Методика преподавания английского языка Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проблемы выбора эффективных средств обучения на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 6

1.1. Современные требованию к уроку английского языка. 6

1.2. Современные технологии обучения английскому языку. 14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.. 26

ГЛАВА 2. СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 28

2.1. Критерии выбора эффективных средств обучения на уроке
английского языка в средней общеобразовательной школе. 28

2.2. Разработка упражнений для обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе  33

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БЛАНК ДЛЯ ИГРЫ JEOPARDY.. 49

 

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования
. Современная система образования
предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных
технологий ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет
вооружить обучающихся не только знаниями, но и умениями, развить их познавательную
самостоятельность. Новые федеральные государственные образовательные стандарты
второго поколения (далее – ФГОС), отвечая требованиям времени, смещают акцент
на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его
духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе,
и в технологиях обучения (переход от объяснительных к деятельностным), и в
изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и
метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования
выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к школьному
образованию. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые
направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие
школьника [ФГОС, электронный ресурс].

В новом образовательном
стандарте акценты смещены с минимума содержания на требования к результату
образования. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы
получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и
познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и
общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие
психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и
готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению
личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В наше время существует
немало методов и технологий преподавания английского языка – как традиционных,
так и новых. Необходимым условием выбора того или иного метода обучения,
который подходит и учителю, и обучающимся, является знание инновационных
технологий обучения. Основная задача современного учителя – выбрать методы и
формы организации учебной деятельности обучающихся, которые лучше всего
отвечают уровню развития каждого ребенка.

Актуальность данной
работы связана с поиском эффективности иноязычного образования и воспитания
подрастающего поколения.

Образование – одна из
важнейших сфер человеческой деятельности и определяющий фактор развития
человечества. Это вызывает необходимость внедрения в образовательную практику
новейших технологий, предусматривающих обучение, воспитание, формирование
навыков научной работы и управления, основанные на модернизированной
дидактической системе. Результативность этого процесса достигается
использованием современных высокоэффективных методов, средств и приемов,
обеспечивающих творческое овладение огромным массивом научных знаний.

Сущность процесса
использования современных технологий для обучения стала объектом исследования
научных исследований В.П. Касьянова, А.Г. Кудрявцева, Н.А. Митиной,
Н.И. Шевченко и других, которые посвящены теоретическим, научно-практическим
проблемам технологизации обучения, отдельным прогрессивным формам и технологиям
обучения, опыта и перспективам их использования в образовательной практике.

Объект исследования
– современный урок английского языка в средней образовательной школе.

Предмет исследования
– выбор эффективных средств обучения на уроке английского языка в средней
общеобразовательной школе.

Цели исследования
– определить эффективные средства обучения на уроке английского языка в средней
общеобразовательной школе

Задачи исследования:

1. Описать современные
требованию к уроку английского языка.

2. Дать характеристику
современных технологий обучения английскому языку.

3. Определить критерии
выбора эффективных средств обучения на уроке английского языка в средней
общеобразовательной школе.

4. Разработать упражнения
для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Методы исследования:
анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; конструирование при
разработке упражнений для обучения английскому языку в средней
общеобразовательной школе.

Теоретическое и
практическое значение темы
состоит в том, что собранный нами
теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших
разработках данной темы.

Практическая значимость
полученных результатов
определяется возможностью их
использования в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

Во введении определены
актуальность, объект и предмет исследования.

В первой главе
«Теоретические основы обучения на уроках английского языка в средней
общеобразовательной школе» проведен анализ литературных источников, рассмотрены
современные требованию к уроку английского языка и современные технологии
обучения английскому языку.

Во второй граве «Средства
обучения на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе»
определены критерии выбора эффективных средств обучения на уроке английского
языка в средней общеобразовательной школе; представлены разработанные
упражнения для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.

В заключении содержатся
основные выводы, сделанные в результате проведенного исследования.

Список литературы
представлен 37 наименованиями.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный урок
английского языка – это системное сотрудничество педагога и учащихся при
котором последние в ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути
применения решений этих задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной
деятельности.

Урок является
организованной системой, обусловленной общей целью. Целью является результат
деятельности учащихся, который заранее планируется. Начинается составление
урока с определения цели, которая подразделяемой на задачи, которые выступают в
форме средств, которые направленны достичь определенного результата.

Классификация уроков
подлежит, по мнению автора, существенному переосмыслению в силу современных
реформ системы образования, а роль учителя (также претерпевшая существенные
изменения) не должна сводиться исключительно к определению направления,
руководствоваться следует обозначенными выше задачами.

В нашем понимании
педагогическая технология является содержательным обобщением, впитывающим в
себя смыслы всех определений различных авторов.

Педагогическая технология
функционирует и как наука, которая исследует наиболее рациональные пути
обучения, и как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в
обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Технология обучения
предполагает управление дидактическим процессом, содержащий организацию
деятельности учащихся, и контроль этой деятельности. Эти процессы непрерывно
взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих действий,
то есть предусматривает дальнейшую организацию деятельности в интересах
достижения целей, определенных на основе образовательных стандартов.

Актуальным сегодня
является коммуникативный метод, представляющий собой гармоничное сочетание
многих способов обучения иностранным языкам, и обладает, несомненно, большими
потенциальными возможностями для повышения качества обучения и интенсификации
учебного процесса.

Применение Интернет
технология, метода кейсов и др. современных технологий обучения обладает
методической значимостью для эффективного развития коммуникативных умений.
Значимость эта заключается в том, что эти технологии являются обязательными в
процессе выполнения проблемно обусловленных коммуникативно-познавательных
задач, которые предусматривают активное говорение учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Современные
требованию к уроку английского языка

 

Особую
значимость в процессе поиска методов эффективного обучения иностранному языку
получает форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке. И.В.
Харламов констатирует, что данное понятие в современной дидактике не имеет
достаточно ясного определения сущности
[Харламов 2000, с. 15].

Рассмотрим
некоторые из определений:


формы организации обучения (организационные формы) – это согласованная
деятельность педагога и его учеников, которая осуществляется в определенном
режиме и порядке;


целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически
оснащенная система воспитательного и познавательного общения, взаимодействия,
отношений учителя и учащихся;


форма обучения является внешней стороной организации процесса обучения, которая
отражает способ организации деятельности учащихся [Буздалова 2015].

По
причине наличия различных трактовок данной категории есть разные виды
классификаций форм обучения. Это в целом формы обучения, формы организации
текущей работы класса, формы учебной деятельности учеников, индивидуальное
воспитание и обучение, классно-урочная форма и пр.
[Буздалова 2015].

М.И.
Махмутов и С.А. Смирнов акцентируют внимание на различиях терминах, которые
включают слово «форма»: форма учебной деятельности учащихся; форма обучения в
качестве педагогической технологии; форма организации учебной деятельности в
классе.

Проводя
любой урок, педагог должен включить все три формы организации познавательной
деятельно учащихся и определить в зависимости от цели и задач урока место и
доминанту каждой из этих форм. Триединство формы явно прослеживается в системе,
которая включает в себя три урока: урок ознакомления с новым материалом; урок
применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний
[Буздалова 2015].

Одной
из основных организационных форм обучения является урок.

М.Н.
Скаткин урок определяет как педагогическое произведение, в связи с чем он
должен быть целостным, внутренне взаимосвязанным, должен обладать единой
логикой деятельности учителя и его учеников.

А.В.
Шегаева отмечает, что урок является организованной системой, обусловленной
общей целью. Целью является результат деятельности учащихся, который заранее
планируется. Начинается составление урока с определения цели, которая
подразделяемой на задачи, которые выступают в форме средств, которые
направленны достичь определенного результата.

Вопрос
структуры урока разрабатывался многими отечественными учеными, такими, как Ю.Б.
Зотов, Г.Д. Кириллова, М.Н. Скаткин и др. Единая и постоянная схема структуры
урока до сих пор не определена. Однако все исследователи сходятся на точке
зрения, что в структуру современного урока должны входить: специфика усвоения
учащимися учебного материала; закономерности и специфика учебного процесса;
особенности взаимодействия учителя и учащихся; специфика самостоятельной
мыслительной деятельности учащихся.

Следующие
этапы урока отражают перечисленные закономерности: актуализация знаний, умений
и навыков; формирование новых понятий, умений и навыков у учащихся;
формирование различных способов действий; в контексте проблемного подхода
использование изученного материала
[Шегаева 2014, с.
571-572
].

Особая
роль в создании и реализации эффективного урока отведена педагогу. Но со
временем его позиция существенно изменилась. Раньше учитель традиционно был
безоговорочным образцом на уроке, а сегодня ситуация изменилась. Учащиеся сами
могут определить способы решения проблемы урока, сравнить их с предложениями
учителем и доказать собственную правоту. Учитель на уроке становится ведущим,
направляющим партнёра
[Шегаева 2014, с.
571-572
].

Таким
образом, современным уроком является урок, предполагающий систематическое
сотрудничество учителя и его учеников, которые в процессе учебной деятельности
решают учебные задачи, определяют новые способы работы.

Итак,
урок представляет собой основную форму организации учебно-воспитательного
процесса в общеобразовательной школе. Одним из важных условий проведения урока
является рациональный выбор его типа и соблюдения основных элементов его
структуры.

Работы
многих исследователей посвящены вопросу типологии уроков. Однако, данная
проблема была и на сегодняшний день представляет собой спорной вопрос в
современной педагогике.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы