Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Продюсирование юного артиста на базе авторского материала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ 7
1.1.Особенности продюсирования и его виды 7
1.2. Функциональные обязанности продюсера 10
1.3. Продвижение как составляющее феномена продюсирования 15
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА ЮНОЙ АРТИСТКИ 18
2.1. Описание продукта творчества юной артистки 18
2.2. Описание целевой аудитории юной артистки 21
2.3. Стратегический анализ творческого продукта юной артистки 25
2.3.1. SWOT-анализ 25
2.3.2. PЕST-анализ 27
2.3.3. Описание рынка и каналов сбыта продукта юной артистки 28
ГЛАВА 3.ПРОДВИЖЕНИЕ ЮНОЙ АРТИСТКИ С НАЛИЧИЕМ АВТОРСКОГО МАТЕРИАЛА 30
3.1. Стратегия продвижения музыкального творчества юной артистки 30
3.2. Экономическая целесообразность мероприятий и организационный план 33
3.2.1. Выбор организационно-правовой формы 33
3.2.2. Финансовая структура проекта 36
3.2.3. Этапы разработки проекта 42
3.3. Маркетинговый план 44
3.4. Оценка рисков 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
Актуальность. Современная эстрада сегодня диктует достаточно жесткие условия и выдвигает сложные требования к артисту. От него требуется огромная самоотдача и очень строгое соблюдение сформированных правил. Интересно, что вокальные и внешние данные артиста – это главное, но не единственное, что определяет успех артиста. Важным аспектом является также продвижение артиста, его продюсирование. Кроме творчества необходимо демонстрировать публике свою социальную жизнь, обратную сторону творческой деятельности, свои интересы и особенности. Многие замечательные артисты и музыкальные коллективы остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, однако же, более раскрученных коллег.
Начальной задачей любого PR-менеджера для достижения настоящего успеха представляется непосредственно правильное преподнесение таланта артиста. Активное развитие технических возможностей обработки звука, в том числе обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов подразумевают развитие творческого созидания и взаимодействие с продюсером над сценическим образом артиста.
Так, совершенно любой современный артист может быть успешным тогда, когда у него есть грамотный PR-менеджер. Особенно это важно тогда, когда артист находится в еще юном возрасте, поскольку в данном случае стандартные, общепринятые методы продвижения противозаконны и находятся под запретом. В данном случае имеется ввиду, что неприемлемы продвижения методом скандалов округ артиста, также необходимо понимать основы нравственности. Исходя из этого следует, что продвижение юного артиста представляется специфической особенностью продюсирования в эстраде.
Исходя из этого можно сказать, что проблема данного исследования представляется в специфических методах продвижения юного артиста в реалиях современной эстрады.
Объект данного исследования: юный артист.
Предмет исследования: продвижение музыкального творчества юного артиста.
Цель исследования заключается в том, чтобы разработать стратегию продвижения музыкального творчества юного артиста в реалиях современной эстрады.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— Рассмотреть особенности продюсирования и его виды.
— Изучить функциональные обязанности продюсера.
— Представить продвижение как составляющее феномена продюсирования.
— Дать описание продукта творчества юной артистки.
— Выявить основные каналы сбыта музыкального творчества юной артистки.
— Разработать стратегию продвижения музыкального творчества юной артистки.
— Выявить экономическую целесообразность мероприятий.
Методология исследования. В данной работе были использованы теоретические методы, такие как:
— анализ,
-синтез,
— обобщение,
а также практические:
— стратегический анализ,
— определение стратегических альтернатив,
— разработка стратегии.
Теоретическая основа исследования. Данная работа основывается на таких трудах как исследования А.Д. Жаркова, С.М. Корнеевой, В.П. Зайцева и других исследователей. Авторы рассматривали специфику музыкальной отрасли, а также создание сценических образов. Некоторые из них изучали методы продвижения артистов на современном музыкальном рынке.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что популярность артиста зависит от грамотной стратегии продвижения при помощи услуг PR-менеджера.
Структура данной работы. В данном исследовании присутствует введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были рассмотрены особенности продюсирования. Было выявлено, что продюсирование – это один из секторов творческого рынка, представляющий собой аспекты деятельности по продвижению с группой или конкретной личностью. Само собой, здесь колоссальное значение отведено экономической стороне деятельности, поскольку глобальная цель продюсирования – это привлечение внимания ради получения выгоды. Сюда можно отнести и финансовые, и кадровые, и социальные, и множество других процессов. Так, в сущности, продюсирование – это координация процессов на рынке шоу-бизнеса.
В ходе решения второй задачи были изучены функциональные обязанности продюсера. Было выяснено, что продюсер – это специалист в области производства развлекательного контента, в данном случае именно музыкального. Его основная задача – регулировать и согласовывать денежные, методические и юридические вопросы такого производства. Кроме того, продюсер, в том числе, контролирует и отлаживает подбор репертуара при реализации любых проектов в сфере культуры. Это подтверждает координационную роль продюсирования.
В ходе решения третьей задачи было рассмотрено продвижение как часть продюсерской деятельности. Было выяснено, что продвижение представляет собой процесс позиционирования в музыкальной индустрии. Исходя из этого были выявлены основные каналы продвижения:
— Промо. Продвижение музыкальной группы окажется более эффективным, если будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, видео, фото и прочее.
— Интернет. В первую очередь следует обратить внимание на социальные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности.
— Концерты. Следует регулярно организовывать «живые» выступления с предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш.
— СМИ. Нужно стараться регулярно поддерживать контакт со средствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Также надо осваивать Интернет-издания и онлайн-радио.
— Межгрупповая кооперация. Следует налаживать контакты с коллегами по стилю и в музыкальной индустрии музыки в целом.
— Аудитория. Необходимо наращивать аудиторию при помощи всех выше перечисленных способов продвижения.
Все перечисленные направления требуют тщательного подхода и проработки со стороны продюсера.
В ходе решения четвертой задачи было дано описание продукта творчества юной артистки. Было выяснено, что ALEXANDRA – юная артистка, которая исполняет современные музыкальные композиции. Ее преимущество – это популярность стиля, запоминающийся образ исполнительницы, творческие коллаборации, авторские тексты, эксперименты в клипах, качественное исполнение, плотный гастрольный график. Однако были выявлены и слабые стороны: отсутствие четкого позиционирования (не ясно, в чем выражена поп-рок направленность), схожесть песен, мало клипов, малоинформативный сайт, малоактивная группа Вконтакте, отсутствие живого контента Вконтакте и Instagram, предвзятое отношение аудитории в силу возраста. В соответствии с этим было принято решение создать стратегию продвижения творчества артистки.
В ходе решения пятой задачи нами были выявлены основные каналы сбыта музыкального творчества юной артистки. Было выяснено, что следует распространять творческий продукт ALEXANDRA по всем сбытовым каналам в силу популярного стиля музыки.
В ходе решения шестой задачи была разработана непосредственно стратегия продвижения. Основные направления продвижения следующие:
— Рекорд-лейблы. Нужно отправлять музыку всем подходящим по стилистике музыкальным площадкам (REAL Records, Black Star Inc., CD-Maximum, United Music Group).
— Коллаборации с другими музыкантами. Это поможет привлечь публику другого артиста.
— Заявки на шоукейс-фестивали (например, Moscow Music Week, What’s Next in Music?, BUSH). Участие в них даст новые необходимые знакомства.
— Соглашаться на адекватные предложения. Давать бесплатные выступления, принимать участия в социальных акциях, объединяться с другими молодыми дарованиями.
— Найти букера (человек который будет искать площадки за рубежом).
В ходе решения седьмой задачи была выявлена экономическая целесообразность мероприятий. Была выявлена прибыльность проекта, поскольку отметились минимальные риски и хороший уровень рентабельности. DРP проекта составляет 210 дней, что является очень высоким показателем и эффективным направлением всех мероприятий.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что популярность артиста зависит от грамотной стратегии продвижения при помощи услуг PR-менеджера, является подтвержденной.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
Отечественная экономика на пути внедрения рыночных отношений изменила все области хозяйственной и культурной жизни, не обойдя при этом индустрию музыки. Здесь, как и в остальных культурных сферах, состоялись революционные перемены. Для начала нужно обратить внимание на обособление экономического сегмента взаимодействия в области индустрии музыки. Так, экономика музыкального проекта в совокупности с творческим процессом все сильнее выходит на первый план, как неотъемлемая часть деятельности продюсера в музыкальном бизнесе. Симбиоз этих двух компонентов – экономики и творчества, дает в одно и то же время конкурентоспособность и самобытность музыкальных проектов, которые становятся объектом сосредоточенной заинтересованности аудитории.
Стоит подчеркнуть, что в российской индустрии интертейнмента, то есть в индустрии развлечений, путают собственно продюсера и импресарио, то есть управленца, который контролирует репертуар и организационно-финансовую область деятельности исполнителя.
Направление продюсирования на данный момент постепенно появляется в московских ВУЗах. Те же, кто становился продюсерами до настоящего времени, были обычно первооткрывателями и опирались только на свое творческое чутье.
Работа в области шоу-бизнеса имеет свои характерные черты, методику, особенности, но одновременно подчиняется правилам, которые свойственны и для других сфер общественной жизни. Она содержит множество процессов. Это и финансовые, и кадровые, и социальные, и множество других процессов. Например, экономика музыкального проекта – один из главных компонентов менеджмента и предпринимательства в этой области культуры [11, с. 39].
Проанализируем все составляющие шоу-бизнеса, соединенные управленческим центром, контролируемым продюсером на Рис.1.
Рис. 1 [15]
Рисунок наглядно демонстрирует, что индустрия музыки аккумулирует такие компоненты, как экономика, творчество, право и менеджмент. Рассмотрим, как взаимодействуют все эти составляющие в музыкальном бизнесе. Очевидно, что творческий и экономический компоненты исключительно важны. Координацию любого проекта гарантируют управленческие взаимодействия, в основе которых лежит личностный фактор. При этом организация любого проекта в музыкальной сфере стартует с кастинга артистов и других участников, отвечающих за разные участки работы. Вот тут и необходим высокопрофессиональный менеджмент. В свою очередь, управленческие взаимодействия регулируются в цивилизованном обществе правовыми установками, отраженными в законодательстве и скрепленными соответствующими договорами [3].
Музыкальное продюсирование – это сложный процесс, включающий в себя множество уровней, и требующий от продюсера как от управленца и от творческой единицы огромной отдачи сил, временных ресурсов и нервных затрат [2, с. 150].
Музыкальная продюсерская деятельность тесно связана с разными областями культуры – кино, театром, телевидением. Причиной тому является то, что шоу-проект – это симбиоз всевозможных видов искусства. Он состоит из непосредственно самого музыкального материала, режиссуры, творчества клипмейкера, имиджмейкера и других специалистов. Но при этом главным объектом заинтересованности продюсера служит интеллектуальная собственность. Она имеет достаточную ценность как культурный объект, а в бизнесе для продюсера интересна стоимость приобретения этой собственности [16].
Разноплановость деятельности продюсера в индустрии музыки связана с раскруткой проекта, включающей в себя как классические методы продвижения (такие, как концерты и гастроли, медиа-поддержка и прочие), так и нестандартные – мерчендайзинг, фестивальная активность на самых престижных мероприятиях, организация промо-кампаний в сети Интернет. При всей этой разносторонней инициативности, продюсер ставит зачастую на одно или на несколько направлений [10, с. 87]. В результате рождаются проекты, основой для которых служат либо нестандартная идея, либо голосовые преимущества вокалистов, либо креативность композитора. Разумеется, что продюсер хочет руководить всеми сторонами проекта, но главный акцент, сердцевина, обычно особенно заметна [7].