Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Статегический менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка конкурентной стратегии медиаорганизации в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 7
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Роль стратегического управления в деятельности современной организации 9
1.2. Виды конкурентных стратегий 18
1.3. Особенности разработки конкурентной стратегии медиаорганизации 21
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ МЕДИАОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИПР ЭЛЬФ» 30
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ИПР ЭЛЬФ» 30
2.2. Оценка системы стратегического управления ООО «ИПР ЭЛЬФ» 33
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 38
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «ИПР ЭЛЬФ» 48
3.1. Обоснование перспективных направлений конкурентной стратегии ООО «ИПР ЭЛЬФ» 48
3.2. Разработка алгоритма реализации конкурентной стратегии ООО «ИПР ЭЛЬФ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

  

Введение:

 

В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управле-ния. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития орга-низации. В связи с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными от-ношениями и создание условий для проведения активных действий с приме-нением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой неста-бильности и неопределенности внешней среды. Для предприятий, которые хотят успешно конкурировать в сложном рыночном пространстве, становит-ся недостаточным пассивно следовать за проводимыми рыночными рефор-мами.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах из-вестных российских и зарубежных ученых: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Целью проводимого в выпускной квалификационной работе исследо-вания является разработка на основе стратегического анализа рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии медиаорганизации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
 Рассмотреть сущность конкурентной стратегии организации, ее виды и этапы развития.
 Охарактеризовать типовые конкурентные стратегии.
 Проанализировать методы стратегического анализа и выбора стратегии.
 Провести стратегический анализ деятельности медиаорганизации.
 Разработать рекомендации, направленные на совершенствование конку-рентной стратегии медиаорганизации.
В качестве объекта исследования в выпускной квалификационной рабо-те выступает ООО «ИПР ЭЛЬФ». Предметом исследования выступает конку-рентная стратегия организации.
Информационно-методической основой проводимого исследования по-служили труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих пробле-мы стратегического управления, законодательные акты, определяющие нор-мативно-правовую основу практики бизнеса и конкуренции в России, отчет-ные данные, характеризующие деятельность исследуемой организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегический менеджмент – управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характери-стики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это-го механизма является, на наш взгляд, поддержание жизнеспособности биз-неса за счет соответствующего инструментария для проведения стратегиче-ского анализа.
Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности ор-ганизации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций предвидеть тенденции развития бизнеса; отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; осу-ществлять стратегический выбор, формировать и реализовывать стратегию, необходимую для дальнейшего развития.
Главной задачей этапа стратегического анализа является получение до-стоверной информации, необходимой для разработки конкурентной страте-гии предприятия. На этом этапе определяются перспективные направления и ограничения, порождаемые отраслевым рынком, оценивается внутренний потенциал предприятия.
Процесс формирования стратегии предприятия представляет собой цепь взаимосвязанных и взаимозависимых элементов системы стратегическо-го управления, от соблюдения последовательности и от качественности реа-лизации которых зависит ее эффективность.
Особое внимание уделяется процессу установления конкретных целей (задач) предприятия. После установления сильных и слабых сторон деятель-ности предприятия и его конкурентных преимуществ, появляется возмож-ность наметить его цели, состоящие из нескольких показателей в приоритет-ных для предприятия сферах. Могут быть установлены конкретные цели по каждому виду деятельности предприятия, а также относительно использова-ния производственных мощностей, уровня производительности труда, отно-сительно конкурентов и т.д.
К фундаментальным составным частям стратегии следует относить:
 оценку макро- и микросреды предприятия, конъюнктуры рынка.
 философию, миссию, цели и задачи хозяйствующего субъекта.
 выявление наиболее выгодных направлений работы, а также рыночных долей, в рамках которых будет осуществлять деятельность предприятия.
 маркетинговую стратегию, которая представляет собой продукты, кото-рые нуждаются в формировании основываясь на имеющийся спрос, си-стему реализации продукции, часть разнообразных видов распростране-ния продуктов, новые каналы продажи продукции, ценовую политику.
 инвестиционную политику, которая является оценкой сферы финансовых вложений, нормами инвестиционной политики, определением наиболее выгодных направлений вложений.
 кадровую стратегию, которая в рамках деятельности сотрудников пред-ставляет собой методологию подбора и обучения кадрового состава, ме-ханизм стимулирования, корпоративную культуру и ценности, порядок коммуникаций.
Фундаментальными параметрами во время составления стратегии ком-пании, считаются:
 временной интервал;
 устройство организации;
 корпоративная культура и профессиональный уровень разработчиков;
 процесс составления и воплощения в жизнь управленческих решений;
 особенность деятельности субъекта хозяйствования;
 использование информационных систем отслеживания состояния внешней среды.
Базовые задачи формирования стратегии организации:
 расширение контролируемой части рынка;
 предугадывание нужд потребителя;
 производство продукции более высоких качественных свойств;
 устройство согласованных сроков поставок;
 установление ценового диапазона принимая во внимание условий конку-рентной обстановки на рынке;
 репутация и имидж компании.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ системы стра-тегического управления ООО «Эльф ИПР», которая уже более 20 лет вы-полняет работы по созданию высококачественной полиграфической продук-ции самых разнообразных видов, форм и размеров. ООО «Эльф ИПР» вы-полняет проекты любого уровня сложности для крупных корпораций, не-больших предприятий или частных заказчиков как в Москве, так и в регио-нах. При этом ООО «Эльф ИПР» устанавливает на свои услуги привлека-тельные цены от производителя, доступные для заказчиков с любым бюдже-том.
На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что предприятию требуется разработать стратегию развития, ориентированную на дифференциацию выполняемых работ. При этом может потребоваться за-купка нового оборудования, которую можно осуществить как за счет соб-ственных средств, так и за счет лизинга или кредита.
По результатам проведенного исследования экономического состояния предприятия, с учетом выявленных проблем рыночного позиционирования предприятия, ООО «Эльф ИПР» предлагается в стратегической перспективе реализовывать услуги широкоформатной печати, интерьерной печати, раз-мещать рекламу на световых коробах, штендерах, производить объемные буквы.
Проведенное экономическое обоснование данного стратегического направления развития предприятия позволило сделать вывод о том, что про-ект можно признать эффективным.
Реализация предложенных рекомендаций позволит увеличить прибыль предприятия, усилить его конкурентные позиции нарынке полиграфических работ в долгосрочной перспективе.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРЕНТ-НОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Роль стратегического управления в деятельности современной организации
При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение понятий, определение конкретных составля-ющих системы и их роли в реализации стратегии организации.
Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах .
Р.А. Фатхудинов предлагает рассматривать стратегию как программ-ный курс элементов, входящих в конкретную систему. При этом курс направлен на достижение обозначенных стратегических целей в какой-либо сфере деятельности. Менеджмент ученый определяет, как способ повышения конкурентоспособности .
Существуют различные высказывания о том, что, стратегия организа-ции представляет собой систему направлений, форм, средств, правил, прие-мов использования ресурсов предприятия с целью повышения эффективно-сти производства и сохранения конкурентного преимущества .
Вместе с тем, становится понятным, что экономическая стратегия, кото-рая основывается на использовании конкретных экономически обоснованных способов и средств, способствует появлению возможности выработать нор-мы и правила, что предусматривает оптимальные варианты достижения стратегических целей.
Однако другие специалисты в области управления под экономической стратегией понимают всевозможные направления развития, которые затра-гивают сферы, виды и формы деятельности организации, системы экономи-ческих взаимоотношений, то есть всего того, что может привести субъекты экономики к заявленным целям .
Так, В.А. Горемыкина пишет о том, что содержание экономической стратегии на уровне каждого предприятия содержится в ответе на некоторые актуальные вопросы, а именно: в каком производственном, финансовом и экономическом состоянии находится предприятие на текущий момент; что в перспективе необходимо, возможно и желательно; какие можно выделить сильные и слабые стороны предприятия; каковы риски, существующие на предприятии; каков алгоритм реализации принятой стратегии .
А.П. Градов считает, что стратегия – это набор правил и приемов, ко-торые позволяют достичь заявленных целей. Таким образом, автор опреде-ляет стратегию как существующее обязательство действовать только опреде-ленным образом, таким, а не каким-либо другим .
Н.Н. Тренев выделяет конкретные подходы к созданию стратегии: предпринимательский, адаптивный и плановый. Ученый утверждает, что та-кие подходы по-разному влияют на подготовку решений и воплощению их в практику .
Стратегический анализ является важнейшим этапом стратегического управления хозяйствующим субъектом и представляет собой процесс иссле-дования и оценки влияния внутренних и внешних факторов на деятельность фирмы, результатом которого является формирование информационной ба-зы для стратегического планирования. Применение стратегического анализа в системе управления предприятием вызвано потребностью в поиске наибо-лее эффективных методов управления экономическим субъектом. В настоя-щее время вопросу развития стратегического анализа уделяется большое внимание как в отечественной науке, так и в зарубежной.
Существуют различные подходы к современной трактовке сущности стратегического анализа.
Согласно представленной информации, Мальсагов И.А. сводит страте-гический анализ к анализу внешних и внутренних факторов, которые оказы-вают воздействие на прогнозные стратегические показатели. Тем самым определение дает обобщенную характеристику стратегическому анализу, не позволяет получить полного представления о его цели и задачах, не раскры-вает особенностей его применения .
Зенкина И.В. рассматривает стратегический анализ как одну из состав-ляющих системы учетно-аналитического обеспечения предприятия, коорди-нирующую стратегическое развитие предприятия, способствующую объек-тивной оценке эффективности принятых управленческих решений, а также определяет данный вид анализа, как процесс исследования и оценки деятель-ности предприятия с целью определения его позиции на рынке и выявления направлений развития организации на перспективу . Данный автор делает акцент на внешние взаимодействия предприятия с окружающей средой. Ав-тором также выделены основополагающие индикаторы стратегического ана-лиза, такие как стратегический потенциал, стратегический климат и стратеги-ческая позиция организации.
По нашему мнению, нельзя недооценивать роль влияния процессов, протекающих внутри организации, так как инструментарий и результаты стратегического анализа используются для оценки экономической безопасно-сти предприятия в будущем на основе показателей финансовой устойчивости.
Пласкова Н.С. рассматривает стратегический анализ в разрезе уровней управления (на микроуровне и макроуровне). На уровне хозяйствующего субъекта определяет стратегический анализ, как совокупность целей органи-зации, реализация которых направлена на долгосрочное развитие предприя-тия и повышение его стоимости на рынке. Определение достаточно абстра-гированное, не дает точного понимания сущности стратегического анализа. Автор не раскрывает вопрос понимания системы финансово-экономических индикаторов .
Коношенко Л.А. делает акцент в определении на торговых предприя-тиях, хотя цель анализа представлена достаточно обобщенно и не отражает особенностей применения в организациях торгового сектора. Автор отмечает зависимость стратегического анализа от пяти управленческих процессов .
Лубков В.А. Автор определяет стратегический анализ как важнейшую функцию стратегического управления, которая устанавливает связь страте-гического учета с принимаемыми управленческими решениями. Автор пред-ставляет объект стратегического анализа как бизнес-модель предприятия и отмечает, что система взаимосвязанных факторов бизнес-модели корректи-руется под влиянием требований рынка .
По нашему мнению, запросы рынка оказывают значительное влияние на формирование стратегии и ее корректировку, а также непосредственно на сам процесс стратегического анализа, но не всегда являются первостепенны-ми по значимости влияния, так как в зависимости от специфики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его миссии, стратегических целей, значимость тех или иных факторов может изменяться, а также проведение стратегического анализа предполагает соблюдение принципа комплексности.
Авторы Прудский В.Г. и Магданов П.В., рассматривают стратегиче-ский анализ в разрезе 4 основных блоков:
– анализ внутренней среды;
– анализ внешнего окружения;
– анализ сильных и слабых сторон, проблем и возможностей;
– анализ рисков, что, по нашему мнению, позволяет более структурировано подойти к трактовке результатов стратегического анализа .
Таким образом, все определения дают обобщенную характеристику понятия стратегический анализ, выделяя в качестве основных его составля-ющих анализ внешней среды, анализ внутренней среды, а также анализ воз-можностей и угроз. В формулировках зарубежных авторов прослеживается подход к определению стратегического анализа сквозь призму анализа по-ложения фирмы и выявления факторов, способных повлиять на изменение этого положения, стратегический анализ рассматривается в рамках менедж-мента. Отечественные авторы более детально подходят к вопросу рассмотре-ния факторов, влияющих на эффективность деятельности фирмы, углубляют-ся в прогнозирование будущего состояния предприятия, на основе рассмот-рения сильных и слабых сторон хозяйствующего субъекта, возможностей и угроз, а также рисков с целью обеспечения долгосрочной конкурентоспособ-ности .
Стратегический анализ принято рассматривать в разных плоскостях:
 во-первых – это элемент стратегического мышления, разработки страте-гии развития;
 во-вторых – элемент стратегического планирования и инновационного развития (как необходимая функция стратегического управления);
 в-третьих – элемент экономического управленческого анализа, рассмат-риваемый в рамках этапов стратегического менеджмента для повышения эф-фективности деятельности хозяйствующего субъекта .
Целевой составляющей стратегического анализа прописывается, преж-де всего, оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор .
Важным и первоначальным источником информации для формирова-ния стратегии предприятия является информация о внешней и внутренней среде, которая позволяет: спрогнозировать возможные изменения; оценить реальность поставленных целей; выбрать наиболее эффективную стратегию развития организации.
В процессе анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей организации стратегическим задачам обеспечения конкурент-ного преимущества и удовлетворения будущих потребностей рынка .
Каждый вид стратегического анализа по-своему уникален, так как рас-полагает подходящей только ему методикой и обладает совокупностью раз-личных методов и приемов.
Для наглядности в табл. 1.1 отобразим связь видов стратегического анализа с наиболее распространенными методами стратегического анализа.
Такая связь указывает на то, что информационное обеспечение управ-ления является одним из условий эффективного стратегического развития предприятия. Эта связь позволяет ускорить процессы в контрольной и учет-но-аналитической сфере, а следовательно, адаптироваться гораздо быстрее к изменениям во внутренней и внешней среде .
Таблица 1.1 – Связь видов стратегического анализа с методами страте-гического анализа

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы