Педагогика и психология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Работа с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы работы с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 9
1.1 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте 9
1.2 Направления деятельности педагога с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений у детей младшего школьного возраста 18
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников посредством работы с семьей 31
2.1 Ход экспериментальной работы. Характеристика используемых методик 31
2.2 Анализ результатов диагностики оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 33
2.3 Программа взаимодействия с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 39
2.4 Анализ промежуточных результатов внедрения программы взаимодействия с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 48
Выводы по 2 главе 56
Заключение 58
Список литературы 60
Приложения 68

  

Введение:

 

<p>Введение 3<br />ГЛАВА 1. Теоретические основы работы с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 9<br />1.1 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте 9<br />1.2 Направления деятельности педагога с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений у детей младшего школьного возраста 18<br />Выводы по 1 главе 29<br />ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников посредством работы с семьей 31<br />2.1 Ход экспериментальной работы. Характеристика используемых методик 31<br />2.2 Анализ результатов диагностики оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 33<br />2.3 Программа взаимодействия с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 39<br />2.4 Анализ промежуточных результатов внедрения программы взаимодействия с семьей по формированию оптимального стиля межличностных отношений в группе младших школьников 48<br />Выводы по 2 главе 56<br />Заключение 58<br />Список литературы 60<br />Приложения 68</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Межличностные отнош ения – это субъек тивно переживаемые взаимо связи между люд ьми, объективно проявля ющиеся в харак тере и спос обах взаимных влия ний, оказываемых люд ьми друг н а друга в процессе совме стной деятельности и общения.
Формир ование межличностных отнош ений в кла ссе начинается уж е с пер вых дней прих ода в шко лу. В осно вном через учит еля строятся в классе отнош ения между учени ками: учитель орган изует их совме стную деятельность и общение. А от то го, как склады ваются межличностные отнош ения в колле ктиве, зависят разв итие личности, социа льных чувств млад шего школьника, эмоцион альное благополучие, удовлетво рённость ребенка пребыв анием в дан ной группе, сплочё нность класса.
К особенностям межличн остного отношения в младшем школ ьном возрасте мож но отнести: узо сть межличностных свя зей; отсутствие взаи мных предпочтений сре ди мальчиков и девочек; струк туру межличностных отнош ений, она доста точно аморфная; игро вые мотивы; эмоцион альное отношение к товарищам.
Одн им из спос обов формирования оптима льного стиля межличн остных отношений в группе млад ших школьников явля ется взаимодействия педаг огов и родит елей младших школь ников. Содержание взаимод ействия школы и семьи име ет целью созд ание атмосферы взаи мной заинтересованности в организации проц есса воспитания, коорди нацию воспитательных уси лий, выработку общ его педагогического подх ода к пробл емам изучения и воспитания ребе нка.
Экспериментальное исслед ование проходило в 2 этапа:
1. Констат ирующий этап: теорети ческое изучение психо лого-педагогической литер атуры, подбор мето дик. На эт ом этапе выпол нено изучение психо лого-педагогической литер атуры по проб леме изучения межличн остных отношений в младшем школ ьном возрасте и влияние родит елей на формир ование оптимального сти ля взаимодействия млад ших школьников. Бы ли подобраны мето дики с уче том возрастных характе ристик и те мы исследования.
2. Формир ующий этап: прове дена программа взаимод ействия с сем ьей по формир ованию оптимального сти ля межличностных отнош ений в гру ппе младших школь ников.
В резул ьтате констатирующего эта па было выяв лено, что к высокому уро вню развития межличн остных отношений с о сверстниками м ы условно отне сли 2 младших школь ников (15%). К сред нему уровню разв ития межличностных отнош ений со сверст никами мы усло вно отнесли 6 млад ших школьников (46%). К низкому уро вню развития межличн остных отношений с о сверстниками усло вно отнесены 5 дет ей. Это соста вило 39% от гру ппы. Такие де ти очень ред ко обращаются к сверстникам п о имени, н е считаются с их мнен ием; в обще нии ведут се бя избирательно, негат ивно или агрес сивно по отнош ении к дру гим обучающимся. Он и плохо разбир аются в эмоц иях других люд ей.
В резул ьтате формирующего эта па исследования бы ла разработана прогр амма взаимодействия с семьей п о формированию оптима льного стиля межличн остных отношений в группе млад ших школьников. Предло женная программа н а основе взаимод ействия с родит елями может бы ть использована дл я повышения уро вня развития межличн остных отношений дл я младших школь ников. Динамика разв ития межличностных отнош ений со сверст никами у млад ших школьников, кото рую можно наблю дать на основ ании контрольного сре за, показала, чт о дети улуч шили свои коммуник ативные навыки и свойства личн ости, стали увере ннее различать эмоцион альные состояния, самосто ятельно разрешать конфл икты между соб ой без прояв ления агрессии. Детс кий коллектив сплот ился и ст ал дружнее.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО СТИЛЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Проблема межличностных отношений учеников младшего школьного возраста вызывает интерес у многих ученых. Актуальность этой темы не снижается уже многие годы несмотря на то, что одно поколение детей сменяет другое, одни интересы, ценности приходят на смену другим, а также меняются взаимоотношения между детьми.
Анализируя психолого-педагогическую литературу по вопросам межличностных отношений, мы столкнулись с множеством подходов к раскрытию понятия «межличностные отношения». Чаще всего в научных публикациях понятие «межличностные отношения» сравниваются с такими понятиями как «межличностное взаимодействие», «межличностное общение», «взаимоотношение», «взаимодействие» и т.д. По мнению Т.А. Репиной, межличностные отношения редуцируются к общению и предметным взаимодействиям, «особенно часто отождествляются понятия отношение и взаимодействие, отношение и любая связь между людьми, общение и совместная деятельность» [47, с. 31].
Впервые категория «отношения» была выдвинута А.Ф. Лазурским, в концепции личности которого главным понятием при изучении человека было «отношение личности к разного рода внешним возбудителям» [26, с. 126].
В.Н. Мясищев предложил свою «психологию отношений личности», в которой понятие «отношение» раскрывается как «психологическая связь человека с окружающим его миром вещей и людей». Отношения личности образуют систему, которая включает в себя отношение к предметам и явлениям внешнего мира (субъект-объектные отношения), отношения к другим людям (субъект-субъектные, межличностные отношения) и отношение к себе (самоотношение) [37 с. 48].
Межличностные отношения существенно отличаются от общественных отношений тем, что в их основе лежит эмоциональное начало, они строятся на почве чувств, эмоций, которые возникают у людей по отношению друг к другу [11].
Для того чтобы охарактеризовать понятие «межличностные отношения», необходимо рассмотреть, как настоящее понятие трактуется разными авторами в социальной психологии.
По определению А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, «межличностные отношения – это субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияниях, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения» [10, с. 5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы