Стратегическое управление городом Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проблемы и перспективы осуществления градостроительной деятельности на примере Махачкалы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Научно-теоретические и правовые
основы осуществления градостроительной деятельности. 8

1.1
Общая характеристика и цели градостроительной деятельности:
муниципальные аспекты.. 8

1.2
Правовое регулирование градостроительной деятельности. 13

1.3
Особенности организации территориального планирования на муниципальном уровне. 23

2.
Осуществление градостроительной деятельности на примере г.
Махачкалы: оценка проблем и перспектив. 30

2.1
Общая характеристика и анализ проблем территориального развития города
Махачкалы.. 30

2.2
Оценка вариантов территориального развития города Махачкала в соответствии с градостроительными
документами. 51

2.3
Оценка эффективности программ комплексного развития инфраструктуры г. Махачкалы.. 59

2.4
Разработка предложений и мероприятий по
совершенствованию осуществления градостроительной
деятельности г. Махачкалы   67

Заключение. 73

Библиографический список  76  

Введение:

 

Актуальность. Вопросы
российской политики особо актуальны в настоящее время. Органы управления
муниципалитетами и градостроительством переходят на новые механизмы развития
экономической деятельности в городских условиях. Городская реформа подвергается
экономическим преобразованиям, однако эффективность и простота их работы
требуют от государственных и муниципальных органов улучшения взаимоотношений
между их субъектами хозяйствования, повышения доступности и демократизации
управления. Кроме того, на проведение крупных градостроительных мероприятий
влияет местная социально-экономическая ситуация.

Городская политика
становится инструментом определения будущего городов. Эффективное городское
планирование имеет важное значение для преодоления многочисленных и сложных
социальных проблем, как краткосрочных, так и долгосрочных, с целью улучшения
качества жизни. Эта проблема сегодня становится одним из главных препятствий
для нормальной жизни общества. Без этих решений невозможно достичь стабильного
и устойчивого экономического роста. Поэтому тема этой работы очень актуальна.

В этих условиях необходимо выявить
ключевые направления, методы и инструменты государственного регулирования
развития территорий, обосновать теоретические и практические положения
государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы в
разных регионах.

Степень
разработанности (изученности) темы.
Выполнение
представленного исследования основывалось на достижениях ведущих правоведов в
области государственного управления, таких ученых как: Васильев А. А.[1],
Воронин А. Г.[2],
Зотов В. Б.[3]
и других.

В работе исследованы
положения, сформулированные в трудах специалистов в области градостроительного
регулирования: Алпацкой Е. Г.[4],
Шульца А. С.[5],
Богатырева Л. А.[6]
и других.

Для обоснования положений
диссертации большое значение имели работы Наибиуллиной К. Р.[7],
Ахмедуева А. Ш.[8],
Гуменюк Н. О.[9]

Таким образом, в
настоящее время имеется определенное число работ, посвященных полномочиям
органов местного самоуправления, некоторое количество работ, посвященных
градостроительству и весьма малое число научных исследований, посвященных тем
или иным аспектам применения и действия генеральных планов и правил
землепользования и застройки.

Постановка
проблемы.
В настоящее время значительно возросла деловая, социальная и в то же время
строительная активность. В этом контексте возникает необходимость
совершенствования инфраструктуры, развития, реконструкции и обеспечения
хорошего экологического состояния городов. Все это влияет на городскую
политику, повышает ее роль и значение.



[1] Васильев, А.А. Муниципальное
управление: конспект лекций / А.А. Васильев. – Н.Н.:Новгородец, 2010. – 530 с.

[2] Воронин, А.Г. Основы управления
муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Липин, А.Н. Широков. – М.:
Инфра-М, 2010. – 318 с.

[3] Зотов, В.Б. Система муниципального
управления: учебник / В.Б. Зотов. – СПб.: Нева, 2009. – 281 с.

[4] Алпацкая, Е.Г. Современные подходы
и этапы территориального планирования в муниципальном образовании/ Е.Г.
Алпацкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1
(356). – С. 5-7.

[5] Шульц Александр Сергеевич
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ // AMIT.
2021. №1 (54). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-podhody-k-proektirovaniyu-ustoychivoy-gorodskoy-sredy
(дата обращения: 12.02.2021).

[6] Богатырев, Л.А. взаимосвязь
показателей инновационной деятельности при реализации градостроительной
политики/ Л.А. Богатырев// Инновационная экономика: информация, аналитика,
прогнозы. – 2013. – № 4. – С. 31-34.

