Биология Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Естественные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проектная деятельность учащихся в процессе внеурочной работы по биологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии 6
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы 6
1.2 Содержание понятия «проектная деятельность» и особенности метода проектов 16
1.3 Специфика внеурочной работы учащихся основного звена школы 25
Выводы по главе 1 41
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии 43
2.1 Организация и ход опытно-экспериментальной работы 43
2.2 Содержание программы организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии 49
2.3 Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы 61
Выводы по главе 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………….………………………………………………74

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален проектный метод обучения.
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не совершать ошибок, ведущих к катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их – все это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Объект исследования: внеурочная работа по биологии с учащимися среднего звена.
Предмет исследования: проектная деятельность учащихся в процессе внеурочной работы по биологии.
Цель исследования: теоретически обосновать, составить и реализовать содержание программы организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что реализация программы проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии будет способствовать активизации познавательного интереса у школьников.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Представить психолого-педагогические особенности учащихся основной школы.
2. Привести содержание понятий «проектная деятельность» и особенности метода проектов.
3. Уточнить специфику внеурочной работы учащихся основного звена школы.
4. Определить уровень развития познавательного интереса к биологии у школьников.
5. Составить программу организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии и реализовать ее.
6. Провести обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
— анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
— анкетирование (по методике Г.И. Щукиной);
— анализ продуктов деятельности;
— педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этап;
— качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы и снабженных выводами, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило теоретически обосновать, составить и реализовать содержание программы организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— были представлены психолого-педагогические особенности учащихся основной школы;
— было приведено содержание понятий «проектная деятельность» и особенности метода проектов;
— была уточнена специфика внеурочной работы учащихся основного звена школы;
— был определен уровень развития познавательного интереса к биологии у школьников;
— была составлена и реализована программа организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии;
— было проведено обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы.
Качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что реализация программы проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии будет способствовать активизации познавательного интереса у школьников.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение необходимо отметить, что выполненная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении психолого-педагогических особенностей учащихся основной школы; в анализе содержания понятия «проектная деятельность» и особенностей метода проектов; в выявлении специфики внеурочной работы учащихся основного звена школы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации содержания программы организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования, а также в рамках внеурочной деятельности в условиях воспитательного процесса в среднем звене общеобразовательных учреждений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения организации проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по биологии

1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы

Возраст индивида – это автономный период человеческого развития, который отличается своеобразием. Возрастные периоды развития человека выделяются на основании особенностей онтогенеза, специфики социальных процессов или культурных представлений.
Подростковый возраст – пример скорее онтогенетического выделения возраста, т.к. связан с началом полового созревания (пубертатом).
Подростковый возраст выступает одним из переломных на пути к биологической зрелости организма, что обусловлено развертыванием процесса полового созревания, морфологической и физиологической перестройкой организма.
Основными физическими особенностями подростка выступают:
— ускорение роста, приводящее к временной потере координации, неуклюжести, нескладности, неумению владеть своим телом;
— увеличение мышечной массы и мышечной силы при низкой способности к длительным физическим нагрузкам и концентрации, быстрой утомляемости, что требует строгого дозирования нагрузки;
— диспропорция сердечно-сосудистой системы, обусловленная тем, что увеличение размера сердца идет более быстрыми темпами, чем рост соответствующих сосудов, что приводит к ряду функциональных нарушений: учащенному сердцебиению, повышению артериального давления, головным болям, головокружению, повышенной утомляемости, потемнению в глазах при резких движениях и пр.;
— перестройка эндокринной и нервной систем, в рамках которой увеличение секреции половых и иных внутренних желез приводит к преобладанию процессов возбуждения над процессами торможения, что приводит к раздражительности, вспыльчивости, неуравновешенности подростков [12].
Половое созревание и бурное физическое развитие предопределяют психологические особенности подростков.
Согласно возрастной периодизации, Д.Б. Эльконина [70], к подростковому возрасту относится период развития от 11-12 до 15 лет.
По мнению Л.С. Выготского [13], развитие человека происходит через кризисные этапы, соответственно, им выделяется кризис 13-ти лет и следующий за ним пубертатный период (13-17 лет).
Академией педагогических наук СССР была введена возрастная периодизация, предполагающая подростковым возрастом период от 13 до 16 лет (для мальчиков), от 12 до 15 лет (для девочек).
Основываясь на этапах умственного развития, Ж. Пиаже [47] относит период от 12 лет к периоду формальных операций.
Подростковый возраст имеет три стадии:
— 1-я стадия – младший подростковый возраст (докритический возраста) – период от 11 до 13 лет;
— 2-я стадия – средний подростковый возраст (критический возраст) – период от 13 до 15 лет;
— 3-я стадия – старший подростковый возраст (посткритический возраст) – период от 15 до 17 лет [48].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы