Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Проблемы формирования и исполнения расходов федерального бюджета на правоохранительную деятельность: проблемы и пути их решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы расходов федерального бюджета на правоохранительную деятельность. 5
1.1 Понятие и сущность расходов федерального бюджета. Классификация расходов федерального бюджета. 5
1.2 Роль и значение правоохранительной деятельности в обществе 11
1.3 Порядок финансирования и исполнения расходов федерального бюджета по расходам в условиях казначейской системы. 15
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ МО МВД РОССИИ «РЕВДИНСКИЙ» 21
2.1 Характеристика МО МВД России «Ревдинский» 21
2.2 Анализ фактических расходов федерального бюджета на деятельность МО МВД России «Ревдинский» за 2016-2018гг. 27
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
Введение:
Расходы бюджета — это экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией.
Бюджетная система государства необходима нормального функционирования все сфер жизнедеятельности.
Бюджет государства включает в себя следующие категории : налоги, займы, доходы, расходы и еще большое множество показателей, содержание которых остается неизменным в случае перехода от одной общественно-экономической формы к другой.
В связи с этим бюджет определяется как центральный показатель финансовой системы государства и реализации поставленных задач и выполнения определенных функций.
Основной функцией бюджета является финансовое обеспечение органов государственно власти, которые в свою очередь перераспределяют финансирование среди прочих сфер деятельности государства для их полноценного функционирования и выполнения возложенных на них задач.
Структура расходов изменяется каждый год в зависимости от состояния экономики в стране. Тем не менее, в последние годы повышаются расходы на социальные нужды.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает совокупность бюджетных отношений, возникающих в процессе осуществления государственных расходов на правоохранительную деятельность.
Объектом исследования являются система бюджетных расходов Российской Федерации на МО МВД России «Ревнинский».
Цель данной работы, рассмотреть особенности формирования расходов бюджета на правоохранительную деятельность на примере МО МВД России «Ревдинский».
На основании поставленной цели решался комплекс следующих задач:
1. Изучить теоретические понятия расходов бюджета.
2. Дать классификацию расходов бюджета.
3. Выявить проблемы и пути решения исполнения федерального бюджета на правоохранительную деятельность.
Теоретическую базу исследования составили положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных экономистов в области теории финансов, бюджета, исследования специалистов, по вопросам организации реформирования бюджетного процесса и системы государственных расходов.
Методологической основой послужил системный подход к предмету исследования, который был реализован посредством метода сравнения, анализа, обобщения, группировки, а также метода экспертной оценки.
Информационной базой работы является, бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, официальный сайт Министерства финансов РФ, ИФНС, МВД России и др.
Актуальность данной теме не меняется с годами, так как от степени финансирования правоохранительной деятельности напрямую зависит безопасность граждан и страны в целом. От деятельности правоохранительных органов и стабильной обстановки внутри системы зависит и сама внутренняя стабильность государства. Все это связанно с тем, что правоохранительная отрасль является одной из самых многочисленных в стране.
Научная новизна исследования состоит в разработке эффективной системы государственных расходов на правоохранительную деятельность путем развития новых направлений поступления средств для финансирования, их целевого использования и прозрачности данной системы в рамках полного контроль.
Выпускная аттестационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении указаны объект, актуальность, научная новизна, цель и задачи работы. Заключение представляет собой подведение итогов работы и обобщение сделанных выводов. Список литературы включает в себя 62 наименований источников, использованных в процессе написания данной работы.
Мы постараемся рассмотреть всю логическую цепочку построения бюджетных отношений с начала ее формирования до окончания исполнения в рамках данной работы и на примере конкретного учреждения МЛ МВД России «Ревдинский».
Заключение:
В условиях современного государства Российская Федерация, не прекращается процесс развития правовой и политической систем, в результате чего важнейшим вопросом является соблюдение правопорядка, соблюдение законных прав и свобод граждан.
Важную роль в этом процессе играет совершенствование деятельности органов внутренних дел, призванных создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами страны в полной мере своих прав и возможностей.
В первой главе данной работы мы рассмотрели теоретические основы бюджетного финансирования правоохранительной системы.
Во второй главе дали общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности МО МВД России «Ревдинский», проанализировали и дали оценку различным финансовых показателей. Сделали выводы и предложения по усовершенствования работы подразделения в рамках данной темы.
В третьей главе рассмотрены общие условия бюджетных расходов на правоохранительную деятельность, проблемы формирования и исполнения федерального бюджета, вынесены предложения по повышению эффективности расходов на правоохранительную деятельность.
Проведенный анализ во всей работе по данной теме показал, что выделяемые Федеральным бюджетом финансовые средства используются строго по статьям экономической классификации России, нецелевое использования средств не допускается в силу ужесточения контрольной функции.
В целях улучшения финансово-хозяйственной деятельности МО МВД России «Ревдинский» анализ деятельности в целом имеет принципиально важное значение.
Основываясь на данных результатах можно видеть какие статьи расходов более эффективны по своей сути, а какие требуют доработки.
МО МВД России «Ревдинский» входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России. Руководство деятельностью области осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Результаты проведенного анализа легли в основу выявления проблем финансовой деятельности МО МВД России «Ревдинский» и позволили определить направления по совершенствованию бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.
Многогранная деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности и правоохранительной деятельности напрямую зависит от бюджетного финансирования и требует всеобъемлющего, отвечающего современному уровню развития общества финансово-правового регулирования.
В условиях нынешней бюджетной системы, не смотря на принимаемые меры государством, система правоохранительных органов финансируется с дефицитом. Что не может не сказаться на результатах работы подразделений, ведь качество финансирования напрямую влияет на все показатели деятельность.
В ходе конструктивного взаимодействия с Минфином России бюджетные отчислений МВД России на 2018 год были увеличены на 44,9 миллиарда рублей и составили более 1 триллиона рублей, что почти на 30 миллиардов рублей или на 3 процента больше, чем в 2017 году .
Основная часть расходов МВД России в 2018 году пришлась на обеспечение выполнения государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» от 15 апреля 2014 года № 345. В общей сложности затраты на данную программу составили 73,3%, а именно 737,4 миллиарда рублей.
Бюджет органов правоохранительной власти остается социально ориентированным, так как большая часть расходов направляется именно на денежное довольствие сотрудников, различные пособия и компенсации. По состоянию на 2018 год на данные направления затрачено 844,3 миллиарда рублей или 84 % от общего объёма поступлений.
В сравнении с 2017 годом отчисления на расчеты с личным составом были увеличены на 5,03 миллиарда рублей. В большей степени это конечно связанно с индексацией заработной платы 1 01.01.2018 года на 4%. Повышение заработных плат медицинским работникам и работникам сферы образования подведомственным системе МВД России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Важным направлением в сфере материально-технического обеспечения в 2018 году остается снабжение подразделений Министерства вооружением и боеприпасами, спецтехникой, средствами радиосвязи, индивидуальной бронезащиты, патрульно-постовой и тактической формой одежды, а также продовольствием.
Улучшение материальной базы подразделений и учреждений систем МВД РФ положительно сказывается на качестве работы сотрудников, комфорт рабочих условий и полное своевременное обеспечение необходимыми материально-техническими средствами, позволяет значительно повысить ключевые показатели работы и уменьшить психологическое давление в нутрии органов, что предотвращает процесс профессионального выгорания сотрудников.
В течение 2018 года ощущалась острая потребность в дополнительном финансировании расходов, в том числе на оплату коммунальных услуг, расчёты с адвокатами, содержание и эксплуатацию специальных вагонов, и расчёты с увольняемыми сотрудниками.
Все это связанно с накоплением задолженности по коммунальным и прочим платежам организациями системы МВД России, а также оттоком рабочей силы в связи с замедлением развития денежного довольствия на фоне не прекращающегося роста цен во всех сферах жизнедеятельности граждан и выходом на пенсию сотрудников старшего возраста.
В 2018 году достигнуты высокие уровни показателей кассового исполнения бюджетов , что в свою очередь позволило обеспечить полностью, обеспечить выполнение своих функциональных обязанностей и задач.
Тем не менее, остаются факторы, оказывающие негативное влияние на равномерность исполнения бюджета по расходам.
Таковым является заключение государственных контрактов и их неравномерность в течение года.
Важным вопросом Министерства является исполнение бюджетных полномочий администратора доходов.
Ведь полное и качественное исполнение всех поступлений дает возможность финансирования большего количества запланированных статей расходов.
За истекший год обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет на общую сумму 61,2 миллиарда рублей или 106,9 процента, от прогнозируемых показателей, установленных на 2018 год. В 2017 году этот показатель составил 54 миллиарда рублей или 102,1 процента.
При этом согласно данным статистической отчётности за административные правонарушения в области дорожного движения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции и судами наложено административных штрафов, вступивших в законную силу, на сумму 106,5 миллиарда рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы расходов федерального бюджета на правоохранительную деятельность.
1.1 Понятие и сущность расходов федерального бюджета. Классификация расходов федерального бюджета.
Согласно положения статьи 65 Бюджетного Кодекса РФ Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Согласно работе Афанасьева А.А. «Бюджет и бюджетная система» в которой дана материальная характеристика расходов бюджета определяется, что расходы бюджета — это «денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления» .
С точки зрения работы Гармашова А.С. «Формирование и финансовое обеспечение государственного задания» расходы бюджета представляют собой выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета .
Для обеспечения стабильности общества, государству необходимо постоянно направлять средства на правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. Из этого следует, что данные сфера являются основным направлением расходов федерального бюджета.
Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, направление бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов (ст. 21 БК РФ).
Функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня :
1) разделы — определяют направление средств на выполнение функций государства, например, управленческая структура, судебная структура, оборона и т. п.;
2) подразделы – конкретные направления средств на выполнение функций государства в рамках разделов;
3) целевые статьи — отражение финансовых расходов по конкретным статьям деятельности в рамках подразделов, например, обеспечение деятельности Президента РФ, содержание администрации Президента и т.д.;
4) виды расходов — детализация направления расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическая классификация расходов — это группировка всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает группировку расходов по хозяйственным признакам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и прочие указанные в статье 22 Бюджетного Кодекса РФ.
В рамках законодательной базы нашего государства федеральные расходы имею два составляющих :
1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.
Отдельные системы и отрасли государства финансируются только из федерального бюджета, а именно :
1. обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, органов исполнительной власти и территориальных представительств;
2. государственная судебная система;
3. организация международной деятельности;
4. силовые структуры;
5. финансирование железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта;
6. финансирование отраслей атомной энергетики;
7. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
8. космическая отрасль;
9. содержание и обслуживание учреждений подведомственных государству;
10. формирование федеральной собственности;
11. государственный долг;
12. пополнение резервных фондов;
13. организация проведения выборов и референдумов;
14. федеральная инвестиционная программа;
15. финансирование субъектов государства;
16. государственный статистический учет.
В свою очередь бюджетные расходы можно разделить на : текущие (на обеспечение текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития.
К бюджету капитальных расходов относятся расходы связанные с системой ЖКХ учреждений все отраслей деятельности государства, таких как культура, социальная сфера, образование, здравоохранение и иные расходы, не включенные в расходы развития. Затраты государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части бюджетов разных уровней.