Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проблемы и перспективы системы классификации в сфере гостеприимства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ 7
1.1. Тенденции развития гостиничного рынка в Москве 7
1.2. Система классификации гостиниц и иных средств размещения на территории РФ 14
1.3. Международная система классификации гостиниц и иных средств размещения 20
2. ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 28
2.1. Статистический анализ классифицированных средств размещения в Москве 28
2.2. Основные изменения в системе классификации предприятий сферы гостеприимства 39
2.3. Перспективные направления совершенствования системы классификации гостиниц и иных средств размещения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Введение:
Гостиничный бизнес является основной составляющей туризма и одной из самых прибыльных отраслей экономики. Гостиничный бизнес, является сложным многофункциональным видом деятельности, социальным по своей сути. Он должен стать весомым фактором экономического роста страны и улучшения материального благосостояния населения, способствовать преодолению территориальной диспропорции в уровне экономического развития, развития предпринимательства в данном сегменте, дополнительным поступлением, как местного, так и государственного бюджетов, выступать источником создания новых рабочих мест, а также создавать благоприятный туристический имидж региона.
Однако функционирование и развитие гостиничного бизнеса, как наиболее прибыльной отрасли сферы услуг, удерживается на сегодняшний день многими факторами. Основными из них являются: устарелость материально-технической базы предприятий, отсутствие должного уровня сервиса и низкое качество услуг, ограниченность инвестиционной активности, недостаточная профессиональная подготовка персонала, слабая реклама имеющихся средств размещения и отсутствие специализированных отелей, недостаточная государственная поддержка отрасли, отсутствие стратегии развития гостиничного бизнеса на перспективу и ряд других.
Также как и для любой области экономики, сфере гостеприимства необходима определенная единая структура, которая, благодаря учету мирового положительного опыта организации гостиничного бизнеса и внедрению стандартов, обеспечивала ее конкурентоспособность, а также позволяла подтянуть качество гостиничных услуг.
Система классификации гостиниц и иных средств размещения занимается увеличением конкурентоспособности гостиниц и улучшением качества услуг. Данные вопросы всегда актуальны в развитии индустрии туризма и гостеприимства в России. Помимо этого данная система классификации помогает повысить доверие потребителей к гостиничным услугам через предоставление гостям необходимой и достоверной информации о соответствии отеля той или иной категории.
Более того, актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России Правительством РФ принято Положение о классификации гостиниц №158 от 16 февраля 2019 г., также внесены изменения в Закон об основах туристской деятельности. Помимо этого, заметим, что в России на 2019 год на сайте booking.com зарегистрировано 64950 гостиниц и иных средств размещения, из которых официально классифицировано и зарегистрировано на сайте Федерального перечня РФ лишь 11079 объектов.
Вышесказанное требует углубленного мониторинга, научного обоснования результатов исследования и комплексного рассмотрения зарубежного опыта и факторов, которые в наибольшей степени влияют на уровень развития гостиничного бизнеса в условиях формирования рыночной экономики. В разработку вопросов методологии, организации и совершенствования управления предприятиями гостиничного бизнеса, а также вопросов о классификации гостиниц и иных средств размещения весомый вклад внесли ученые, такие как Гареев Р. Р., Козлов Д.А. и Л.А. Попов, Кошелева А.И. и ряд других.
Однако, учитывая актуальность данной темы для развития экономики и имиджа РФ как туристического государства, можно констатировать недостаточное исследование проблем данной отрасли.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать проблемы и представить перспективы совершенствования системы классификации гостиниц и иных средств размещения.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть тенденции развития гостиничного рынка в Москве;
— привести систему классификации гостиниц и иных средств размещения на территории РФ;
— охарактеризовать международную систему классификации гостиниц и иных средств размещения;
— провести статистический анализ средств размещения в Москве;
— выявить основные проблемы в системе классификации предприятий гостиничного бизнеса;
— разработать пути оптимизации системы классификации гостиниц и иных средств размещения.
Объектом исследования является система классификации РФ.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты системы классификации в сфере гостеприимства.
Положения, выносимые на защиту выпускной квалификационной работы:
1) Статистический анализ средств размещения в Москве;
2) Проблемы системы классификации гостиниц Российской Федерации;
3) Пути оптимизации системы классификации и иных средств размещения.
Методы исследования. Методологической базой квалификационного исследования есть теоретические наработки и концептуальные положения современной экономической теории и теории хозяйственного механизма управления, изложенные в монографиях и учебной литературе, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития гостиничного бизнеса.
В качестве инструментов исследования использованы анализ, синтез, сравнение, а также экономико-статистический и экономико-математический методы.
Научная новизна полученных результатов проведенного исследования заключается в выработке рекомендаций и предложений по созданию региональных механизмов развития гостиничного бизнеса РФ.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и методологические разработки, выводы и рекомендации, могут стать основой для проведения дальнейших теоретических и научно-практических исследований в области гостиничного бизнеса, а также разработки государственных, региональных и межрегиональных программ развития гостиничного бизнеса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет квалификационной работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы классификации Российской Федерации, а также различные международные системы классификации; рассмотрены основные тенденции развития гостиничного рынка в Москве. Во второй главе приведен статистический анализ средств размещения в Москве; рассмотрены основные изменения в системе классификации предприятий индустрии гостеприимства и предложены пути оптимизации системы классификации гостиниц и иных средств размещения. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.
Заключение:
Классификация является обязательной с 1 июля 2019 года для гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров, с 1 января 2020 года для гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров. Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории несет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в приличном размере.
5 февраля 2018 года был подписан Федеральный закон № 16-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (« Закон № 16-ФЗ ‘). Закон № 16-ФЗ предусматривает, в частности, обязательную классификацию гостиниц, лыжных трасс и пляжей и направлен на совершенствование правового регулирования в сфере предоставления гостиничных услуг, а 16 февраля 2019 Министерством официально опубликовано Положение о классификации гостиниц №158 .
Основной составляющей индустрии гостеприимства является сфера гостиничного бизнеса, которое не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и играет важную роль в улучшении быта людей, которые становятся все более мобильными в условиях глобализации мировой экономики. Поэтому вопрос исследования, анализа и систематизации тенденций развития мирового гостиничного бизнеса является важным и своевременным, учитывая рост деловой активности в туристической отрасли РФ.
Анализ характера и содержания гостиничной деятельности позволяет определить ее как хозяйственную деятельность производственной сферы, производит и предоставляет туристические услуги (основные и дополнительные), продажа которых дает реальные доходы.
Таким образом, в ходе выпускного квалификационного исследования были рассмотрены различные аспекты проблем и перспектив систем классификации в сфере гостеприимства, был проведен анализ классификационных средств размещения и аккредитованных организаций. Выявлены основные проблемы и недоработки нового Положения о классификации и предложены методы их решения. Был проведен сравнительный анализ нового положения и приказа №1215, а также проведен опрос гостиниц, прошедших классификацию по новым правилам. На основании проведенного опроса были определены основные недостатки в предложенной системе классификации:
— оценка гостиничных предприятий производится на основании не совсем объективных критериев;
— система не совсем адаптирована к российским реалиям.
Основными направлениями совершенствования действующей системы классификации средств размещения в РФ должны стать:
1) Систематизация работы с экспертными организациями;
2) Определение статуса санаториев;
3) Устранение опечаток и неточностей Положения о классификации гостиниц
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель – анализ и разработка путей оптимизации системы классификации гостиниц и иных средств размещения. Помимо этого, задачи также были достигнуты, а именно рассмотрены тенденции развития гостиничного рынка в Москве; приведена система классификации гостиниц и иных средств размещения на территории РФ; охарактеризована международная система классификации гостиниц и иных средств размещения; проведен статистический анализ средств размещения в Москве; выявлены основные изменения в системе классификации предприятий индустрии гостеприимства и разработаны пути оптимизации системы классификации гостиниц и иных средств размещения.
В заключение отметим, что последнее принятое Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» – это не предел законодательства в сфере индустрии гостеприимства, который в ближайшее время будет развиваться и совершенствоваться.
Фрагмент текста работы:
1. СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1. Тенденции развития гостиничного рынка в Москве
Гостиничный бизнес является частью мировой туристической индустрии, и в настоящее время он находится в динамичном развитии, что во многом связано с увеличением числа туристических поездок как внутри стран, так и за рубежом. На основании результатов различных исследований (например, UNWTO, издание 2018 г.) спрос на туристические услуги будет увеличиваться в среднем на 4,2% в год, на 5,8% в Центральной и Восточной Европе и на 6,5% в России. В мировой индустрии туризма занято 212 миллионов человек: каждый десятый человек занят в мировой индустрии туризма, и каждый восьмой человек, в частности, в России.
Однако, по мнению многих аналитиков, на данный момент рынок гостиничных услуг не в полной мере отвечает потребностям современного гостя, не учитывает появление новых потребностей и модификацию существующих, ему не хватает оперативных механизмов для коррекции и взаимодействия. Гостиничный бизнес в России значительно уступает мировому уровню.
Программы развития внутреннего туризма в России предусматривают увеличение инвестиций на 552,2 млн. рублей, которые будут направлены на обустройство автомобильных дорог; создание инфраструктуры с высоким уровнем комфорта городской среды; устойчивое развитие парков, инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников [20, c.48].
Индустрия гостеприимства растет очень быстро и составляет почти 10% мирового ВВП. В последние десятилетия индустрия гостеприимства имеет большое значение для активного процесса расширения. Следовательно, индустрия гостеприимства расширяется во всем мире и способствует ее росту в меняющейся многокультурной среде. Гостеприимство строится на региональном, национальном и глобальном уровнях. Интернационально-ориентированная индустрия гостеприимства с различными компаниями конкурирует также на местном и региональном уровнях. Многие индикаторы показывают признак экономического роста, прогнозируемый Международным валютным фондом, и этот рост будет распределяться неравномерно в развивающихся странах (6,4%) и (2,2%) в развитых странах. Индустрия гостеприимства представляет собой множество подсекторов; отели и ресторан являются одним из основных источников экономического роста [16, c.33].
В Москве индустрия гостеприимства распространяется и генерирует занятость.
2018 год стал испытанием для российского гостиничного рынка. До начала мероприятия не было известно: сможет ли сфера размещения перенести большое количество футбольных фанатов, экипажей и спонсоров; подойдет ли обслуживание и внешний вид средств размещения требовательным иностранным туристам. Чемпионат мира прошел на высоком уровне с тщательно спланированными PR-целями.
В процессе подготовки к Чемпионату Мира 2018 соответствующие структуры Правительства Москвы провели огромную работу по учету и классификации всех доступных коллективных мест размещения столицы. По состоянию на конец 2018 г. в Москве было официально зарегистрировано 1646 классифицированных средств размещения с общей вместимостью в 80,7 тыс. номеров и 224 тыс. койко-мест. Из них объем номерного фонда, размещенный в гостиницах, имеющих подтвержденные «звезды» (или без них), составлял 62,9 тыс. номеров в 955 предприятиях, а остальной относился к хостелам (672 предприятия, 17,6 тыс. номеров) и меблированным комнатам (19 предприятий, 194 номера) [22].
Рынок российской столицы оказался устойчивым в загруженности гостиниц после Кубка мира в 2018 году и продемонстрировал большой рост по сравнению с 2017 годом. Фактически, Москва показала самое высокое средневзвешенное значение по количеству занятых номеров на рынке в наблюдаемой истории — 76 % (рис.1) всех современных комнатных запасов здесь продавался каждую ночь этого года (против 72% годом ранее) [37].
В Москве сегмент категории «4 звезды» был лидером по показателю «Загруженность» (81% в 2018 году), в то время как число ближайших партнеров этих отелей, объектов бизнес-отелей категории «5 звезд», было ниже 70% на проданные комнаты.