Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проект развития компании ООО «Миртекс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие проект, жизненный цикл проекта, управление проектами 6
1.2 Особенности и порядок разработки проекта развития компании 16
1.3. Основные принципы развития компании при помощи инструментов проектного менеджмента 21
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «МИРТЕКС» 33
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Миртекс» 33
2.2 Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности компании 39
2.3 Оценка конкурентоспособности компании на рынке 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ООО «МИРТЕКС» 60
3.1 Проект развития ООО «Миртекс» 60
3.2 Оценка эффективности разработанного проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Введение:
Актуальность темы исследования связана, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Актуальными задачами современных компаний любого профиля явля-ется повышение эффективности хозяйственной деятельности и улучшения управляемости. Кроме того, ужесточение конкурентной борьбы требует от предприятий большего внимания к качеству продукции, расширению инно-ваций. Сложившаяся мировая ситуация предполагает также внимание к гло-бальной обстановке, гибкость и способность радикально изменить стратегию организации. Отечественная и зарубежная практика хозяйствования показы-вает, что решение этих и подобных задач возможно лишь в случае развитого и эффективного стратегического управления путем грамотно разработанной стратегии развития предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспек-тиве.
Объект исследования – ООО «МИРТЕКС».
Предмет исследования – проект развития предприятия.
Цель настоящего исследования – разработать проект развития пред-приятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— раскрыть понятие проект, жизненный цикл проекта, управление про-ектами;
— рассмотреть особенности и порядок разработки проекта развития компании;
— изучить основные принципы развития компании при помощи инстру-ментов проектного менеджмента;
— дать общую характеристику деятельности ООО «Миртекс»;
— провести оценку основных финансово-экономических показателей де-ятельности компании, а также оценку конкурентоспособности компании на рынке;
— разработать проект развития ООО «Миртекс»;
— оценить эффективность разработанного проекта.
При написании выпускной квалификационной работы были использо-ваны теоретические и эмпирические методы исследования.
В работе были использованы статистические данные компании, анали-тические материалы, результаты исследований в области стратегического и маркетингового управления.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использован-ных источников и приложениями.
Заключение:
Управление проектами включает планирование и организацию ресур-сов компании для перемещения конкретной задачи, события или обязанности по завершению. Обычно это предполагает одноразовый проект, а не теку-щую деятельность, а управляемые ресурсы включают персонал, финансы, технологии и интеллектуальную собственность. Менеджер проекта помогает определить цели и задачи проекта и определяет, когда должны быть завер-шены различные компоненты проекта и кем; он также создает проверки кон-троля качества, чтобы гарантировать, что завершенные компоненты соответ-ствуют определенному стандарту.
В целом процесс управления проектом включает в себя следующие эта-пы: планирование, инициирование, выполнение, мониторинг и закрытие. Различные отрасли промышленности также разработали специализирован-ные шаблоны управления проектами, которые являются специфическими для уникальных потребностей соответствующих областей. Шаблоны делают пла-нирование проекта эффективным и легко повторяемым из одного набора ре-зультатов к следующему. Например, управление ИТ-проектами специализи-руется на содействии процессу доставки технических продуктов, которые проходят через несколько этапов жизненного цикла, включая разработку, тестирование и развертывание.
Управление проектами часто связано с такими областями, как проекти-рование и строительство, а в последнее время — здравоохранение и информа-ционные технологии (ИТ), которые обычно имеют сложный набор компонен-тов, которые необходимо выполнить и собрать в установленном порядке для создания функционирующий продукт. Но независимо от того, что такое от-расль, менеджер проекта имеет примерно такую же работу.
От начала и до конца каждый проект нуждается в плане, который опи-сывает, как все будет сходить с земли, как они будут построены и как они за-кончатся. Например, в архитектуре план начинается с идеи, переходит к ри-сункам и переходит к составлению чертежа, и тысячи маленьких кусочков объединяются между каждым шагом. Архитектор — всего лишь один человек, обеспечивающий один кусочек головоломки. Менеджер проекта ставит все это вместе.
Когда есть большая команда, работающая над одним проектом, связь может быстро сломаться. Это особенно справедливо, когда некоторые части работы передаются на аутсорсинг. Например, если вы хотите создать компа-нию, которая продает виджеты в Интернете, вам нужно создать веб-сайт, объединить маркетинг, поговорить с поставщиками, найти команду по про-дажам и иметь кого-то, кто отвечает за доставку. Будучи малым бизнесом, у вас не было бы всего того, что было сделано на дому, поэтому вы выступаете в роли руководителя проекта, чтобы объединить все части экипажа и способ-ствовать сотрудничеству и сотрудничеству.
Связи с общественностью — это огромная часть любого бизнеса. Недо-статочно только убедиться, что у компании есть благоприятный взгляд в гла-зах общественности; внутренние общественные отношения направлены на то, чтобы глава компании знал, что происходит, и имеет благоприятный взгляд на отдел. Менеджер проекта отвечает за то, чтобы убедиться, что более вы-сокие версии хранятся в цикле и знают, что происходит.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРО-ЕКТА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
1.1. Понятие проект, жизненный цикл проекта, управление проек-тами
Слово «прое́кт» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд».
До недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде и до сих пор часто связано с технической или сметной до-кументацией, необходимой для производства машин, оборудования, строи-тельства зданий и сооружений.
Ю.. И. Попов и О. В. Яковенко дают следующее определение: проект — это предприятие с изначально установленными целями, достижение которого определяет завершение проекта. Или проект может быть отдельным пред-приятием с конкретными целями, часто включающими требования времени, стоимости и качества достигнутых результатов .
А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович предлагают опреде-лить проект как деятельность, событие, предполагающее реализацию ком-плекса любых действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Или как система технических, организационных, правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления любого действия .
В соответствии со стандартом управления проектами ISO 21500, про-ект следует понимать как уникальный набор процессов, состоящий из скоор-динированных и управляемых задач с датами начала и окончания, предпри-нятыми для достижения цели.
Согласно «Управление проектами. Основы профессиональных зна-ний». В соответствии с требованиями компетентности Ассоциации управле-ния проектами, проект определяется как целенаправленная, ограниченная во времени деятельность, направленная на создание уникального продукта или услуги .
Из приведенных выше определений следует, что общими чертами для всех проектов являются: ориентация на достижение конкретных целей; ско-ординированное выполнение взаимосвязанных операций; нехватка времени и ресурсов; уникальность (уникальность).
В отличие от общего планирования на предприятии, проект представ-ляет собой единую нециклическую (единовременную) деятельность. Несмот-ря на это, проектный подход все чаще применяется к процессам, которые яв-ляются долгосрочными и непрерывными. В этом случае стоит учитывать, что проект существует столько времени, сколько требуется для получения конкретного результата.
С точки зрения системного подхода, проект представляет собой огра-ниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы, орга-низованной определенным образом, ограниченным бюджетом всех видов ре-сурсов и содержащим конкретные требования к параметрам конечного ре-зультата . Также проект можно рассматривать как процесс перехода от начального состояния к конечному, предполагающий измеримый результат с участием определенных ограничений и механизмов (рисунок 1).
Формулировка целей лежит в основе любого проекта. Целью проекта является конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при определенных заданных ограничениях и условиях гарантии.
Чтобы определить и понять цели, состав и содержание проекта, его успешную реализацию, необходимо определить структуру проекта. Для это-го используется метод декомпозиции работ.