Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проект Комплексной АЗС-(Автомобильная Заправочная Станция) с моечным участком легковых автомобилей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Характеристика проектируемого предприятия 5
1.2 Анализ рынка услуг и конкурентов 7
1.3 Обоснование необходимости выполнения проекта 9
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1. Обоснование выбора местоположения предприятия 11
2.2 Организационная структура предприятия 14
2.3 Расчет производственной программы 14
2.4 Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 23
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 31
3.1 Классификация технологического оборудования 31
3.2 Определение необходимого перечня оборудования 35
3.3 Выбор оборудования 38
3.4 Описание устройства и принципы работы выбранного оборудования 49
3.5 Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 51
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 52
4.1 Анализ безопасности объекта 52
4.2 Меры безопасности при эксплуатации выбранного оборудования 56
4.3 Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую среду 68
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 70
5.1 Расчет стоимости инвестиций 70
5.2 Финансовое планирование 78
Заключение 83
Список использованной литературы 84
Введение:
Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число автозаправочных станций, а также полностью изменилось их качество. Все большее количество наших автозаправочных станций стало соответствовать мировым стандартам. Пропускная способность сегодняшней сети автозаправочных станций (АЗС) в несколько раз выше уровня начала 90-х годов. Выросло количество высокопроизводительных топливораздаточных колонок (ТРК) и увеличилась скорость заправки автотранспорта. Кроме того, на современных АЗС можно получить целый набор услуг (смена масла, мелкий ремонт, мойка, магазин, кафе и пр.).
Автозаправочные станции — это последнее звено в системе маслоснабжения. Деятельность многих компаний, организаций и учреждений с различными формами собственности зависит от их правильного функционирования. Совершенствование работы автозаправочных станций позволит повысить эффективность автомобильных перевозок, их пожарную и экологическую безопасность.
Благодаря автозаправочным станциям система доставки нефтепродуктов на легковые автомобили широко разветвляется и функционирует, точки поставки максимально приближены к потребителям и создают для них большие удобства, позволяя использовать транспортные средства и оборудование, участвующие в производственных процессах, и повышая качество обслуживания для владельцы частного транспорта.
Автозаправочные станции — это комплекс зданий с оборудованием, предназначенным для приема, хранения и распределения нефтепродуктов для транспортных средств, продажи масел, смазок, запасных частей, автомобильных принадлежностей и оказания услуг отдельным владельцам транспортных средств.
В связи с основным назначением АЗС, как правило, максимально удобны для потребителей и максимально приближены к ним. Это либо дороги с интенсивным движением, либо места с разными транспортными нагрузками, чтобы по возможности уменьшить расстояние, которое транспортные средства должны пройти до заправочной станции.
Особенностью АЗС является размещение технологического оборудования на открытых площадках. В то же время горючие и токсичные газы рассеиваются естественными воздушными потоками, а концентрация этих веществ падает до безопасного уровня. При открытом размещении технологических блоков время строительства АЗС сокращается, и достигается значительная экономия капитальных вложений (в среднем на 15-20%).
В России накоплен определенный опыт проектирования, строительства и эксплуатации автозаправочных станций, ограниченный традиционным проектированием технологического оборудования. На этой основе была разработана производственная и ремонтная база данного оборудования и завершена подготовка соответствующих специалистов.
В настоящее время, в связи с развитием новых экономических связей и быстрым ростом парка, существует острая необходимость в расширении сети автозаправочных станций и минимизации размера занимаемых ими площадок, а также в строительстве автозаправочных станций, где автозаправочные станции интегрированы в простое предприятие в общем месте и зданиях (помещениях) для обслуживания автомобилей, водителей и пассажиров. [8]
Я проектирую заправку с моечным участком. Проект предусматривает расположение автозаправочных станций с расположением заправочных колонок для легкого доступа к транспортным средствам. Я выбираю современное оборудование — в соответствии с последними достижениями отечественной и зарубежной промышленности в этой области.
Заключение:
В рамках проекта выезда был выполнен проект автозаправочной станции для автомобилей с детальной разработкой раздела по мойке.
Было подготовлено технико-экономическое обоснование по теме работы, в котором были показаны тенденции роста парка в России, возраст парка, структура бренда и предложение автомобилей населению. Необходимость создания АЗС в России оправдана.
Технологический расчет АЗС был выполнен там, где была рассчитана годовая производственная программа АЗС. Количество должностей, необходимых для организации, определяется. Численность работников производства (3 человек), вспомогательных работников (2 человека) и управленческого и управленческого персонала (6 человек) была рассчитана. Предполагаемое количество постов. Определены площади производственной зоны, площади складских и парковочных мест, административных и подсобных помещений на АЗС, выполнен проект помещений в проектируемом здании. Разработана вставка для чистки и мойки с автоматической установкой для мытья дверей.
Разработана технология очистки и мойки. Нормы времени рассчитаны.
В качестве разработки дизайна была выбрана разработка портальной моечной установки. Анализ существующих моечных установок.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта», проведен анализ условий труда на АЗС, проведены мероприятия по обеспечению безопасности и здоровых условий труда. Заземление оборудования на площадке для чистки и мытья рассчитано.
В экономической части проекта была доказана экономическая эффективность создания АЗС.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика проектируемого предприятия
АЗС является малым предприятием автосервиса, где осуществляется заправка и мойка легковых автомобилей.
АЗС представляет собой одно здания, в котором выполнено помещение мойки легковых автомобилей, бытовые помещения персонала автосервиса, магазин с кассой
В здании в составе помещения мойки автомобилей выполнены следующие производственные участки:
— участок уборочно-моечных работ на 1 пост.
Пропускная способность уборочно-моечного участка (1 пост) составляет до 20 автомашин в день, в расчете обслуживания автомобилей 1 категории.
Режим работы администрации СТО предусматривается односменный с двумя выходными днями.
Количество дней в году принято 365 в том числе:
— рабочих — 365 дней
— выходных и праздничных — 60 дней.
Режим работы персонала принят с 7 дневной рабочей неделей с продолжительностью ежедневной работы не более 7 часов при недельной норме 49 часов.
Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника.
Обеденный перерыв работающих выполняется по скользящему графику в течение 30 минут в комнатах отдыха и приема пищи.
Все виды погрузочно-разгрузочных работ, внутри складские работы выполняются напольными средствами механизации грузовыми тележками грузоподъемностью до 50 кг.
Ручные виды работ выполняются на подсобных работах.
Уровень механизации на предприятии согласно ОНТП 01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» составляет — 40 %.
Удельный вес рабочих, занятых на ручных работах — 60%.
В настоящее время на территории земельного участка под строительство АЗС отсутствуют капитальные строения, а также временные сооружения, подлежащие сносу и переносу.
На территории отсутствуют инженерные сети и сооружения, подлежащие переносу.
Для рационального использования территории выделяемого земельного участка необходимо:
— очистить участок от сорной травы, мусора, поросли;
— выполнить два заезда с существующей автодороги;
-выполнить отмостку и круговой проезд здания, и парковку для автомашин из асфальтобетона;
-выполнить благоустройство в увязке с существующим.
Согласно генеральному плану на данном участке на данном участке предусмотрено расположить следующие здания и сооружения:
— здание АЗС;
— открытую стоянку на 5 машино-мест для временной парковки автомобилей;
— теплогенераторную;
— очистные сооружения ливневых вод типа BL.M-1;
— площадку для мусорных контейнеров.
Здание АЗС с автомойкой — отдельно стоящее, сложной конфигурации.
К запроектированному зданию обеспечен подъезд пожарных машин.
Для инженерного обеспечения автомойки предусматривается теплогенераторная. Теплогенераторная – здание квадратной формы, с размерами в плане 3,00х3,00 м, сблокировано с административной частью здания.
Открытые стоянки, предназначенные для временного хранения легковых автомобилей посетителей (от 5 мин. до 1 часа), располагаются на благоустроенных асфальтобетонных площадках. Размещаются автомобили в один ряд под углом 90º к основному проезду, с размерами одного стоячего места 2,5х5,5 м.