[7] Набиуллина К. Р. Реализация
управленческих инноваций в градостроительстве: теоретический аспект //
Colloquium-journal. 2019. №16 (40). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-upravlencheskih-innovatsii-v-gradostroitelstve-teoreticheskii-aspekt
(дата обращения: 12.02.2021).

[8] Ахмедуев Абас Шапиевич ПРОЕКТ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2035 ГОДА:
СОМНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И НЕУДАЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ // РППЭ. 2020. №4 (114). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-dagestan-do-2035-goda-somnitelnye-tseli-i-neudachnye-prognozy
(дата обращения: 12.02.2021).

[9] Гуменюк, Н.О. передовой и
международный опыт в области стимулирования внедрения энергосберегающих
технологий/ Н.О. Гуменюк// Российское предпринимательство. – 2011. – № 11-1. –
С. 27-32.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 Таким образом, по
результатам проведенного исследования можно сделать некоторые выводы.
Градостроительную политику города следует понимать, как комплексный
управленческий процесс, обеспечивающий устойчивое развитие городских территорий
на основе территориального планирования, градостроительства, регионального
планирования, архитектурно-градостроительного планирования, архитектуры,
капитального ремонта, реконструкции капитальных объектов.

Современная политика городского
планирования претерпела ряд преобразований, начиная от секторальной
деятельности и заканчивая межсекторальными действиями, от политического
развития, планирования и развития городов до создания благоприятной
политической среды, от политического развития до целей управления, которые
влияют на безопасную инфраструктуру.

В быстро меняющемся мире
экономическое развитие определяет необходимость постоянного совершенствования
политики городского планирования. Механизм градостроительной политики — это
совокупность организационных отношений, используемых обществом для обеспечения
благоприятных условий для развития городов.

Механизм градостроительной политики
определяется действующими нормативными документами. Правовые инструменты
управления городским планированием, регулирующие развитие городов, включают
общие планы, правила использования и развития территории, а также стандарты
местного планирования и проектирования. Кроме того, на территории
муниципалитетов имеются документы не нормативного характера — документы
градостроительного планирования.

Анализ внешнеполитического и
внутреннего опыта в организации политики градостроительства позволяет сделать
вывод о том, что граждане более активно участвуют в градостроительной
деятельности за рубежом. Кроме того, одной из тенденций в управлении
градостроительной деятельностью в зарубежных сообществах является стремление
сэкономить деньги, в том числе повысить энергоэффективность.

На территории Махачкалы механизмы
градостроительного планирования включают в себя большое количество
инструментов, в том числе генпланы, правила использования и освоения земель, а
также документы по территориальному планированию городских территорий.

 Анализ показал:

1. Отмечается уменьшение объемов
ввода в эксплуатацию жилых домов и обеспечения жилых помещений населением.

2. Эффективность землепользования
снижается: уменьшается количество земельных участков, предназначенных для
индивидуального жилищного строительства.

3. Высокая доля ветхого и аварийного
жилья в составе жилищного фонда.

4. Выявлен высокий уровень износа
коммунальной и транспортной инфраструктуры. Износ дорожной сети города
значительно вырос.

5. Отмечен низкий уровень
благоустройства жилищного фонда.

6. Высокий уровень бюрократизации
процедур, связанных со строительством.

 Результаты данного исследования позволяют
говорить о необходимости разработки соответствующих мероприятий, направленных
на совершенствование градостроительной политики Махачкалы.

Следует выделить два следующих
приоритетных стратегических направления реального решения проблем прорывного
развития промышленности Дагестана:

1) возрождение и восстановление на
современной инновационной основе разрушенных в 90-е годы предприятий;

2) строительство новых предприятий
путем привлечения инвестиций и реализации современных инновационных
инвестиционных проектов.

3) развитие туристско-рекреационного
комплекса Махачкалы.

4) развитие индустриальных парков и
технопарков.

5) подготовка
профессиональных кадров.

Таким
образом, развитие градостроительной деятельности направлено на общее развитие
Республики Дагестан и Махачкалы в частности, что будет способствовать росту
социально-экономического развития региона.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические и правовые основы осуществления градостроительной
деятельности

 

1.1
Общая характеристика и цели градостроительной деятельности:
муниципальные аспекты

 

Анализ теоретических аспектов градостроительной политики должен прежде
всего учитывать концептуальные объекты в этой области, в частности определение
«градостроительной деятельности». Как показали исследования, мнения ученых по
этому вопросу различны.

В законе Российской Федерации градостроительная деятельность определяется
как «деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного
зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального
строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития
территорий и их благоустройства».[1]

Климов Д.В. считает, что «градостроительная деятельность – это
деятельность по развитию территорий муниципальных образований, осуществляемая в
виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки
территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства,
капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.»[2]

Схожее определение дает Алпацкая А.Г. По мнению данного автора, «градостроительная
политика в муниципальном образовании – процесс управленческий, представляющий
собой планирование развития территории
муниципального образования, в том числе для установления функциональных зон,
определения мест размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения, объектов местного значения.»[3]

Таким образом, под градостроительством понимается деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, физических и
юридических лиц в сфере градостроительства территорий и поселений с учетом
интересов граждан, государственных и государственных интересов, а также
национальных, историко-культурных, экологических, природных и иных особенностей
конкретных территорий.

Градостроительная деятельность направлена на создание благоприятных
условий для населения, с помощью средств градостроительства, ограничение
неблагоприятного воздействия экономической и иной деятельности на окружающую
среду и их использование для нынешнего и будущих поколений.

Благодаря реализации многих целевых муниципальных программ и
инвестиционных проектов улучшается градостроительное планирование и
благоустройство, размещение объектов жилищного строительства, оптимизируются
транспортные и коммунальные линии городского хозяйства и социальной сферы,
формируются архитектурные формы и улучшается состояние окружающей среды.

Развитая территория является ключом к комплексному социально-экономическому
развитию территории, включающему комплекс методологических принципов
формирования и регулирования законодательного процесса.

Социальные интересы и обеспечение условий для устойчивого развития в
градостроительной сфере на территории населенных пунктов, деятельность системы
снабжения технической и транспортной инфраструктурой, сохранение природных
ресурсов, сохранение исторических объектов, сохранение культурного и природного
наследия государственного значения, основные направления жизни населения на
территории.

Развитие социальной инфраструктуры имеет особый общественный интерес и
обеспечение благоприятных условий жизни в интересах населения, улучшение
условий окружающей среды и т.д.

Государственные и частные интересы в сфере городской деятельности
гарантируются соблюдением требований государственных градостроительных норм и
правил при надлежащем контроле. Координация общественных интересов в сфере
градостроительства осуществляется органами власти и органами местного
самоуправления в соответствии с законодательством.

Так же, в рамках реализации градостроительной деятельности, стоит
отразить такое явление, как градостроительная политика. Градостроительная
политика немного отличается интерпретацией от градостроительной деятельности в
рамках настоящей работы можно понимать под градостроительной политикой
муниципалитета комплексного управления процессом, направленным на обеспечение
устойчивого развития территорий муниципалитетов на основе территориального
планирования, градостроительства, градостроительного планирования, архитектуры
и проектирования строительства, строительства, реконструкции, реконструкции
объектов инвестиционной деятельности.

ФЗ 131 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" говорится: «муниципалитеты
должны обеспечить реализацию полномочий и выполнение функций в области
планирования и развития своих территорий.» В соответствии со статьей 16 Главы 3
вышеупомянутого Федерального закона № 131 «О вопросах местного значения в
области градостроительства на территории городского округа» действуют следующие
направления деятельности[4]:

— территориальное планирование;

— градостроительное зонирование территории городского округа;

— определение землепользования и правил территориального планирования
городского округа и др.;

Градостроительный Кодекс Российской Федерации наделен полномочиями
органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

Политика градостроительства формируется на основе определенных принципов.
Политика градостроительства в нашей стране определяется двенадцатью основными
принципами, изложенными в Градостроительном Кодексе Российской Федерации[5].

Стратегии и цели развития для целенаправленного управления и
совершенствования градостроительной политики должны быть четко определены.
Основными стратегическими задачами являются обеспечение безопасности
территории, инфраструктурные проекты и создание максимально благоприятных
условий для жизни человека.



[1] Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и
доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/

[2] Климов, Д.В. Основы проектирования
урбанизированных комплексов / Д.В. Климов. – Москва : Издательство Ассоциации
строительных вузов (АСВ), 2013. – 151 с. : ил., табл., схем. – (Экологическая
реконструкция и оздоровление урбанизированной среды). – Режим доступа: по
подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312346 (дата
обращения: 23.02.2021).

[3] Алпацкая, Е.Г. Современные подходы
и этапы территориального планирования в муниципальном образовании/ Е.Г.
Алпацкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1
(356). – С. 5-7.

[4] Алпацкая, Е.Г. Современные подходы
и этапы территориального планирования в муниципальном образовании/ Е.Г.
Алпацкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1
(356). – С. 5-7.

[5] Воронин, А.Г. Основы управления
муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Липин, А.Н. Широков. – М.:
Инфра-М, 2010. – 301 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы