Подготовка техников-технологов общественного питания Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Технические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Разработка дидактических материалов для проведения теоретических занятий и профессиональной подготовки техников-технологов общественного питания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Разработка дидактических материалов для проведения теоретических занятий в профессиональной подготовке техников-технологов общественного питания как педагогическая проблема 7
1.1. Сущность понятий «дидактика», «дидактические материалы», «профессиональная подготовка» 7
1.2. Роль дидактических материалов в профессиональном обучении 13
1.3. Классификация дидактических материалов 21
1.4. Учет возрастных особенностей учащихся среднего профессионального образования 26
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Разработка дидактических материалов для проведения теоретических занятий в профессиональной подготовке техников-технологов общественного питания на примере дисциплины ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья». 30
2.1. Основные сведения об образовательном учреждении, реализующем программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии техник-технолог общественного питания. 30
2.2. Роль и место дисциплины ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» в системе подготовки студентов среднего профессионального образования 31
2.3. Разработка дидактических материалов к теоретическим занятиям по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» 35
2.4. Методические рекомендации по применению разработанных дидактических материалов при проведении теоретических занятий по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» 36
2.6. Разработка планов-конспектов теоретических занятий по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» с учетом использования разработанных дидактических материалов. 39
2.7. Методика проведения и результаты экспериментальной работы по организации и проведению теоретических занятий по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья». 61
2.8. Анализ материально – технической базы учебного кабинета с учетом санитарно-технических требований и правил техники безопасности. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84

  

Введение:

 

Обще и специально-дидактические проблемы исследуются во многих диссертациях, монографиях, учебных пособиях. В сфере этих исследований находятся методология и дидактика профессионального образования, в том числе современного профессионально-технического образования (ПТО).
Педагогическая наука изучает воспитание, образование, обучение в их единстве и целостности как «особую, социально и личностно детерминированную, целенаправленную деятельность по передаче молодому поколению социокультурного опыта с целью его подготовки к активной и творческой деятельности в обществе» [40].
Современные условия развития отечественной педагогической практики, философские и психологические основы педагогической науки, а также социальные требования к национальной системе образования свидетельствуют о том, что современное понимание дидактики требует уточнения, которое практически невозможно выразить с помощью того или иного определения или определенного уточнения классической дидактики, поскольку современная дидактика изучает: принципы и закономерности воспитания-образования-обучения в целостной обусловленности и взаимозависимости каждой из составляющих этой триады; организационно-педагогические условия, необходимые для реализации учебно-воспитательного процесса; философско-педагогические основы содержания воспитания-образования-обучения в контексте конкретных исторических, государственных, социально-гуманитарных, культурных, общечеловеческих норм и традиций, морально духовных, национально и религиозно-ориентированных факторов и др.
Все вышесказанное определяет актуальность проблемы разработки дидактических материалов для проведения теоретических занятий в профессиональной подготовке техников-технологов общественного питания, что и явилось темой данной выпускной квалификационной работы.
Следовательно, целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и апробация дидактических материалов для проведения теоретических занятий в профессиональной подготовке техников-технологов общественного питания.
Объект исследования – дидактические материалы в профессиональном обучении.
Предмет исследования – разработка дидактических материалов.
Гипотеза исследования: активное использование дидактических материалов в теоретическом обучении позволит повысить индикаторы текущей успеваемости обучаемых (средний балл, качество знаний, степень обученности).
Задачи исследования:
1) изучить и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) разработать дидактические материалы к дисциплине
3) изучить и разработать учебно-тематический план дисциплины ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» с учетом подготовленных дидактических материалов;
4) разработать план-конспекты учебных занятий по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» с учетом подготовленных дидактических материалов.
5) апробировать разработанные дидактические материалы на учебных занятиях по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» .
В работе использованы методы теоретического (анализ, синтез, обобщение, классификация) и эмпирического исследований (анализ документации учебного заведения СПО, организация и проведение педагогического эксперимента).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе обучения учащиеся усваивают определенные знания, которые выражаются в понятиях, фактах, законах, теориях, методах познания, на основе которых она производиться умение применять эти знания творчески в сложных условиях ах, а в некоторых случаях действовать автоматически, направляя свое мышление на решение сложных практических задач, при этом у складывается эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности, вместе со знаниями является условием формирования ценностных ориентаций, идеалов, мировоззрения личности.
По свидетельствам психологов, юношеский возраст — очень ответственный этап развития в жизни ученика старшего школьного возраста. Происходят существенные изменения его личности, а именно: завершение физического созревания, психологическое и социальное взросление, бурный рост его самосознания, формирование мировоззрения, выбор профессии и начало вступления во взрослую жизнь. Кроме того, в этом возрасте возникают значительные трудности, связанные с интенсивной учебной нагрузкой и эмоциональным напряжением.
Одним из важнейших психологических процессов в юношеском возрасте является становление самосознания и устойчивого образа «Я», открытие собственного внутреннего мира. Этот процесс происходит в течение всего этого возрастного периода и проявляется в значительных изменениях самосознания, а именно: когнитивной и эмоциональной его составляющих, системе саморегуляции личности и тому подобное. Юношеский возраст характеризуется большей (по сравнению с подростковым) дифференциацией эмоциональных реакций и способов проявления эмоциональных состояний, а также повышением уровня самоконтроля.

В ходе проведенной комплексной исследовательской работы поставленная цель была достигнута и решены следующие задачи:
1) изучена и обобщена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
2) разработаны дидактические материалы к дисциплине
3) изучен и разработан учебно-тематический план дисциплины ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» с учетом подготовленных дидактических материалов;
4) разработаны планы-конспекты учебных занятий по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» с учетом подготовленных дидактических материалов.
5) апробированы разработанные дидактические материалы на учебных занятиях по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» .
Следовательно, активное использование инновационных дидактических средств теоретического обучения (электронные лекции, презентации и др.) на лекционных занятиях по дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов сырья» несомненно имеет целый ряд преимуществ как в плане повышения интересов к занятиям и повышения результатов текущей успеваемости обучаемых.
В заключение, хотелось бы рекомендовать разработанные электронные дидактические средства к дисциплине ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов и сырья» ведущим педагогам профессионального обучения города и области.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИКОВ-ТЕХНОЛОГОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Сущность понятий «дидактика», «дидактические материалы», «профессиональная подготовка»

Хрестоматийным является определение дидактики как теории воспитания и обучения, что началась с «Великой дидактики» Я. Коменского. «Уточняя ее название, он пишет, что это универсальная теория учить всех всему, и при этом учить с надежным успехом, так, чтобы не могло быть неудач, чтобы ни у учеников, ни у тех, кто учит, не было скуки, чтобы обучение проходило с радостью, учить основно, а не поверхностно, не для формы, а приближая учащихся к истинной науки, учить хорошим правилам поведения и глубоком благочестию» [33].
Современное определение дидактики таково: «Дидактика — часть педагогики, которая разрабатывает теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Дидактика научно обосновывает содержание образования, изучает закономерности, принципы, методы и организационные формы обучения» [44].
Дидактика — средоточие педагогики, поэтому она использует основоположные понятия, категории и категориальные структуры (в частности триаду «воспитание — образование — обучение») принципы и закономерности творческой деятельности педагогов всех уровней, формируя ценностно-смысловой универсум (ЦСУ) педагогики как науки и искусства.
Дидактика не может не учитывать таких фундаментальных педагогических вопросов: «кого учить?»; «чему учить?», или «чему обучать?»; «как учить?», Или «как обучать?» (принципы и методы обучения), «кому учить?», «где учить?», «как учиться? (методы и приемы самостоятельной творческо-познавательной деятельности, творчески-познавательного обучения) и многие другие. Вопрос «зачем учить?» трансформируется в судьбоносное содержание образования, которое всегда является социально, исторически и национально обусловленным (детерминированным). Собственно дидактический вопрос «как учить?» проецируется в процессуальные проблемы методики обучения многочисленных научных дисциплин (предметов), тематизируется в учебно-образовательных технологиях, реализуется в персоналистических учебно-воспитательных системах, например, А. Макаренко, В. Сухомлинского и др.
Итак, на основе педагогических категорий и категориальных структур и вечных вопросов педагогики тематизируются, концептуализируются, строятся научно-педагогические дидактические системы (преподавания, обучения, воспитания, оценка усвоения знаний и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы