Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка программы развития маркетинговой деятельности в стоматологической клиники на примере клиники «Мой Стоматолог» ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие «управление маркетингом» и маркетинговой деятельности 7
1.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности 12
1.3. Особенности маркетинговой деятельности на рынке медицинских услуг 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ВВЛ МЕД» 20
2.1. Общая характеристика ООО «ВВЛ Мед» 20
2.2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «ВВЛ Мед» 24
2.3. Анализ внешней среды рынка 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ВВЛ МЕД» 38
3.1. Обоснование стратегии совершенствования 38
3.2. Разработка мероприятий по совершенствование маркетинговой деятельности 41
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Главная цель любого бизнеса состоит в том, чтобы продать свои продукты и услуги. Обычно это лучше всего достигается путем позиционирования бизнеса перед целевой аудиторией и предложения чего-то, что решает проблему аудитории или предложением эксклюзивного предложения.
Маркетинговая деятельность влияет практически на каждый продукт или услугу, продаваемую в любой стране. Эти действия в совокупности образуют «маркетинговый комплекс», который описывает, как компания производит, оценивает, размещает и продвигает продукт или услугу на рынке. Компания, которая производит несколько продуктов, или поставщик услуг, который предлагает услуги для разных рынков, часто использует разные маркетинговые решения для каждого предложения.
Маркетинг относится к деятельности, предпринимаемой компанией для продвижения покупки или продажи продукта или услуги. Маркетинг включает в себя рекламу, продажу и доставку продуктов потребителям или другим предприятиям.
Маркетинг – это любая техника, используемая для информирования общественности о компании и о том, что она может предложить своим конкурентам. Различия в маркетинговой деятельности огромны и охватывают практически все виды СМИ и компаний.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в условиях растущей конкуренции для того, чтобы хорошо реализовывать свою продукцию современным изощренным потребителям, компаниям приходится решать многие сложные проблемы. Компании должны делать намного больше, чем просто производить товары и услуги высокого качества, реализовывать товары по привлекательным ценам и делать ее доступной целевому сегменту рынка. Компании должны реализовывать производимые товары и услуги, продвигая их при помощи оригинальных, информативных и привлекательных призывов, которые бы привлекли внимание потребителей с целью удовлетворения их нужд и желаний. Поэтому производителям необходимо уделять особое внимание своей деятельности в области маркетинга.
Степень научной разработанности проблемы. По результатам анализа исследований и научной литературы в сфере управления маркетинговой деятельностью можно сказать, что маркетинговая деятельность в настоящее время активно изучается и рассматривается различными авторами. С момента возникновения данного направления деятельности предприятия накоплены теоретические и практические знания. Вопросы организации маркетинговой деятельности обширно рассматриваются в настоящее время в различных публицистических и научных публикациях. Изучением проблем организации маркетинговой деятельности занимались автору Д.А. Аакер, Е.П. Голубков Т. Гэд, С.В. Карпов, Ф. Котлер, О.В. Гусев, Е.А. Рудая и другие.
Объектом исследования работы является клиника «Мой Стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард).
Предметом исследования будет управление маркетинговой деятельностью клиники.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности стоматологической клиники. Исходя из поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
– рассмотреть особенности маркетинговой деятельности на рынке медицинских услуг;
– провести анализ деятельности клиники «Мой Стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард);
– разработать программу мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельностью клиники «Мой Стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард), а также провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
Методами исследования в работе являются сравнительный факторный анализ, кабинетные исследования вторичной информации.
Теоретическую базу исследований составили положения, принципы теории управления, труды отечественных авторов в области управления маркетингом: А.Ю. Баранова, Е.И. Богданова, С.А. Быстрова, А.П. Дуровича, Ю.Н. Егорова, А.В. Крыга, Т.В. Муртузалиева, Д.С. Нуралиева, И.Г. Филиппова, В.А. Чернова и др.
Информационную базу исследования составили данные финансовой отчетности ООО «ВВЛ Мед» за 2012 – 2018 гг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты и выводы можно использовать с целью увеличения уровня эффективности маркетинговой деятельности клиники «Мой Стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард).
Выпускная аттестационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении представлена актуальность исследования, указываются цель исследования и задачи, которые необходимо решить. Также дается информация о методах исследования и практической значимости работы.
В первой главе рассматривается сущность понятия управление маркетингом и маркетинговая деятельность, изучается процесс организации и планирования маркетинговой деятельности, раскрываются особенности маркетинговой деятельности на рынке медицинских услуг.
Во второй главе анализируется деятельность клиники «Мой Стоматолог», рассматривается маркетинговая деятельность клиники «Мой Стоматолог», проводится анализ ее внешней среды.
В третьей главе определяется стратегия совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатываются рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности клиники «Мой Стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард), проводится оценка эффективности разработанных мероприятий.
В заключение работы представлены основные выводы, основываясь на поставленные цели и задачи работы.
Заключение:
В первой главе данной работы были изучены теоретические основы маркетинговой деятельности организации. Главной целью маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха организации (фирмы, предприятия) и ее товаров и услуг на рынке, что обычно достигается путем увеличения объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Но цели маркетинговой деятельности в зависимости от конкретной ситуации в конкретном предприятии могут отличаться.
Эффективность маркетинговой деятельности – это термин, используемый специалистами по маркетингу для описания анализа и повышения эффективности и результативности маркетинга. Оценка эффективности достигается путем сосредоточения внимания на согласовании маркетинговых мероприятий, стратегий и показателей с бизнес-целями. Оценка включает создание структуры метрик для мониторинга эффективности маркетинга, а затем разработку и использование инструментальных панелей маркетинга для управления эффективностью маркетинга. Измерение эффективности фокусируется на измерении, управлении и анализе эффективности маркетинга, чтобы максимизировать эффективность и оптимизировать рентабельность маркетинга.
В рамках данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности стоматологической клиники «Мой стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед» г. Салехард).
ООО «ВВЛ Мед» – это стоматологическая клиника, расположенная по адресу: г. Салехард, ул. Республики, 79, для обеспечения максимального комфорта клиентам.
Специалисты стоматологической клиники гарантируют:
— внимательное отношение к любому заказчику;
— индивидуальный квалифицированный подход и внимание;
— гарантированный результат.
Клиника «Мой стоматолог» (ООО «ВВЛ Мед») предлагает широкий спектр стоматологических услуг в области детской и взрослой стоматологии, от лечебно-профилактических мероприятий до протезирования с применением самых современных техник и методик.
Эффективность и безопасность любого оперативного вмешательства гарантируется специалистами ООО «ВВЛ Мед» и подтверждена многочисленными мнениями клиентов.
В штатном расписании ООО «ВВЛ Мед» отсутствует отдел маркетинга или рекламы. Вопросами продвижения услуг в компании «ВВЛ Мед» занимается главный врач клиники. На сегодняшний день можно говорить о том, что деятельность в данном направлении не развита. Основным направлением продвижения услуг ООО «ВВЛ Мед» является личные продажи и различные стимулирующие мероприятия (предоставление дополнительных скидок, проведение акций и т.д.). В сфере PR ООО «ВВЛ Мед» не реализует мероприятия. Стоит отметить, что анализ продвижения основных конкурентов показал, что в настоящее время они активно используют возможности сети Интернет, а также применяют традиционные рекламные инструменты.
Проведенный анализ конкурентов ООО «ВВЛ Мед» показал, что основными преимуществами исследуемой клиники являются:
— средняя ценовая политика;
— наличие профессиональных хирургов, зарекомендовавших себя на рынке стоматологических услуг;
— удобное месторасположение.
К основным недостаткам в сравнении с конкурентами можно отнести следующие:
— наличие негативных отзывов в сети Интернет;
— недостаточное продвижение клиники.
Для того, чтобы комплекс мероприятий по совершенствованию ООО маркетинговой деятельности «ВВЛ Мед» был эффективным, были разработаны такие мероприятия, которые устранят недостатки и укрепят преимущества по сравнению с основными конкурентами.
Для этого предлагается проведение мероприятий в следующих направлениях:
1. Совершенствование товарной политики.
В качестве мероприятия по совершенствованию товарной политики было решено введение трех пакетных предложений. Каждый пакет услуг будет иметь простое и понятное описание того, какие услуги и результаты получает клиент.
Также в качестве мероприятий по совершенствования товарной политики с целью продвижения услуг ООО «ВВЛ Мед» предложено организовать детскую игровую комнату, где дети под присмотром опытного педагога смогут провести то время, которое уходит у молодых родителей на тренировку.
2. Совершенствование ценовой политики.
Для этого предлагается разработка программы лояльности для постоянных кдиентов.
3. Совершенствование сбытовой политики.
Решено выйти на новый рынок сбыта, предложив свои услуги сотрудникам и посетителям близко расположенных учреждений.
4. Совершенствование политики продвижения.
Было решено разработать мероприятия в следующих направлениях:
– Организация маркетинга — введение данной кадровой единицы.
– Рекламная деятельность – разработка рекламной кампании для продвижения клиники.
– Личные продажи – обучение персонала техникам эффективного личного и телефонного общения.
Общая сумма затрат на разработанные мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ВВЛ Мед» составляет 467 900 рублей. Рентабельность мероприятий равна 210%, эффективность данных мероприятий равна 516700 руб.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что разработанные мероприятия являются осуществимыми, рентабельными и экономически выгодными, а значит ООО «ВВЛ Мед» двигается в правильном направлении для повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Фрагмент текста работы:
В индустриальный период с развитой бюрократической системой управления все управление на предприятии осуществлялось узкими специалистами в различных сферах управления, из которых происходило формирование управленческих команд с вице-президентами, которые отвечали за определенную сферу деятельности предприятия. При этом во главе предприятия находился менеджер-руководитель широкого профиля. Примерно одинаковой была структура таких предприятий, и, как правило, состояла из четырех основных направлений деятельности: производство, инженерные разработки, финансовая служба и сбыт. Вполне обоснованным было данное деление функций управления для того периода времени, которое отвечало поставленным задачам: разработать продукт, его производство и реализация с прибылью.
С развитием экономики длина жизненного цикла товара или услуги сокращалась, что потребовало более динамичных и гибких структур управления, и в сфере управления функциональное разделение труда уходило на задний план. В этот момент времени и происходит зарождение маркетинга как некоего разрыва между существующими стилями организации управления.
Было подмечено, что сотрудники сбытовых подразделений в основном ориентируется на потребности людей, в то время как инженерные подразделения больше опираются на решение исключительно только технических вопросов при производстве продукта. Поэтому задачей было заставить работников одинаково подходить к повышению технического уровня продукции и изучению запросов потребителей. Для этого предприятия начинают объединять в специальные отделы сотрудников разных структурных подразделений, тем самым, заставляя их заниматься маркетингом. Позже была отмечена эффективность таких команд по удовлетворению потребностей потенциальных потребителей. Кроме этого данный стиль работы позволил выявить у сотрудников навыки лидеров. В итоге такая форма организации показала свою целесообразность.
Маркетинговые концепции или философии управления маркетингом относятся к философии, используемой предприятиями для направления своих маркетинговых усилий. В основном, маркетинговые концепции обозначают философию, которую бизнес использует для определения и удовлетворения потребностей своих клиентов, обслуживая как потребителя, так и компанию. Одна и та же философия не может быть полезна для всех видов бизнеса. Таким образом, разные виды бизнеса используют разные философии управления маркетингом или концепции маркетинга.
Управление маркетингом – это «искусство и наука выбора целевых рынков и привлечения, удержания и роста клиентов за счет создания, предоставления и распространения превосходной ценности для клиентов» .
Американская ассоциация маркетинга определяет управление маркетингом как «процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг с целью создания, обмена и удовлетворения индивидуальных и организационных целей»
Практически все думают, что управление маркетингом – это определение количества потребителей, а также их поиск, которое достаточно для нынешнего уровня производства предприятия. Но это упрощенный вариант, потому что управление маркетингом необходимо на любом предприятии, любого масштаба. В силу того, что спрос на товар может измениться в любой момент времени. Работу с различными состояниями спроса помогают осуществлять соответствующие методы.
Управление потребителями происходит через управление спросом. Спрос на продукцию предприятия возникает от постоянных и от новых клиентов. В теории традиционного маркетинга практика нацелена на то, чтобы привлекать новых клиентов. На сегодняшний день предприятия расширяют используемые стратегии.
Помимо использования стратегий, которые нацелены на привлечение новых клиентов и заключение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранять уже имеющихся клиентов, и поддерживают с ними постоянные отношения. По данным статистики, сегодня привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержание довольного клиента.
Менеджер по маркетингу — это тот, кто управляет маркетингом бизнеса или продукта. Они могут отвечать за несколько услуг или продуктов или отвечать за один продукт.
На менеджеров по маркетингу возложены различные обязанности, такие как составление смет и бюджетов для маркетинговых кампаний, представление их на утверждение, работа с рекламными агентствами, участие в переговорах, подготовка договоров купли-продажи и рекламы, а также просмотр рекламных материалов, таких как печатные материалы, телевидение рекламные ролики и онлайн реклама.