Экономическая безопасность Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Пути повышения экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие экономической безопасности муниципального образования 5
1.2 Правовое обеспечение экономической безопасности муниципального образования 13
1.3 Методы оценки экономической безопасности муниципального образования 18
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАМСКО-ЧУЙСКИЙ РАЙОН» ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1. Характеристика муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области 27
2.2. Социально-экономические показатели экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области 29
2.3 Оценка экономической безопасности муниципального образования 37
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАМСКО-ЧУЙСКИЙ РАЙОН» ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 48
3.1 Направления повышения экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области 48
3.2 Мероприятия по повышению экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области 54
Заключение 72
Библиография 76
Приложения…….…………………………………

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Экономическая безопасность муниципального образования должна давать состояние защищенности от негативных воздействий, от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие муниципального образования, а вместе с ним личности, общества и государства.
Обеспечение экономической безопасности на уровне местного самоуправления является весьма актуальным вопросом, поскольку государство может обеспечить лишь защиту от наиболее важных и крупных угроз. Защитить население от многих подобных местных угроз экономической безопасности наиболее эффективным образом могут органы местного самоуправления, как органы, наиболее приближенные к населению. На современном этапе недостаточно исследованы теоретические вопросы органов местного самоуправления по обеспечению экономической безопасности муниципального образования, не разработаны организационно-экономические механизмы. Это и объясняет актуальность темы исследования.
Цель работы — на основе анализа принятой практики обеспечения экономической безопасности, предложить мероприятия по совершенствованию системы безопасности в муниципальном образовании «Мамско-Чуйский район» Иркутской области.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы экономической безопасности муниципального образования
2. Провести анализ экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области
3. Предложить пути повышения экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области
Объект исследования — муниципальное образование «Мамско-Чуйский район» Иркутской области.
Предмет исследования в работе – повышение уровня экономической безопасности муниципального образования «Мамско-Чуйский район» Иркутской области.
Для исследования в работе использованы методы исследования: аналитический метод, индукция, дедукция, обобщения, графический и расчетный методы.
Информационная база исследования. Для подготовки работы использованы как труды известных авторов по теме работы. Для исследования теоретических основ использованы работы Горного М.Б., Водопьянова Н.А., Гимазова Ю.В., Ганина О.Б., Зотова В.Б., Ветрова Г.Ю., и других. В работе так же использовались материалы, опубликованные в СМИ следующих авторов Ж.А. Мингалевой, Т.Л. Силиной, Малютиной А.А., Раевского С.В. и других по теме работы. для исследования принятой системы обеспечения экономической безопасности использованы документы «Мамско-Чуйский район» Иркутской области, опубликованные на официальном сайте.
Структура работы состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех взаимосвязанных глав, заключения, библиографии и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня не существует единого понятия «экономическая безопасность». Изучив понятия разных авторов, в целях настоящей работы под экономической безопасностью муниципального образования понимается «уровень жизнеспособности, устойчивости всех отраслей экономики муниципального образования, который выражает состояние экономических отношений между производителями и потребителями, обеспечивающий его социально-экономическое развитие».
Существует множество внутренних и внешних факторов, влияющих как отрицательно, так и положительно на экономическую безопасность муниципального образования.
В обеспечении экономической безопасности муниципальных образований участвуют все звенья системы государственной и местной власти. Они являются составляющими единой системы обеспечения экономической безопасности и выполняют функции по созданию и реализации механизмов защиты и противодействию внутренним и внешним угрозам экономической безопасности.
Для повышения экономической безопасности муниципальных образований используют программный метод управления. Программы позволяют в установленные сроки достигнуть ожидаемых результатов. Современным инструментом для совершенствования управления экономической безопасностью является проектное управление.
В настоящее время не сложилось единого мнения и, соответственно, методического подхода к оценке экономической безопасности муниципального образования.
В качестве мер по развитию методики оценки экономической безопасности муниципального образования предлагается включить в систему показателей такой оценки индикаторы, приближение значений которых к пороговым величинам будет сигнализировать о снижении (потери) защищенности экономики (экономической системы) муниципального образования от угрозы утраты собственного бюджета и обособленной муниципальной собственности. Утрата данных конституирующих признаков ведет к прекращению существования муниципального образования.
В работе проведена оценка экономической безопасности Мамско-Чуйского района Иркутской области. В состав муниципального района входят 12 рабочих поселков и село. Район богат природными месторождениями, но в настоящее время промышленных предприятий в районе нет. Имеются большие запасы леса, но в настоящее время лесозаготовки и лесопереработка не ведется.
В связи с закрытием градообразующего предприятия ГОК «Мамслюда», добыча слюды прекратилась и основная масса населения занята в бюджетной сфере. В связи с отдаленностью и труднодоступностью района, сокращением рабочих мест, происходит постоянный отток населения в областной центр.
Промышленное производство осуществляют 4 малых предприятия. Одно малое предприятие ведет добычу золота.
В районе имеется социальная инфраструктура в образовании здравоохранении, культуре. Отрицательным фактором социальной сферы является нехватка кадров. Так, в здравоохранении обеспеченность кадрами составляет 54%.
Для комплексного развития Мамско-Чуйского района разработана Программа социально-экономического развития района на 2018-2022 годы, которая направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения в среднесрочной перспективе.
На сегодняшний день развитие промышленности в Мамско-Чуйском районе является инерционным. По всем отраслям производства и бюджетной сферы наблюдаются одни и те же проблемы:
— недостаточный уровень развития промышленности, которая способна обеспечить занятость. наполнение бюджета;
— высокий уровень износа инженерно-технического оборудования; ЛЭП, мостов;
— отсутствие квалифицированных кадров;
— необходимость значительных капитальных вложений, для модернизации и технического переоснащения.
Проведенная оценка социально-экономических показателей на основе ранжирования показала, что самый устойчивый уровень экономической безопасности наблюдается в 2019 году, это связано с увеличением среднедушевых доходов населения, средней заработной платы и прожиточного минимума.
Оценка валового муниципального продукта показала, что динамика ВМП Мамско-Чуйского района имеет положительную тенденцию, увеличение имеется по показателям на душу населения.
Проведенная факторная оценка экономической безопасности свидетельствуют о том, что общий уровень экономической безопасности Мамско-Чуйского района за весь анализируемый период является кризисным и характеризуется общим существенным ухудшением экономической деятельности в сочетании с ухудшением социально-демографических показателей в основных сферах жизнеобеспечения. В результате чего не обеспечиваются нормальные условия экономических процессов и жизнедеятельности населения территориального образования. Дальнейшее негативное развитие событий приведет к потере управляемости социально-экономической системой.
В работе предложены мероприятия для повышения экономической безопасности Мамско-Чуйского района. Для экономической безопасности важными направлениями является пополнение местного бюджета. Для этого может быть использована: муниципальная собственность, доходы от которой являются важным источником пополнения бюджета.
Так как в районе наблюдается безработица и отсутствие промышленного производства, важной задачей является развитие малого бизнеса. Сегодня в районе недостаточно внимания уделяется его развитию.
В настоящее время основными проблемами в управлении земельными участками в Мамско-Чуйском районе является полноты взимания денежных средств с владельцев и арендаторов земельных участков. Причины наличия недоимки различны, но одна из них состоит в несовершенном учете земельных участков. Требуется обновление средств учета земельных участков и платы от их использования и владения.
Для решения выявленных проблем в управлении земельными ресурсами в районе предлагается использовать программно-целевой метод управления. Предлагается разработка целевой программы по повышению эффективности управления земельными ресурсами.
Предложена целевая программа по повышению эффективности управления земельными ресурсами, целью которой является совершенствование земельными ресурсами в Мамско-Чуйском районе путем создания эффективной системы управления земельными ресурсами с использованием современных систем автоматизации. Программа позволит создать актуальную базу земельных участков с субъектами права, сроками использования, данными об оплате. Это позволит повысить эффективность использования участков и активизировать рынок земельных ресурсов района. Предложено внедрение блокчейн-технологий для управление земельными участками муниципальной собственности, которая комплексно решить существующие проблемы по учету земельных участков, их рационального использования и получения денег за аренду.
Для повышения эффективности социально-экономического развития Мамско-Чуйского района, предлагается повысить активность работы по решению проблем субъектов малого предпринимательства.
В целях обучения кадров разных категорий для малого бизнеса, повышения организационной культуры и культуры обслуживания потребителей, предлагается открытие Центра обучения для субъектов предпринимательства. Предложено формировать для обучения группы учащихся из работников строительных предприятий, предприятий торговли, компаний, работающих в сфере недвижимости и других сферах.
Для повышения конкуренции продукции, её продвижения, предложено проводить выставочно — ярмарочные мероприятия. Предложено открытие постоянно действующего выставочного портала продукции производственных предприятий малого бизнеса.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить экономическую безопасность Мамско-Чуйского района путем:
— увеличения сборов за пользование муниципальными земельными участками;
— снижение недоимки за аренду земли;
— увеличится число малых предприятий и занятости населения, вследствие чего увеличатся поступления в местный бюджет.
Оценка затрат на реализацию мероприятий показала, что потребуется 425 тыс. руб. При этом после реализации программы в бюджет района поступит на 1074 386 руб. больше, чем в 2019 г. Оценка проекта на основе подсчета коэффициента эффективности проекта показала, что Кэ составляет 2,52, то есть больше 1, а предложенный проект мероприятий программы эффективен с экономической точки зрения. Экономический эффект от мероприятий составит 649 386 руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие экономической безопасности муниципального образования

Одной из актуальных проблем современности является обеспечение безопасности. Понятие «экономическая безопасность» является сравнительно новым для российских органов управления, поэтому количество разнообразных подходов к толкованию категории «экономическая безопасность» довольно обширно – в настоящее время существует много взглядов на данную проблему.
Горный М.Б. приводит следующее понятие «экономическая безопасность муниципального образования — состояние экономической системы муниципального образования, при котором сведены к минимуму внешние и внутренние угрозы, которое благоприятствует эффективному динамическому росту муниципальной экономики и ее способности удовлетворять растущие потребности населения, проживающего на данной территории, обеспечивает конкурентоспособность муниципального образования на внешних рынках, а также стабильность, устойчивость и способность к обновлению и развитию» [7, c.119].
По определению И.Я. Богданова, В.К. Сенчагова, В.Р. Веснина экономическая безопасность понимается как «состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям» [27, c.74].
Терехов Л.Н. экономической безопасностью называет «совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамичному росту экономики, ее способности удовлетворять общественные потребности общества, индивида» [27, c.76]
За основное определение, примем определение Водопьяновой Н.А. «муниципальная экономическая безопасность – это уровень жизнеспособности, устойчивости всех отраслей экономики населённой территории, возглавленной органами местного самоуправления, который выражает состояние экономических отношений между производителями и потребителями в данной экономической зоне, обеспечивающий его социально-экономическое развитие» [5, c.18].
Система безопасности муниципального уровня призвана обеспечить защиту интересов всех компонентов (социума, рынка, экономики, власти) муниципального образования. Без обеспечения экономической безопасности муниципального образования практически невозможно решить ни одну из проблем, стоящих перед органами местного самоуправления и органами власти субъектов РФ.
Можно утверждать, что существует множество факторов влияющих как отрицательно, так и положительно на экономическую безопасность муниципального образования, при этом необходимо учитывать и те и другие, так как основная цель повышения уровня экономической безопасности муниципального образования заключается в усилении воздействия позитивных факторов и возможного снижения негативных.
Муниципальная безопасность как системное понятие включает нижеприведенные подсистемы (рис.1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы