Психология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Психосоматические расстройства: механизмы развития, симптоматика, стратегии психотерапии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Данные
методические рекомендации к курсу лекционных семинаров по теме «Психосоматические
расстройства, механизмы развития, симптоматика, стратегии психотерапии» направлены
на систематизацию знаний в области психосоматических расстройств, на углубленное
понимание природы возникновения психосоматических расстройств, причин усугубляющих
и облегчающих ее течение, изучение основных направлений работы с психосоматическими
пациентами и методам (техникам) работы с ними. В целях усвоения теоретического и
практического материала, закрепления полученных знаний и возможности в дальнейшем
их безошибочного использования в работу включены контрольные вопросы для самопроверки
знаний по теоретической и практической части методических рекомендаций.

Актуальность темы учебного курса обусловлена, выраженной взаимозависимостью и взаимовлиянием
психического и соматического, подтвержденного многолетними наблюдениями в области
медицины и психологии, но при этом недостаточной систематизацией и популяризацией
накопленных знаний в силу недостаточной изученности и сложности темы. Но при этом,
по наблюдениям, засвидетельствованным многими экспертами из вышеукзанных областей,
получением хороших результатов в работе с пациентами с психосоматическими расстройствами
с учетом понимания известных на сегодняшний день механизмов развития психосоматических
расстройств, наблюдаемой симптоматики, и выборах стратегий психотерапии.

Для разграничения понятий
психического здоровья и психического расстройства ученые применяют несколько основных
подходов. Биологический подход предусматривает определение психического здоровья
на уровне естественного функционирования индивидуума. При природно-научном подходе
диагностика психического расстройства проводится на основании отдельных физиологических
отклонений, которые могут свидетельствовать о нем. Социальных подход предполагает
проявления социальной декомпенсации как признак психического расстройства, а экспериментально-психологический
– основывается на отклонениях от нормы поведения личности и психических функций.
Многими исследователями утверждается, что блокирование эмоций и отсутствие возможности
их проживать в полной мере приводит к целому ряду телесных (соматических) нарушений[1].

Проблема психосоматических
расстройств – одна из наиболее сложных в современной психологии несмотря на то,
что тесная взаимосвязь психического и соматического установлена и изучается еще
со времен Гиппократа, Платона, Аристотеля. В процессе развития медицины вопрос влияния
психики на течение соматического заболевания изначально не рассматривался. На сегодняшний
день во время стремительного развития информационного потока, снижение двигательной
активности, влияния неблагоприятных факторов окружающей среды становится актуальным
рассмотрение вопросов психического и соматического здоровья в единстве их влияния
друг на друга[2].

На современном этапе развития
науки необходимы фундаментальные теоретико-экспериментальные исследования, направленные
на поиск закономерностей, определяющих качественные изменения психики при различных
соматических заболеваниях. Комплексное исследование сложных психосоматических проблем
является одной из самых актуальных задач в области современной психологии и психотерапии,
которая требует выявления собственно психологических аспектов связи психического
и соматического.

Целью изучения данного курса
является информационно-структурированно выстроенный цикл
теоретических знаний и практических занятий для студентов, обучающихся на различных
программах очного и дистанционного обучения с возможностью проведения самопроверки
знаний по изученному материалу, а также по предложенным методикам и упражнениям
в практической части данной работы.

Объект курса
психосоматические расстройства.

Предмет курса
механизмы развития, симптоматика, стратегии психотерапии психосоматических расстройств.

Задачи, которые необходимо
решить в процессе изучения курса:

Овладение теоретическими знаниями
и отработка практических навыков в условиях учебной обстановки. Самопроверка усвоения
знаний с помощью контрольных вопросов. А именно необходимо:

1. Рассмотреть понятие, теории,
модели и механизмы возникновения психосоматических заболеваний.

2. Дать характеристику личности
психосоматического больного

3. Изучить классификацию психосоматических
расстройств.

4.Охарактеризовать конверсионные
расстройства

5. Охарактеризовать функциональные
расстройства различных систем и органов.

6. Охарактеризовать классические
психосоматозы.

7. Определить роль и методы
психотерапевтического воздействия. Возможности психотерапии.

8. Разработать эклектический
подход при работе с психосоматическими больными

9. Проанализировать
использование гештальт-терапии при лечении психосоматических заболеваний

10. Проанализировать
использование арттерапии при лечении психосоматических заболеваний

11. Проанализировать
использование психосинтеза при лечении психосоматических заболеваний

12. Проанализировать
использование суггестивных методов при лечении психосоматических заболеваний

Структура работы обусловлена
целью и задачами курса. Работа состоит из введения, четырех теоретических
частей и четырех практических частей, заключения (выводов), списка использованной
и рекомендуемой к изучению литературы, контрольные вопросы для самопроверки теоретических
и практических знаний студентов.

Форма организации учебного
процесса –
семинар для студентов
очного отделения (вебинар — для дистанционных слушателей).

Объем курса: 20 академических часов

Контрольные вопросы для самопроверки
знаний
по10-15 вопросов к теоретической
и практической частям работыв целях оценки студентами своей подготовленности по
данной теме и определения готовности изучения следующей темы, а также готовности
студентов к использованию предложенных методик и упражнений (техник) в самостоятельной
работе.

 



 



[1]
Антропов, Ю.Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные
действия у детей и подростков / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. – М.:
Издательство Института Психотерапии, Издательство НГМА, 2000. – 320 с.

[2]
Смулевич, А.Б. Органные неврозы как психосоматическая проблема / А.Б. Смулевич,
А.Л. Сыркин, С.И. Рапопорт // Журнал неврологии и психиатрии. – 2000. – N 12. –
С. 4–11.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Данные
методические рекомендации к курсу лекционных семинаров по теме «Психосоматические
расстройства, механизмы развития, симптоматика, стратегии психотерапии» направлены
на систематизацию знаний в области психосоматических расстройств, на углубленное
понимание природы возникновения психосоматических расстройств, причин усугубляющих
и облегчающих ее течение, изучение основных направлений работы с психосоматическими
пациентами и методам (техникам) работы с ними. В целях усвоения теоретического и
практического материала, закрепления полученных знаний и возможности в дальнейшем
их безошибочного использования в работу включены контрольные вопросы для самопроверки
знаний по теоретической и практической части методических рекомендаций.

Актуальность темы учебного курса обусловлена, выраженной взаимозависимостью и взаимовлиянием
психического и соматического, подтвержденного многолетними наблюдениями в области
медицины и психологии, но при этом недостаточной систематизацией и популяризацией
накопленных знаний в силу недостаточной изученности и сложности темы. Но при этом,
по наблюдениям, засвидетельствованным многими экспертами из вышеукзанных областей,
получением хороших результатов в работе с пациентами с психосоматическими расстройствами
с учетом понимания известных на сегодняшний день механизмов развития психосоматических
расстройств, наблюдаемой симптоматики, и выборах стратегий психотерапии.

Для разграничения понятий
психического здоровья и психического расстройства ученые применяют несколько основных
подходов. Биологический подход предусматривает определение психического здоровья
на уровне естественного функционирования индивидуума. При природно-научном подходе
диагностика психического расстройства проводится на основании отдельных физиологических
отклонений, которые могут свидетельствовать о нем. Социальных подход предполагает
проявления социальной декомпенсации как признак психического расстройства, а экспериментально-психологический
– основывается на отклонениях от нормы поведения личности и психических функций.
Многими исследователями утверждается, что блокирование эмоций и отсутствие возможности
их проживать в полной мере приводит к целому ряду телесных (соматических) нарушений[1].

Проблема психосоматических
расстройств – одна из наиболее сложных в современной психологии несмотря на то,
что тесная взаимосвязь психического и соматического установлена и изучается еще
со времен Гиппократа, Платона, Аристотеля. В процессе развития медицины вопрос влияния
психики на течение соматического заболевания изначально не рассматривался. На сегодняшний
день во время стремительного развития информационного потока, снижение двигательной
активности, влияния неблагоприятных факторов окружающей среды становится актуальным
рассмотрение вопросов психического и соматического здоровья в единстве их влияния
друг на друга[2].

На современном этапе развития
науки необходимы фундаментальные теоретико-экспериментальные исследования, направленные
на поиск закономерностей, определяющих качественные изменения психики при различных
соматических заболеваниях. Комплексное исследование сложных психосоматических проблем
является одной из самых актуальных задач в области современной психологии и психотерапии,
которая требует выявления собственно психологических аспектов связи психического
и соматического.

Целью изучения данного курса
является информационно-структурированно выстроенный цикл
теоретических знаний и практических занятий для студентов, обучающихся на различных
программах очного и дистанционного обучения с возможностью проведения самопроверки
знаний по изученному материалу, а также по предложенным методикам и упражнениям
в практической части данной работы.

Объект курса
психосоматические расстройства.

Предмет курса
механизмы развития, симптоматика, стратегии психотерапии психосоматических расстройств.

Задачи, которые необходимо
решить в процессе изучения курса:

Овладение теоретическими знаниями
и отработка практических навыков в условиях учебной обстановки. Самопроверка усвоения
знаний с помощью контрольных вопросов. А именно необходимо:

1. Рассмотреть понятие, теории,
модели и механизмы возникновения психосоматических заболеваний.

2. Дать характеристику личности
психосоматического больного

3. Изучить классификацию психосоматических
расстройств.

4.Охарактеризовать конверсионные
расстройства

5. Охарактеризовать функциональные
расстройства различных систем и органов.

6. Охарактеризовать классические
психосоматозы.

7. Определить роль и методы
психотерапевтического воздействия. Возможности психотерапии.

8. Разработать эклектический
подход при работе с психосоматическими больными

9. Проанализировать
использование гештальт-терапии при лечении психосоматических заболеваний

10. Проанализировать
использование арттерапии при лечении психосоматических заболеваний

11. Проанализировать
использование психосинтеза при лечении психосоматических заболеваний

12. Проанализировать
использование суггестивных методов при лечении психосоматических заболеваний

Структура работы обусловлена
целью и задачами курса. Работа состоит из введения, четырех теоретических
частей и четырех практических частей, заключения (выводов), списка использованной
и рекомендуемой к изучению литературы, контрольные вопросы для самопроверки теоретических
и практических знаний студентов.

Форма организации учебного
процесса –
семинар для студентов
очного отделения (вебинар — для дистанционных слушателей).

Объем курса: 20 академических часов

Контрольные вопросы для самопроверки
знаний
по10-15 вопросов к теоретической
и практической частям работыв целях оценки студентами своей подготовленности по
данной теме и определения готовности изучения следующей темы, а также готовности
студентов к использованию предложенных методик и упражнений (техник) в самостоятельной
работе.

 



 



[1]
Антропов, Ю.Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные
действия у детей и подростков / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. – М.:
Издательство Института Психотерапии, Издательство НГМА, 2000. – 320 с.

[2]
Смулевич, А.Б. Органные неврозы как психосоматическая проблема / А.Б. Смулевич,
А.Л. Сыркин, С.И. Рапопорт // Журнал неврологии и психиатрии. – 2000. – N 12. –
С. 4–11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы