Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Государственное муниципальное управление

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Работа с населением в органах государственной власти (местного самоуправления)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 5

1.1. Понятие и сущность работы органов власти с населением. 5

1.2. Правовые основы работы органов власти с населения. 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛДОМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.. 31

2.1. Характеристика администрации. 31

2.2. Анализ практической деятельности по информированию населения. 36

2.3. Анализ работы администрации с обращениями граждан. 42

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛДОМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.. 50

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с населением в Талдомском городском округе. 50

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 69

ПРИЛОЖЕНИЯ   76

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

Работа с населением является важной составляющей государственного управления и муниципального управления.

Для развития демократии в стране необходимо активное участие граждан в делах государства. Чем чаще граждане проявляют инициативу в государственных делах, тем большую ответственность власть несет перед ними. Местные органы самоуправления, находясь ближе к территориальным жителям, могут повысить активность и инициативность граждан России.

Местное самоуправление наиболее близко взаимодействует с населением и призвано изо дня в день выражать и защищать его интересы, по своей сути оно должно являться народным, и лишь потом государственным. С другой стороны, органы местного самоуправления контактируют, непосредственно, с государственными органами власти, таким образом, местное самоуправление связывает народ и власть, координирует и исполняет волеизъявление и тех и других.

Для максимально эффективной работы местных органов власти необходим двусторонний характер общения, активное и эффективное взаимодействие с населением.

В настоящее время многое уже сделано для взаимодействия органов управления всех уровней с населением, приняты многочисленные законодательные акты, определены формы работы с населением, функционируют учреждения по предоставлению государственных и муниципальных слуг. Но еще остаются резервы повышения эффективности работы с населением со стороны органов местного самоуправления. Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Объект исследования — органы местного самоуправления Талдомского городского округа.

Предмет исследования – работа органов местного самоуправления Талдомского городского округа с населением.

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию работы администрации Талдомского городского округа с населением.

Для достижения цели исследования, в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность работы органов власти с населением.
  2. Изучить правовые основы работы органов власти с населением.
  3. Охарактеризовать администрацию Талдомского городского округа.
  4. Провести анализ практической деятельности по информированию населения.
  5. Проанализировать работу администрации с обращениями граждан.
  6. Разработать рекомендаций по совершенствованию работы с населением в администрации Талдомского городского округа.
  7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Тема работы органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением в достаточной степени представлены в литературе и специальных журналах. Для подготовки работы использованы многочисленные законодательные источники по теме исследования, а также литература известных авторов: С.Ю. Кабашов, В.А. Масликов, Р.Н. Лищук, Д.С. Михеев, М.В. Иванова, Ф. Байрамукова, А.В. Савоськин, Ю.Н. Солонина и других.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обращения   граждан в органы государственной власти (местного самоуправления) являются принципиальной частью воплощения принципов демократии. С помощью их жители защищают свои интересы и выражают возмущение существующими трудностями и проблемами. Одновременно обращение является средством защиты прав людей и формой конституционной роли в управлении страной и местным самоуправлением.

Работа с обращениями граждан позволяет быть в курсе проблем, которые больше всего волнуют жителей, дает неоценимую информацию для органов местного самоуправления. Оперативная реализация вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях граждан, влияет на оценку деятельности администрации. Это участок работы, от которого во многом зависят авторитет местной власти, понимание населением ее деятельности, доверие жителей к органам местного самоуправления.

На современном этапе система работы с обращениями граждан в Талдомском городском округе имеет ряд минусов.

Нами были предложены мероприятия по совершенствованию данного вида работы:

  • Улучшение организации работы с письменными и устными обращениями.
  • Работа «По слабым сигналам», изучение общественного мнения, выявление проблем и приятие мер до возникновения недовольства граждан.
  • Изменение в системе управления персоналом и повышение квалификации госслужащих, в том числе изменение системы аттестации. В систему аттестации должен быть включён пункт по проверке способности служащего работать с гражданами.
  • Принятие поправок и дополнений в действующее законодательство о введение стимулирующих мер, материальные и нематериальные, для государственных служащих способствовали бы личностному росту и повышения мотивации и результативности служебной деятельности.

Для увеличения продуктивности работы с гражданами необходимо детально проработать механизм деятельности системы обращений и контроля за их исполнением. Это может обеспечить продуктивность и стабильность работы Администрации в ближайшее время.

От штата сотрудников в наибольшей степени зависит результативность деятельности любого предприятия. В Администрации Талдомского городского округа у работников нет заинтересованности в результатах своего труда, так как заработная плата имеет фиксированное значение. Введение же новой системы премирования, при которой размер премии зависит от качества выполненной работы, приведёт к повышению производительности труда на 5 %. Затраты же на основную и дополнительную заработную плату возрастут всего на 2,6 % по сравнению со старой системой. Также для повышения удовлетворённости трудом предлагается внедрение на предприятии автоматизированной системы управления кадрами Oracle E-Business Suite, способствующей росту квалифицированности и производительности труда. Такое мероприятие окупится, в результате сокращения штата служащих на 4 человека.

Рассчитанные мероприятия помогут максимально эффективно использовать человеческий фактор Администрации Талдомского городского округа для решения задач в области работы с обращениями граждан. Для решения всех проблем необходимы изменения на законодательном уровне, устранение «белых пятен» из законодательства.

Таким образом, цель и задачи и задачи работы были достигнуты.

  

Работа с населением является важной составляющей государственного управления и муниципального управления.

Для развития демократии в стране необходимо активное участие граждан в делах государства. Чем чаще граждане проявляют инициативу в государственных делах, тем большую ответственность власть несет перед ними. Местные органы самоуправления, находясь ближе к территориальным жителям, могут повысить активность и инициативность граждан России.

Местное самоуправление наиболее близко взаимодействует с населением и призвано изо дня в день выражать и защищать его интересы, по своей сути оно должно являться народным, и лишь потом государственным. С другой стороны, органы местного самоуправления контактируют, непосредственно, с государственными органами власти, таким образом, местное самоуправление связывает народ и власть, координирует и исполняет волеизъявление и тех и других.

Для максимально эффективной работы местных органов власти необходим двусторонний характер общения, активное и эффективное взаимодействие с населением.

В настоящее время многое уже сделано для взаимодействия органов управления всех уровней с населением, приняты многочисленные законодательные акты, определены формы работы с населением, функционируют учреждения по предоставлению государственных и муниципальных слуг. Но еще остаются резервы повышения эффективности работы с населением со стороны органов местного самоуправления. Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Объект исследования — органы местного самоуправления Талдомского городского округа.

Предмет исследования – работа органов местного самоуправления Талдомского городского округа с населением.

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию работы администрации Талдомского городского округа с населением.

Для достижения цели исследования, в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность работы органов власти с населением.
  2. Изучить правовые основы работы органов власти с населением.
  3. Охарактеризовать администрацию Талдомского городского округа.
  4. Провести анализ практической деятельности по информированию населения.
  5. Проанализировать работу администрации с обращениями граждан.
  6. Разработать рекомендаций по совершенствованию работы с населением в администрации Талдомского городского округа.
  7. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Тема работы органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением в достаточной степени представлены в литературе и специальных журналах. Для подготовки работы использованы многочисленные законодательные источники по теме исследования, а также литература известных авторов: С.Ю. Кабашов, В.А. Масликов, Р.Н. Лищук, Д.С. Михеев, М.В. Иванова, Ф. Байрамукова, А.В. Савоськин, Ю.Н. Солонина и других.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1.         Понятие и сущность работы органов власти с населением

В современных условиях под воздействием различных факторов формируется новое отношение к взаимоотношениям между обществом и государством, когда не только граждане ощущают зависимость от государства, но и государство становится зависимым от граждан, их мнения, отношения к принимаемым решениям и действиям власти. В связи с этим в органах государственной и муниципальной власти формируются специальные структуры, цель работы которых состоит в обеспечении постоянного диалога с гражданским обществом как важнейшего условия взаимопонимания и взаимодействия, а также условие способствующее обеспечению легитимности власти. Под легитимностью понимается такое состояние власти, когда граждане добровольно сознают и признают право власти [1].

Для максимально эффективной работы местных органов власти необходим двусторонний характер общения, что в свою очередь, подразумевает чёткое понятие целей, задач и социально-экономического положения муниципального образования. В связи с этим деятельность и работа местного самоуправления всегда является открытой, а их действия и решения по тем или иным вопросам – прозрачными. Ведь если опираться на законодательную базу, местное самоуправление должно базироваться на следующих принципах:

  • законность;
  • гласность;
  • взаимная ответственность;
  • коллегиальность и единоначалие;
  • соблюдение прав и свобод организаций граждан, самих гражданина;
  • многообразие организационных форм реализации местного самоуправления;
  • обеспечение деятельности местного самоуправления социально-экономическими и правовыми ресурсами;
  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения[2].

От полноценности соблюдения этих принципов всецело зависит то, что многие ученые сегодня называют «качеством населения», которое напрямую зависит от социально-экономического уровня жизни, а также физического и духовного состояния человека.

Формами взаимодействия органов государственного и местного самоуправления с населением можно назвать:

— открытость деятельности органов управления и должностных лиц для населения;

— информирование населения;

— предоставление государственных и муниципальных услуг населению;

-привлечение населения к принятию государственных и муниципальных решений;

— работа с обращениями граждан;

— проведение встреч должностных лиц с населением;

— проведение «прямых телефонных линий», «прямых теле эфиров на федеральных и местных телеканалах».

Один из базовых механизмов и важнейших форм выражения воли народа, определяемая законодательством, как форма взаимодействия местного сообщества с муниципальной властью – местный референдум.

Федеральный закон упоминает, что «принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления»[3]. Но, как показывает практика, референдумы проводятся очень редко, так как являются достаточно сложной и дорогостоящей процедурой. Обычно они проводятся в целях разрешения особо важных для муниципального образования вопросов.

Ещё одной популярной формой взаимодействия органов местного самоуправления и населения являются ежегодные встречи руководителей администрации муниципального района с жителями населенных пунктов для определения основных волнующих граждан вопросов.

Важной составляющей работы с населением на всех уровнях власти является обеспечение информационной открытости власти.

Исследователи информационной открытости деятельности органов местного самоуправления чаще всего имеют в виду либо доступность любой информации, представляющей тот или иной интерес для частного лица или СМИ, либо возможность инициативного вмешательства в работу органов власти на том или ином этапе принятия управленческого решения, то есть общественный контроль за процедурами принятия решений.

Под открытостью органов власти понимается относительное отсутствие препятствий в получении информации и возможности информировать других, то есть возможности искать, запрашивать, получать, передавать и распространять информацию[4]. Таким образом, граждане имеют возможность получать полную информацию, относящуюся самого гражданина, а также информацию по социальным, политическим, экономическим и иным значимым жизненным вопросам.

Социально-значимая информация – информация, имеющаяся в распоряжении органа государственной власти и касающаяся введения, отмены, изменение прав, обязанностей, запретов для физических и юридических лиц.

На властные структуры возлагаются обязанности по представлению информации, при этом элементами, которые способны обеспечить доступ к информации, выступают структурные подразделения и средства массовой информации.

Основные принципы, которые обеспечивают реализацию прав населения на получение информации о решениях и деятельности органов власти, выступают:

  • общедоступность и открытость информации;
  • обеспечение безопасности личности, общества и государства;
  • информирование граждан о деятельности органов власти;
  • законность поиска, получения и передачи информации;
  • представление достоверной информации;
  • защита права на информацию;
  • своевременность представления информации;
  • свобода поиска, получения, передачи   и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом;
  • соблюдениеправ граждан при представлении   информации   о деятельности государственных органов[5].

В современных условиях, практически все органы государственной власти декларируют свою открытость перед населением, для этого создаются специальные подразделения. Функции указанных подразделений утверждаются соответствующими положениями о подразделениях по связям с общественностью властных структур Российской Федерации.

На рисунке 1 приведены принципы информационной открытости органов государственной власти[6].

Рис.1. Принципы информационной открытости для населения органов государственной власти и органов местного самоуправления

Обеспечение понятности информации, также, является одним из основных критериев, так как большинство граждан не являются экспертами, и чтобы обеспечить прозрачность и исключить затрудненный и (или) не равный доступ к информации, а также минимизировать риски двойственного толкования предоставляемых сведений и норм.

Реализация приоритета обмена информацией между властью и населением и разработка и внедрение стандарта информационной открытости органов власти позволит существенно повысить доверие населения к власти и обеспечить возможность участия граждан в процессе принятия управленческих решений, а также будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе, вызванной не только социальной нестабильностью, но и информационным вакуумом со стороны органов власти различных уровней, раскрытие информации о содержании проектов документов, которые находятся в разработке, в том числе бюджетов всех уровней.

Выделим основные способы получения населением информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти:

— обнародование (опубликование) информации о деятельности органов власти в средствах массовой информации ((далее – СМИ) телевидение, радиовещание, печатные издания);

— размещение информации в информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

— размещение информации в помещениях, занимаемых органами власти, а также в библиотеках и архивах;

— присутствие граждан на заседаниях коллегиальных государственных органов и органов местного самоуправления;

— предоставление информации органами власти по запросу граждан[7].

Обеспечение информационной открытости органов власти перед населением способствует решению многих острых проблем, среди которых коррупция и экономическая преступность.

Обнародование деклараций о доходах государственных служащих, создание электронных площадок для обеспечения открытости конкурсных процедур, обязательное опубликование отчетов об исполнении бюджета, о принимаемых управленческих решениях и проводимых проверках, прочие меры способствуют снижению коррупционных процессов.

Информационная открытость органов власти может быть представлена в виде целостного комплекса совместных мер государственного и муниципального управления, а также общественного контроля. Она направлена на предоставление населению информации о деятельности органов власти, предусмотренной законодательством. Информация предоставляется конкретным лицам или обществу в целом для обеспечения подотчетности и прозрачности органов в рамках установленного порядка на основе равенства доступа к информации.

По мнению специалистов, сегодня органами власти в недостаточной степени используется такой способ распространения информации о деятельности, как размещение информации в общедоступных местах.

Чаще всего размещение информации сведено к оформлению информационных стендов, размещенных непосредственно в помещениях органов власти. При этом потенциал указанного способа не исчерпывается только информационными стендами и досками объявлений.

Полномочия органов власти в сфере информационной открытости определены Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[8], которым определено развитие информационных систем разного назначения для обеспечения граждан необходимой информацией, а также создание условий для эффективного использования информационных технологий.

В сфере информирования населения сегодня формируются различные программы органов власти. К примеру, имеются целевые программы по информированию населения о решениях и деятельности органов государственной власти, задачами которых среди прочих, является создание условий для получения населением объективной и своевременной значимой информации.

Гласность в организации муниципального управления, состоит в ее полной открытости, реализуется путем обеспечения населения полной информацией о происходящих изменениях в муниципальном образовании. В связи с этим, особую актуальность приобретает открытость в деятельности местных органов власти при оказании населению муниципальных услуг, которые в настоящее время довольно востребованы.

Важными составляющими взаимодействия с населением является повышение доступности услуг, упрощение процедуры взаимодействия населения с организациями, предоставляющими услуги.

Использование в деятельности муниципальных органов интернет-технологий приближает услуги к населению, создавая для последних значительные удобства при получении услуг, сокращая время ее получения. В деятельности электронных муниципалитетов приоритетным направлением выступает качественное и оперативное предоставление муниципальных услуг[9].

Муниципальными услугами является прием документов, заявлений, постановка граждан на учёт, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление малообеспеченным гражданам социальных пособий, зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения и спортивные секции, запись на прием к врачу и вызов врача на дом, и др.

Важной работой с населением является работа с обращениями граждан. Обращения населения в органы власти «являются важным инструментом взаимодействия граждан со своим государством и образуют чрезвычайно широкий спектр социальных отношений», в которых возникают принципиально важные жизненные вопросы – «ответственности, компетенции, эффективности, сочетания прав и обязанностей»[10].

Задача работы с обращениями – это комплексный подход к исследованию вопроса, признание того, что обращения граждан отражают широкий аспект социально — экономических и общественных сторон развития демократического общества. Значимость обращений граждан многогранна для органов государственной власти на всех уровнях. С одной стороны, как инструмент обратной связи власти и общества, обращения граждан наглядно показывают уровень общественных отношений и доверия к органам власти, свидетельствуют о наличии острых социально — экономических проблем. С другой стороны, они выступают ценным источником аналитической информации, которая позволяет оценить и уточнить общественные приоритеты законодательной деятельности, использовать новые подходы и идеи для поиска решения наиболее востребованных публичных проблем[11].

 

[1] Шибанова А.И. Работа с обращениями граждан как способ повышения уровня легитимности региональных органов власти на примере деятельности отдела по работе с обращениями граждан управления губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике/А. И. Шибанова// Научный диалог: вопросы философии, социологии, истории, политологии. – 2017. – с. 24

[2] Масликов В.А., Липатова О.А. Современные организационные аспекты взаимодействия органов местного самоуправления России с населением // Материалы Ивановский чтений. 2017. №4-2 (17) с.108

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 г.  №131-ФЗ  (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

[4] Информационная стратегия органов местного самоуправления // [Электронный ресурс] // http://www.library.ru/1/local_uprav/consultations/dzyaloshinski/

[5] Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 28.12.2017) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/

 

[6] Лищук Р.Н. Информационная открытость в системе государственного управления //Вестник экономической науки Украины, 2014. № 3. — С. 51

[7] Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 28.12.2017) // [Электронный ресурс]:    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/

[8] Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019)  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // [Электронный ресурс]:   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/

[9] Михеева Т. Н., Вавилов Н. С. Правовое закрепление форм деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. – № 6. – С. 28.

[10] Солонин Ю.Н. Работа с обращениями граждан как инструмент гражданского общества / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 2010, № 12 (398), С. 3.

[11] Байрамукова Ф. Компетенции в работе с населением как важнейший элемент кадрового потенциала органов власти/ Ф. Байрамукова// Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2017. – Том 1. — № 3. – с. 75.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы