Тренер Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Психологическая подготовка юных волейболистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты психологической подготовки
юных волейболистов
. 5

1.1.
Особенности психического развития юных спортсменов
. 5

1.2.
Своеобразие психологической подготовки юных волейболистов
. 8

Глава 2. Практические аспекты психологической подготовки юных
волейболистов
. 13

2.1. Диагностика психологической подготовки юных волейболистов. 13

2.2.
Рекомендации по повышению уровня психологической подготовки волейболистов
. 19

Заключение. 26

Список
использованной литературы
.. 28

 

  

Введение:

 

Введение

Волейбол — одна из самых популярных и популярных игр во многих странах
мира. Эта игра способствует полноценному физическому развитию человека. В
последние годы волейбол стал более конкурентоспособным на отечественной и
международной арене. Многие команды обладают большим арсеналом технических и
тактических приемов и готовы бороться за чемпионство. Современный волейбол
предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма,
физическим и психологическим качествам игроков. В этой игре наиболее важными
качествами являются скорость передвижения, координация, прыгучесть, сила и
мышление. Способность волейболистов быстро ориентироваться в меняющихся
ситуациях, выбирать наиболее разумные действия и быстро переходить от одного
действия к другому приводит к реализации высокой подвижности нервных процессов.

Современный
волейбол характеризуется высокой скоростью полета мяча, быстрым перемещением
игроков, быстрыми и резкими изменениями игровой ситуации. Игрок должен
воспринимать большое количество объектов или их элементов во время работы игры.
Все это предъявляет высокие требования к объему, прочности, устойчивости,
распределению и переключению внимания, скорости направления. Поэтому на данном
этапе развития спорта проблема повышения эффективности системы психологической
подготовки спортсмена занимает одно из первых мест (Ю.Я. Киселев, 1977., Е.П.
Ильин, 1972., А.А. Красников, 1991., Н.И. Непомнящая, 2001)

 А дальнейшее изучение психического
состояния спортсменов является важной составляющей совершенствования тренировочного
процесса (Р.М. Найдиффер, 1979., Л.С. Выготский, 1956., Г.Д. Бабушкин, 1980.,
Е.Н. Гогунов, 2000., П.А. Рудик, 1960.). Психологическая подготовка спортсменов
напрямую связана с управлением тренировочным и соревновательным процессом.
Проблема психологической подготовки юных волейболистов актуальна и сегодня,
поскольку нестабильность и чрезвычайные ситуации в различных ситуациях приводят
человека в состояние психического напряжения на длительное время в процессе
игры. Анализ литературы показывает, что в спортивной психологии все аспекты
психологической подготовки в основном связаны с изучением высоквалифиуированных
спортсменов (Б. Б. Косов, Р. Фрестер, А. В. Родионов,С. П. Четвертаков,С. В.
Кочеткова и др.)

А изучению процесса подготовки юных спортсменов уделялось недостаточно
внимания, что привело нас к осознанию того, что данное исследование является
актуальным. В связи с недостаточной актуальностью и освещенностью научных работ
по психологической подготовке юных волейболистов, целью данной работы является изучение и анализ особенностей
психологической подготовки юных волейболистов.

Эта цель определяет следующие исследовательские задачи:

1. Изучить
особенности психического развития юных спортсменов

2. Проанализировать
своеобразие психологической подготовки юных волейболистов

3. Провести диагностику психологической подготовки юных
волейболистов

4. Разработать методические рекомендации по улучшению психологической
подготовки юных волейболистов.

Объект исследования: психологическая подготовка юных баскетболистов.

Предмет исследования: особенности психологической подготовки юных
волейболистов.

Для решения этих задач используется комплекс исследовательских методов:

— Анализ научно-методической литературы,

- Метод педагогического наблюдения.
— Анализ материалов исследования.
— Метод математической обработки.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Заключение

Таким
образом, процесс подготовки спортсменов всегда носит воспитательный характер:
он должен быть построен таким образом, чтобы одновременно развивать чувства
целеустремленности, инициативы, решительности, смелости, воли, дружбы,
товарищества, коллективистские чувства, способствовать формированию необходимых
мотивов, интересов, идеалов, убеждений — словом, формировать их мировоззрение.

Современный
волейбол характеризуется высокой скоростью полета мяча, быстрым перемещением
игроков, быстрыми и резкими изменениями игровой ситуации. Игрок должен
воспринимать большое количество объектов или их элементов во время работы игры.
Все это предъявляет высокие требования к объему, прочности, устойчивости,
распределению и переключению внимания, скорости направления. Волейбол, как
спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами
спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Из-за своей
эмоциональности игра в волейбол требует от спортсмена эффективного переживания
эмоционального состояния.

Поэтому психологические особенности волейболистов определяются правилами
игры, характером поведения в игре и объективными характеристиками
соревновательной борьбы.

Для повышения
психологической устойчивости волейболистов существуют определенные принципы
психологической подготовки, которые в целом можно представить в виде алгоритма
с внутренними и внешними связями.

 Специфика вида спорта влияет на развитие
определенных сторон психики волейболистов: восприятия, внимания,
работоспособности, воли.

Измерение
уровня ситуативной тревожности для определения психического состояния
спортсмена стало ориентиром при отборе спортсменов для участия в игре,
поскольку оно может быть использовано для определения характера предстартового
состояния спортсмена.

Изучение и
понимание особенностей психологических характеристик тренерской команды
являются предпосылками эффективного обучения в системе.

Тренер должен
быть достаточно осведомлен в таких вопросах, как лидерство, совместимость,
взаимоотношения, межличностные отношения и многое другое.

Исследование
психологических особенностей юных волейболистов позволило выявить достаточно
негативные стороны психологического атмосферы в команде. Рекомендуется тренеру
предпринять усилия для улучшения морального климата.

На основе
материалов исследований, теории и практики психологической подготовки
спортсменов выдвигаются некоторые предложения по повышению уровня
психологической подготовки волейболистов.

В этот период
тренеры используют вербальные психолого-педагогические средства для
гетерорегуляции (со стороны воздействия на спортсмена).

Среди них мы
выделяем следующие моменты:

1. Создать
внутреннюю психологическую поддержку.

2.
Рационализация.

3. Техника
сублимации.

4.
Десенсибилизация.

5.
Деактуализация..

Диагностика уровня психологической подготовки юных волейболистов
позволит своевременно скорректировать процесс подготовки волейболистов. Получив
информацию об осознаваемых особенностях саморегуляции, можно разработать
программу совершенствования, отметив те свойства, которые в первую очередь
нуждаются в развитии или коррекции.
 

Фрагмент текста работы:

 

В школьном
возрасте начинается формирование устойчивой мотивации к физической активности.
В этом возрасте необходимо, чтобы у детей развивалось чувство ответственности
за результаты работы групп, коллективов, классов и их семей.

Это первое
удовольствие от победы или грусть от поражения на площадке, рождение у человека
способности действовать на благо коллектива и вместе с коллективом, а также для
собственного понимания личной радости, радости и интересов. В этом возрасте
мотивация к физической активности еще не переросла в устойчивый и осознанный
интерес к спорту. Эмоциональные факторы по-прежнему являются главным фактором, но
в то же время привычка регулировать законы физических упражнений довольно
стабильна [7].

Процесс
подготовки спортсменов можно разделить на обучение и тренировку, хотя это
единый и неделимый учебный процесс.

Действительно,
обучая, мы тренируем, а, тренируя, обучаем. Но следует помнить, что обучение и
тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.

Физическая
подготовка — это начальный этап овладения определенной системой знаний, период
формирования практических навыков. Основным содержанием обучения является
освоение технических элементов определенного вида физической активности,
простейших индивидуальных и групповых тактических действий.

Обучение —
это подготовительный этап, направленный на закрепление и совершенствование
приобретенных знаний, навыков и компетенций. Основное содержание тренировки
заключается в совершенствовании технических навыков, индивидуальных и командных
тактических действий, развитии физической подготовленности, психологических
процессов и функций, воспитании морально-волевых качеств.

Процесс
подготовки спортсменов всегда носит воспитательный характер: он должен быть
построен таким образом, чтобы одновременно развивать чувства
целеустремленности, инициативы, решительности, смелости, воли, дружбы,
товарищества, коллективистские чувства, способствовать формированию необходимых
мотивов, интересов, идеалов, убеждений — словом, формировать их мировоззрение
[13].

Кроме того, в
процессе тренировки спортсменов происходит улучшение движений.

Спортивное
совершенствование — это педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень
спортивного мастерства за счет максимального развития психологических качеств,
физических способностей и формирования положительных характеристик личности
спортсмена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы