Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Программа развития на примере МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Понятие программы 5
1.2 «Программа развития общеобразовательного учреждения» и её роль в процессе управления образовательным учреждением 7
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МБОУ «БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СОШ» 13
2.1 Общая характеристика дошкольного отделения МБОУ «Большеколпанская СОШ» 13
2.2 Анализ кадрового потенциала дошкольного отделения МБОУ «Большеколпанская СОШ» 17
2.3 Анализ внешнего окружения и внутренней среды организации 31
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МБОУ «БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СОШ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время любая деятельность характеризуется наличием собственного про-граммного обеспечения. Можно сказать, что сейчас понятие «программа» является ключевым для всех уровней управления: от государственного до местного, от законодательного до практического и прикладного. Мы сталки-ваемся с понятием «программа» каждый день, что неудивительно, ведь про-грамма представляет собой «ссылку на любой профессиональный документ», она определяет объем его работы, является основой для оценочной деятель-ности, а реализация программы определяет меру профессионального удо-влетворения.
Образование нового века также характеризуется программным подхо-дом. Таким образом, актуальность темы определяется несколькими фактора-ми. Во-первых, создание программного обеспечения в образовательном процессе требует времени. Программа представляет собой содержание дей-ствий для достижения цели, которая наполнена совокупностью самых разно-образных действий субъекта, идущего к цели. Работа без программы не име-ет смысла, и учитель может только интуитивно выйти в ходе совместной дея-тельности с детьми, чтобы решить их проблемы.
Во-вторых, применение программного подхода является показателем цивилизованной управленческой культуры администрации общеобразова-тельного учреждения. Программа управления развитием общеобразователь-ного учреждения является результатом передового прогрессивного опыта в создании новой образовательной практики.
Итак, цель исследования: разработать стратегию и программу развития МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение.
Объект исследования — МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение-дошкольное отделение.
Предмет исследования — разработка программы развития общеобразо-вательного учреждения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— исследовать применение программного подхода в планировании ра-боты общеобразовательного учреждения;
— провести анализ деятельности дошкольного отделения как структур-ного подразделения МБОУ «БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СОШ»;
— разработать программу развития для структурного подразделения МБОУ «БОЛЬШЕКОЛПАНСКАЯ СОШ».
Исследовательская гипотеза: эффективная стратегия и программа раз-вития школы обеспечивают переход образовательного учреждения на более высокий уровень развития.
В исследовании использовались следующие методы: анализ научной литературы; анализ законодательных и нормативных документов; изучение и обобщение управленческого опыта; педагогическое наблюдение; разговор; лекции; анализ результатов исследования.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использован-ных источников и приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессиональный стандарт деятельности воспитателя – одно из средств повышения качества работы отдельного воспитателя, ОУ и образо-вательной системы в целом. Выполнение стандартом своих функций в абсо-лютной мере может быть реализовано при условии разработки и использо-вания прозрачных механизмов использования стандарта и понимании педа-гогическим сообществом конкретных преимуществ использования стандарта в практической деятельности.
Подготовка к введению, а в след за тем и реализация профессиональ-ных стандартов на сегодняшний день становится одним из приоритетных направлений дальнейшего развития системы образования в целом.
Основные требования к профессиональной компетентности педагога-воспитателя можно сформулировать следующим образом: наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; проявление, осведомленное во взаимоотношениях с детьми и существование развитых механизмов понимания другого человека; владение педагогическим мастерством и педагогической техникой; обладание профес-сионально важными личными качествами и ценностными ориентациями.
Федеральный государственный стандарт ДОУ актуализирует необхо-димость создания условий для поддержки индивидуальности ребенка, разви-тия творческого потенциала, эмоционального комфорта. Современные тре-бования к организации воспитательно-образовательного процесса обращают особое внимание на удовлетворение потребностей воспитанника в самораз-витии, решению таких задач, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Большое внимание уделяется ор-ганизации взаимодействия с родителями, созданию условий для вовлечения их воспитательно-образовательный процесс; повышению профессиональной компетентности педагогов.
На основе проведенной оценки уровня сформированности профессио-нальной компетентности педагогов ДОУ, отвечающей требованиям профес-сионального стандарта «Педагог», а также оценки готовности ДОУ к введе-нию профессионального стандарта, был сделан вывод о том, что у ДОУ есть все ресурсы для подготовки к внедрению профессионального стандарта.
Таким образом, на основании проведенной диагностики знаний и от-ношения воспитателей ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МБОУ «БОЛЬШЕ-КОЛПАНСКАЯ СОШ» к профессиональному стандарту «Педагог» можно сделать следующие выводы:
Не все воспитатели ознакомились с профстандартом, а среди утверди-тельно ответивших на вопрос об изучении данного документа большинство плохо представляют его содержание.
Вопрос на знание содержания профстандарта при помощи «вариантов-ловушек» позволил констатировать, что воспитатели склонны завышать свой уровень знания данного документа.
В целом отношение воспитателей у к внедрению профстандарта поло-жительное, хотя и есть опасения у педагогов относительно увеличения до-полнительной «бумажной» нагрузки.
На основании проведенного во второй главе работы анализа в рамках третьей главы были разработаны дорожная карта и разработан и обоснован проект по созданию условий для развития педкадров в ДОУ в условиях внедрения профстандарта, представляющий взаимосвязь целей, функций, структуры и результатов.
Предложенный проект может быть применим в любой образовательной организации. Однако, в постоянно меняющихся условиях и требованиях со-временного общества, проект не исчерпывает всех аспектов этого процесса.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В ПЛАНИРО-ВАНИИ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Понятие программы

Есть много определений «программы» в литературе. Рассмотрим неко-торые из них.
Словарь Даля дает такое определение: «программа — краткое эссе, набросок, список, презентация, содержание эссе, предлагаемая публикация, книга, журнал, обучение чему-либо; план фестиваля, празднование, спек-такль, презентация; задание, пояснительная записка» [12].
В современном энциклопедическом словаре мы находим, что «про-грамма (от греческой программы — объявление, заказ) — это содержание и план действий, работ; изложение основных положений и целей политической партии, организации, отдельного лица; краткое изложение содержания предмета; список номеров, исполнителей, актеров театральных, концертных и других спектаклей» [10].
В словаре менеджера утверждается, что «программа является инстру-ментом управления знаниями, который определяет взаимосвязь между кон-цептуальными и стратегическими целями и способами (механизмами) их реа-лизации в конкретной ситуации. Программа определяет форму организации будущей деятельности и условия для достижение поставленных целей.
Программа включает в себя:
— стратегические идеи;
— анализ ситуации и обоснование целей;
— способы разрешения проблемных ситуаций.
Программа задает стратегию движения, которая формируется в буду-щем в пакете законодательных инициатив «[13].
Ряд педагогов предлагают определение понятия «программа развития школы». «Программа развития школы представляет собой нормативно-организационную основу, определяющую стратегию совершенствования си-стемы образования в соответствии с развитием районной и городской систе-мы образования» [17, 23, 24].
Целью разработки программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школ в образова-тельном округе и городе, приведение системы образования в школе в состо-яние, адекватное потребности общества и личности.
В программе:
— определены приоритетные направления развития образования в шко-ле;
— раскрыты содержание и организационные задачи реформы образова-ния;
— определены сроки, структура и методы управления, формы монито-ринга и оценки эффективности программы.
Программа развития наряду с Хартией является вторым основопола-гающим документом, который организует развитие школы, обеспечивает ее согласованность и целостность [8].
Таким образом, можно сделать вывод, что программа мероприятий в целом и в сфере образования в частности ставит цель всей деятельности. А создать программу означает описать содержание профессиональной дея-тельности, которая обеспечивает запланированный результат деятельности, способствует достижению поставленной цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы