Международные финансы и государственные и муниципальные финансы (междисц.проект) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КУРСА РУБЛЯ К ДОЛЛАРУ НА ПАРАМЕТРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ 5
1.1 Экономическая сущность и нормативно-правовое регулирование государственного долга России 5
1.2 Анализ подходов к классификации внешнего долга и оценке долговой устойчивости стран 15
1.3 Факторы, оказывающие влияние на динамику и структуру долга страны 18
ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ ВАЛЮТНОГО КУРСА НА ПАРАМЕТРЫ ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ 21
2.1 Анализ влияния валютного курса на параметры внешнего долга РФ и долговую устойчивость 21
2.2 Оценка рисков повышения курсов иностранной валюты на долговую политику стран (на примере стран ЕВРАЗЭС) 25
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮНОГО КУРСА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ РФ 30
3.1 Рекомендации по формированию оптимальной модели внешнего долга РФ в среднесрочном и долгосрочном периоде с учетом лучших мировых практик 30
3.2 Направления повышения долговой устойчивости РФ в условиях новых вызовов и угроз 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

  

Введение:

 

Развитие внешнеэкономических отношений требует специального инструмента, с помощью которого игроки, работающие на международном рынке, могут поддерживать тесное финансовое взаимодействие между собой. Одним из таких инструментов являются банковские операции по обмену иностранной валюты. Наиболее важным элементом в системе валютных банковских операций является обменный курс.
Обменный курс-соотношение стоимости двух валют при обмене.
Обменный курс — цена валюты страны, выраженная:
— либо в денежных единицах другой страны;
— либо в ряде денежных единиц группы стран (валютная корзина);
— или в международных счетных валютных единицах: СДР и др.
Обменный курс отражает комплекс отношений между двумя валютами: соотношение их покупательной способности, темпов инфляции, предложения и спроса валют на международных валютных рынках и т.
Актуальность этой темы заключается в том, что обменный курс оказывает значительное влияние на внешнюю торговлю страны, поскольку от его уровня во многом зависит конкурентоспособность ее товаров на мировых рынках. Обменный курс влияет на направление международных потоков капитала. Решение об инвестировании национального капитала в активы страны принимается на основе ожидаемой реальной доходности от вложенного капитала, которая зависит от процентной ставки и ожидаемых изменений обменного курса.
Цель исследования – спрогнозировать валютный курс доллара США на среднесрочную перспективу. Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «валютный курс»
2. Обозначить методы прогнозирования валютного курса
3. Провести анализ динамики валютного курса доллара США на российском рынке
4. Спрогнозировать курс доллара США на среднесрочную перспективу.
Объектом данной работы является валютный курс, а предметом — изучение установления курса одной валюты по отношению к другой и рассмотрение методов и режимов его регулирования.
Теоретической базой исследования послужили фундаментальные труды Красавиной Л.Н., Гусакова Н.П., Слеповой В.А.
Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Центрального банка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в настоящее время заемные средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения обязательств, задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и задолженность в иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют следующие определения:
Внешний государственный долг – это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные условия, на которых предоставляется кредит.
Внутренний долг — это обязанность государства перед его населением. Долговые обязательства могут принимать форму: займов, полученных правительством; государственные займы через ценные бумаги, выпущенные от имени правительства; другие долговые обязательства. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долги погашаются в срок, который не может превышать 30 лет.
В январе 2019 года совокупный внешний долг РФ оценивался в 453,7 млрд. долларов. Это на 12,4% ниже, чем на начало 2018-го. При этом сумма «нового долга» сократилась с 54,8 до 43,4 млрд. В течение года внешний долг России не только не уменьшился – увеличился почти на 17 млрд. долларов. На 1 января 2020 года он может вырасти еще больше.
Внешний долг государства – средства, заимствованные у зарубежных банков, финансовых компаний, фондов, институтов. Они, как правило, направляются на покрытие дефицита бюджета, пополнение золотовалютного запаса, финансирование других общегосударственных мероприятий.
Нестабильность сырьевых рынков, политические колебания, другие объективные факторы не позволяют абсолютно точно спрогнозировать сумму государственного долга в 2020-м и платежей по его погашению и обслуживанию. Развитие событий во многом будет зависеть от стоимости энергоносителей, объемов их экспорта. Эксперты сходятся в одном: в ближайшее время без кредитных средств не обойтись. Вопрос в том, кто из стран захочет кредитовать Российскую Федерацию на приемлемых условиях и в необходимых размерах? И захочет ли? Стабилизация ситуации возможна при увеличении цены на нефть, газ, нефтепродукты – основной российский экспорт. Это укрепит национальную валюту и положительно повлияет на инвестиционный климат.
С накоплением государственного долга в 2020 году связан ряд экономических последствий. Эти последствия могут быть как мнимыми, так и реальными.
Мнимые последствия включают в себя банкротство и перенос бремени на будущее поколение.
Есть три причины, по которым государство не может обанкротиться:
1. Рефинансирование. Суть этого метода заключается в выпуске и продаже новых облигаций с целью погашения задолженности перед владельцами выкупаемых облигаций.
2. Налогообложение. Правительство имеет право облагать налогом и собирать население в порядке, установленном законом. Повышение доходов является одним из способов получения достаточных средств для уплаты процентов и полной суммы государственного долга.
3. Создание денег. Поскольку правительство имеет право использовать печать на полную мощность, очень трудно представить возможность банкротства. В дополнение к доходам от продажи других облигаций и сбора налогов федеральное правительство может напечатать правильную сумму денег для погашения государственного долга.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА РФ

1.1 Экономическая сущность и нормативно-правовое регулирование государственного долга России

Государственный долг – это сумма бюджетного дефицита, накопленного за определенный период времени, за вычетом положительного профицита бюджета, доступного в то время. Различают внешний и внутренний государственный долг .
Таким образом, в настоящее время заемные средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения обязательств, задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и задолженность в иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют следующие определения:
Внешний государственный долг – это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные условия, на которых предоставляется кредит.
Внутренний долг — это обязанность государства перед его населением. Долговые обязательства могут принимать форму: займов, полученных правительством; государственные займы через ценные бумаги, выпущенные от имени правительства; другие долговые обязательства. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долги погашаются в срок, который не может превышать 30 лет .
Внутренний долг делится на долги, которые существуют в виде собственного капитала и не публично торгуемых ценных бумаг, возникающих в результате исполнения федерального бюджета и выпущенных для финансирования. Если выпуск и обращение первого из них достаточно регламентированы и включены в программу внутреннего кредитования на следующий финансовый год, то последний, несмотря на принятие соответствующих законов, издается нерегулярно.
Увеличение внутреннего долга менее опасно для экономики, чем увеличение внешнего долга. Утечки продуктов и услуг при погашении внутреннего долга нет, но есть некоторые изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть очень значительными. Это связано с тем, что погашение внутреннего долга приводит к перераспределению доходов в стране.
Дефицит бюджета и государственный долг тесно связаны между собой, так как, с одной стороны, государственный долг является основным источником покрытия дефицита бюджета. во-вторых, невозможно определить, насколько опасен тот или иной дефицит бюджета, не проанализировав размер государственного долга. С другой стороны, чтобы определить уровень госдолга, необходимо изучить рост дефицита бюджета.
Как правило, в государственном долге видны две опасности: во-первых, возможность банкротства страны и, во-вторых, опасность перекладывания долгового бремени на будущие поколения.
Что касается первой «опасности», то можно наблюдать следующее: никто не может помешать правительству выполнять свои обязательства по обслуживанию государственного долга. К этим финансовым обязательствам относятся: рефинансирование (при погашении ценных бумаг правительство продает новые ценные бумаги и использует средства для погашения ценных бумаг, которые должны быть возвращены их соответствующим владельцам); сбор новых налогов (для получения достаточного дохода для уплаты процентов по долгам и капиталу), выпуск новых средств в обращение.
Что касается второй «опасности», то это особенность внутреннего долга, который должна сама страна. В большинстве случаев государственный долг — это только отношения между гражданами. Это также государственные облигации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы