Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка маркетинговой стратегии для фарм. дистрибьютора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Анализ маркетинговой стратегии
предприятия
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ рынка и конкурентных позиций
организации
2.1. Проблемы стратегического маркетинга на
предприятии
2.2. Направления по совершенствованию
маркетинговой стратегии
Глава 3. Социально-экономическая оценка проекта
3.1. Социальная эффективность проекта
3.2. Экономическая эффективность проекта
Список использованных источников
Введение:
Появление рыночных
отношений в России не могло не затронуть одну из наиболее значимых отраслей
социальной сферы народного хозяйствования — здравоохранение. Это выразилось в
возникновении в фармацевтической отрасли частного сектора и уменьшении участия
государства в системе распределения лекарственных средств. Данная тенденция
открыла возможность формирования на рынке широкого ассортимента лекарственных
средств отечественных и зарубежных производителей, а это, в свою очередь,
вызвало повышение спроса и рост объема фармацевтического рынка.
Основным преимуществом
частного розничного фармацевтического сектора перед государственным является
наличие возможности своевременного реагирования на потребности отечественного
фармацевтического рынка и развитие спроса на лекарственные средства у
населения. В условиях ненасыщенности отечественного фармацевтического рынка
появление широкого ассортимента лекарственных средств отечественных и западных
производителей вызвало резкое повышение спроса. Это привело к росту емкости
фармацевтического рынка, которая имеет ежегодную тенденцию к увеличению.
Развитие торговых
фармацевтических компаний, как любой коммерческой организации, направлено на
получение прибыли, увеличение товарного оборота и их доли на рынке. Текущие
тенденции развития фармацевтического рынка состоят в ужесточение конкуренции
торговых фармацевтических компаний, аптечных сетей, западных дистрибьюторов.
Вследствие этого возникает объективная потребность в оптимизации деятельности
торговых фармацевтических компаний, направленной на совершенствование и
повышение эффективности внутренних ресурсов компаний [9].
В соответствии с выше
сказанным возрастает роль маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговая
деятельность предприятия – выражение ориентированного на рынок управленческого
стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко
агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки,
регистрировать параметры, но и стремиться самому изменить их.
Маркетинговая
деятельность – комплекс возможностей, которые предприятие может и должно
предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара и адаптации
предприятия к требованиям рынка.
Руководители все чаще
обращаются к философии маркетинга как концепции открытого управления
предприятием, концепции, интегрирующей в себе интересы бизнеса, потребителя и
общества. Современное развитие маркетинга все больше ориентируется на изучение
механизмов адаптации предприятия к меняющимся условиям среды. Одной из
особенностей адаптации предприятия является не реагирование на изменение, а
упреждение этих изменений во внешней среде путем изменения собственного
поведения [4,12].
Современный фармацевтический
рынок России характеризуется неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение
последнего десятилетия произошло значительное расширение, пополнение и
углубление ассортимента всех основных групп медицинских и фармацевтических
товаров. Особенно выражена эта тенденция для лекарственных препаратов.
Увеличение товарной номенклатуры в большой степени связано с регистрацией на
фармацевтическом рынке России большого количества воспроизведенных
препаратов–дженериков зарубежных и отечественных производителей. Это
существенно увеличило возможность выбора необходимых лекарственных препаратов с
учетом современных подходов к фармакотерапии различных патологических
состояний, индивидуальных особенностей течения болезней, потребительских
предпочтений конечных потребителей [1].
Для фармацевтических
работников, организующих лекарственное обеспечение населения и медицинских
организаций, актуальной проблемой является формирование рациональной
ассортиментной политики, способствующей как удовлетворению потребностей
потребителей, так и укреплению рыночных позиций фармацевтической организации
[5,6,8].
С этой целью проводятся
маркетинговые исследования.
Целью данной работы
является разработка маркетинговой стратегии для фармацевтического дистрибьютора
на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).
Задачами работы является:
−
охарактеризовать предприятие;
−
проанализировать рынок и конкурентные позиции организации;
−
выявить проблемы стратегического маркетинга на предприятии;
−
определить направления по совершенствованию маркетинговой
стратегии;
−
оценить социальную эффективность проекта;
−
оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования
является фармацевтический рынок Северо-Кавказского федерального округа.
В качестве предмета
работы выступает разработка маркетинговой стратегии для фармацевтического
дистрибьютора.
При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.
Данная работа
структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов,
заключение, список использованных источников.
Заключение:
Для современного
отечественного фармацевтического предприятия характерна тенденция к ассимиляции
опыта мировых фармацевтических предприятий в развитии и использовании средств
маркетингового потенциала как основополагающего инструмента в реализации
собственных целей на рынке.
Рассматривая исторические
аспекты и современное состояние развития мирового и российского
фармацевтического рынка и эволюции маркетинговой концепции, можно смело
обосновать ведущую роль стратегического маркетинга и его аналитической
составляющей как ключевого фактора в формировании инновационного потенциала
фармацевтического рынка на современном этапе развития.
В отличие от большинства
других потребительских рынков РФ, фармацевтический рынок уже в период до
финансового кризиса 1998 г. характеризовался в высокой степени развитым рынком
предложения.
В начале нового столетия
эта тенденция стала еще более очевидной. Это определяется тем, что помимо
отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют
основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из
самых разных стран.
Рынок имеет развитую
инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение,
характеризуется нарастающим уровнем конкуренции.
Сложная конкурентная
среда повышает роль стратегического маркетинга как основного средства
достижения инновационной цели и элемента инновационного потенциала, что заставляет
российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности, тем
самым, выделяя маркетинг как основополагающий во всей структуре организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ маркетинговой стратегии предприятия
1.1. Характеристика предприятия
Компания «Юг-Фарм» занимается оптовой
продажей медикаментов отечественного и зарубежного производства. Сегодня «Юг-Фарм»
поставляет более 5000 наименований медицинских препаратов, изделий медицинского
назначения и сопутствующих товаров для аптек, больниц и других медицинских
учреждений.
Не менее значимое преимущество компании — работа в
интересах клиента. Для удобства заказчиков предлагаются наиболее выгодные с
экономической точки зрения решения.
Планомерно расширяется ассортимент предлагаемых
медицинских препаратов. При этом особое внимание уделяется современным
высокоэффективным медицинским препаратам, пользующимся постоянным спросом у
населения. Так, максимально быстрая доставка медикаментов способствует
максимально быстрому получению прибыли клиентов.
Продажа медикаментов оптом от Юг-Фарм это:
—
быстрота и надежность поставок;
—
индивидуальный подход к каждому клиенту;
—
постоянно расширяющийся ассортимент
продукции;
—
максимально выгодные и удобные условия
работы.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Юг-Фарм»
Наименование |
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Темпы |
Основные |
0 |
20 |
39 |
39 |
— |
Всего, |
0 |
20 |
39 |
39 |
— |
Запасы |
2323 |
2071 |
2563 |
240 |
110,33 |
Дебиторская |
383 |
76 |
67 |
-316 |
17,49 |
Денежные |
159 |
805 |
634 |
475 |
398,74 |
Всего, |
2865 |
2952 |
3264 |
399 |
113,93 |
Всего, |
2866 |
2971 |
3303 |
437 |
115,25 |
Уставной |
10 |
Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы
Похожие работы |