Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Психологические условия повышения эффективности учебной деятельности школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Психологические условия повышения эффективности учебной деятельности школьников 3
Список литературы 15
Фрагмент текста работы:
Психологические условия повышения эффективности учебной деятельности школьников
На современном уровне развития образования большое внимание уделяется таким аспектам, как «качество образования» и эффективность учебной деятельности». В младшем школьном возрасте, когда дети начинают свою учебную деятельность, необходимо большое внимание уделять факторам и условиям, которые позволили бы достичь высокого уровня эффективности учебной деятельности детей, т. к. можно говорить о том, что на данном этапе обучения закладываются определенные основы, определяющие развитие универсальных учебных действия, интерес к процессу обучения и получения новых знаний, соответственно, основы для успешного осуществления учебной деятельности на более старших ступенях образования [10].
В психологических исследованиях младшего школьного возраста рассматриваются особенности влияния на эффективность учебной деятельности таких факторов, как степень сформированности и специфика протекания психических процессов и способностей учащихся. Например, А. С. Славина проанализировала специфику интеллектуальных процессов неуспевающих детей, А. А. Бударный указывал на разницу в степени работоспособности обучающихся с разной успеваемостью, Н. А. Менчинская и З. И. Калмыкова продемонстрировали, что учащиеся с низким уровнем эффективности учебной деятельности не освоили рациональные приемы запоминания и не умеют мыслить, что они не обучены этим умениям. Н. С. Лейтес обозначал такие психологические составляющие успеваемости, как критерия эффективности учебной деятельности: положительное отношение учащихся к учению, процессы непосредственного чувственного ознакомления с материалом, процесс мышления как процесс активной переработки полученного материала, процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации. Значение школьной мотивации и других личностных характеристик на эффективность учебной деятельности анализировали в своих трудах В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская, М. Н. Волокитина и др. [5]
Если более подробно рассматривать факторы, детерминирующие тот или иной уровень эффективности учебной деятельности, то можно разделить их на несколько групп: социологические, психологические и педагогические факторы. Группа социологических факторов — это социальные и социально-демографические факторы: социальный статус и происхождение, место жительства, уровень и качество школьной подготовки, половые и возрастные различия. В качестве психологических аспектов можно выделить степень сформированности мыслительной деятельности, специфику учебной мотивации, общие и специальные способности, обучаемость и воспитуемость, индивидуальный стиль деятельности, психологический склад учащегося. Педагогические факторы, которые оказывают влияние на эффективность обучения, дают возможность установить недостатки образовательного процесса в конкретном учреждении образования, позволяют преодолеть проблемы, которые возникают у детей при осуществлении учебной деятельности.