих целесообразность разработки зоны ТО и ТР уже действующего СТО в заданном районе города.
7. Осуществлен выбор метода проведения работ по ТО и ТР на основе вариантов технологических процессов.
8. Рассчитана мощность СТО по исходным данным с определением общих объемов работ, расчетом постов и рабочего персонала СТО.
9. Проведен подбор оборудования и оснастки участка, рассчитаны его основные характеристики:
годовой объем работ – 13725,8 чел-ч;
количество производственных рабочих – 8 чел;
общая площадь поста – 150 м2.
10. Осуществлен конструкторский расчет приспособления для облегчения и ускорения проведения работ на объекте проектирования
11. Проведен экономический расчет эффективности проектных предложений, рассчитан срок окупаемости капитальных вложений, который составил 2,12 года, что является показателем высокого экономического эффекта разработанных предложений.
Задачи проектирования, определенные для разработки темы дипломной работы, выполнены. Можно считать, что цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в Восточном районе города Улан-Удэ
Любой рынок, в том числе и рынок автосервисных услуг, не смог бы функционировать, если бы среди его механизмов не было конкуренции. Конкуренция это экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия деятельности, продажи товаров и услуг и получения благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в частности производства лучших услуг и скорейшей их реализации.
Районом расположения разрабатываемого СТО ИП «Проничев А.М.» является п. Восточный города Улан-Удэ.
Восточный – микрорайон в Железнодорожном районе города Улан-Удэ, расположен в 12 км к востоку от центра города, непосредственно к северу от авиационного завода и аэропорта Улан-Удэ – Восточный, у границ города с Заиграевским районом республики, рисунок 1.1 [1].
Рисунок 1.1 – п. Восточный г. Улан-Удэ
Микрорайон относится к категории так называемых спальных районов. На территории микрорайона располагаются учебные заведения, офисные здания, большой частный сектор. Всю южную часть района занимает Улан-удинский Авиационный Завод, где размещены производственные мощности предприятия, взлетно-посадочная полоса, подразделение службы спасения [2].
Растянутость города (около 25 км), высокие зарплаты и развитая дорожная структура являются залогом большого автомобильного парка города, что, в свою очередь, является движущим фактором развития и рынка автосервисных услуг.
В связи с тем, что конкуренция достаточно велика, для успешного старта услуги необходимо выбрать сегмент, в котором самая низкая конкуренция.
Сегмент рынка – это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки [3].
В нашем случае сегментацию рынка можно разделить по следующим признакам:
возможной клиентской базе;
по марке обслуживаемых автомобилей;
по спектру предоставляемых услуг в СЦ.
Для изучения потребностей в автосервисных услугах проведен анализ социально-демографической структуры потенциальных клиентов разрабатываемого СТО [4], марочного состава автомобилей в выбранном районе города и насыщенность услугами ТО и ремонта транспортных средств [5, 6, 7]. Результаты анализа обобщены в представленных таблицах и диаграммах. На основании проведенного исследования официальных данных гос. статистики по республике [8] создадим следующие графики, где видно, каким образом формируется сегмент потенциальных клиентов – табл. 1.1,