Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Пути повышения конкурентоспособности организации в сфере общепита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Анализ деятельности кафе-бара Family Lounge. 5

1.1 Общая характеристика деятельности кафе-бара Family
Lounge. 5

1.2 Анализ динамики основных экономических показателей
деятельности. 9

1.3 Характеристика маркетингового окружения кафе-бара
Family Lounge. 16

Глава 2. Выявление основных проблем в деятельности
организации. 22

2.1 Теоретические аспекты конкурентоспособности
организации. 22

2.2 Выявление проблем в деятельности кафе-бара Family
Lounge. 36

2.3 Анализ конкурентоспособности кафе-бара Family Lounge. 38

Глава 3. Разработка проекта мероприятий по повышению
конкурентоспособности организации. 46

3.1 Выбор конкурентной стратегии кафе-бара Family Lounge и
ее обоснование  46

3.2 Экономическое обоснование проекта предлагаемых
мероприятий. 59

Заключение. 62

Список использованных источников. 65

Приложения. 69

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обосновывается рассмотрением
влияния конкурентоспособности на финансовое состояние предприятие, его
положение рынке, на прибыль организации.

Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки
эффективности деятельности предприятия, является конкурентоспособность. Роль
конкурентоспособности, бесспорно, велика. Это связано с тем, что от уровня
конкурентоспособности предприятия во многом зависит успешность
предпринимательской деятельности. Повышение конкурентоспособности является
действенным механизмом обеспечения экономической безопасности деятельности
предприятий.

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любому
предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед
конкурентами, построить конкурентную политику, которую нельзя ни расстроить, ни
перенять. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить
сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения
конкурентоспособности.

В современных условиях хозяйствования совокупность
конкурентных отношений предполагает эффективное функционирование
конкурентоспособного предприятия, адаптация к регулярно изменяющимся рыночным
условиям и предложение потребителям конкурентоспособных товаров. Все это
обуславливает потребность в достижении высокого уровня конкурентоспособности
компании.

Целью данной работы является разработка мероприятий по
повышению конкурентоспособности
кафе-бара Family Lounge.

Объектом исследования является кафе-бар Family Lounge.

Предметом исследования является управление
конкурентоспособностью организации в сфере общественного питания.

В соответствии с поставленной целью определены следующие
задачи:

— дать общую характеристику деятельности кафе-бара Family Lounge;

— провести анализ динамики основных экономических показателей
деятельности;

— дать характеристику маркетингового окружения кафе-бара Family Lounge;

— раскрыть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;

— выявить проблемы в деятельности кафе-бара Family Lounge;

— провести анализ конкурентоспособности кафе-бара Family Lounge;

— обосновать выбор конкурентной стратегии кафе-бара Family Lounge и ее
обоснование;

— дать экономическое обоснование проекта предлагаемых мероприятий.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе
состояния и формировании стратегии повышения конкурентоспособности организации
в сфере общественного питания.

Информационная база исследования: учебные пособия,
монографии, материалы периодической печати, внутренние отчетные документы
кафе-бара Family Lounge.

Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области
маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного
предприятия, таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и
др.

В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.

Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке
существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия,
но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть
использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор
может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.

Необходимо отметить полную неопределенность внешней среды бизнеса.
Внешняя среда окончательно закрепила за собой право доминанты в развитии
бизнеса. Пренебрежение осознания ее значимой роли приводит к существенным
финансовым потерям компаний. Наличие и уровень конкуренции всегда оказывает
сильное влияние на ведение коммерческой деятельности любой организации. В
зависимости от того, сильная или слабая конкуренция, организации выбирают
различные виды своей стратегии.

Кафе-бар Family Lounge представляет собой коммерческую организацию,
осуществляющую деятельность в сфере общественного питания в г. Ижевск. Целью
деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт
организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной
продукцией.

Проведенное исследование выявило рост эффективности функционирования
компании. В динамике у организации наблюдается рост показателей выручки,
прибыли от продаж и чистой прибыли, а также производительности труда
работников.

Сфера бизнеса, в которой работает кафе-бар Family Lounge, характеризуется
высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и
распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной
борьбы. Основными конкурентами кафе-бара Family Lounge в г. Ижевск по основным
видам деятельности являются: «Город дыма» (40%); «Атмосфера» (18%); «Роза
Lounge» (12%). По сравнению с выбранными конкурентами кафе-бар Family Lounge
занимает 23% в доле рынка.

К минусам в деятельности кафе-бара Family Lounge можно отнести следующие:
данное заведение уступает своим прямым конкурентам по многим позициям, что
свидетельствует о недостаточной осведомленности клиентов о высоком качестве
услуг и обслуживания в кафе-баре Family Lounge; несистематизированность
деятельности предприятия общественного питания в области формирования
положительного имиджа.

На основании выявленных недостатков в деятельности кафе-бара Family
Lounge разработана конкурентная стратегия, включающая направления
совершенствования методов и средств рекламных коммуникаций предприятия.
Рекламная стратегия компании должна быть комплексной, с охватом максимального
количества средств рекламных коммуникаций разного направления.

Конкурентная стратегия кафе-бара Family Lounge включает следующие
мероприятия:

– рекламная кампания кафе-бара Family Lounge (включает в себя
мероприятия: размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная
реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом
организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);

– развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости,
опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы кафе-бара
Family Lounge в «ВКонтакте» подгруппы, например: «наша команда»; «кухня кафе-бара
Family Lounge», «О пользе кальяна» и др.;

– использование «Инстаграм–технологии»: в аккаунте компании в сети
«Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День
рождения в Family Lounge»; благодаря возможностям этой сети компания сможет с
минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях,
мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить
лояльность клиента к бренду Family Loungeи выйти на новые целевые аудитории.

Общая сумма, которую нужно потратить на стратегию продвижения кафе-бара
Family Lounge, составляет 254 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий
позволит увеличить выручку на 22 055 тыс. руб., валовую прибыль на
2 493 тыс. руб., а чистую прибыль на 1 995 тыс. руб.

Рассчитанный коэффициент ROMI = 685,4%, что позволяет сделать вывод о
высокой экономической эффективности и целесообразности мероприятий по
совершенствованию конкурентной стратегии кафе-бара Family Lounge.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ деятельности кафе-бара Family Lounge

1.1 Общая характеристика деятельности кафе-бара Family
Lounge

Объект практического исследования – кальянный бар Family Lounge в г.
Ижевск. Family Lounge – это кальянный клуб, для избранных ценителей интимной
атмосферы, крафтовых и элитных табаков в необычных чашах сделанных руками
профессионалов.

В кафе-баре Family Lounge можно отдохнуть от суеты внешнего мира,
пообщаться с друзьями и любимыми людьми в расслабляющей атмосфере заведения,
поиграть в уютных чилаутах на приставке (PlayStation4, X-Box, и др.).

Также для гостей бара предлагаются закуски, домашний лимонад, фрукты и
вкусные десерты, а кальяны на соке, вине и абсенте, но и кальяны на ананасе,
кокосе, баклажане. Кухня кафе-бара – западная и восточная.

Адрес: Советская улица, 8Б, Ижевск.

Внутреннюю среду Family Lounge составляют ее трудовые и финансовые
ресурсы, организация снабжения, производства и сбыта. Внешнюю среду организации
составляют конкуренты, поставщики, потребители.

Family Lounge не использует целенаправленно внедренные
корпоративные системы в своей деятельности. Отдельные программные продукты
формируют своеобразную информационную систему, представленную ниже.

Похожие работы