Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Внеурочные занятия гимнастикой в современной школе 6
1.2. Общая характеристика страховки и самостраховки 13
1.3. Система специальных приемов страховки и самостраховки в гимнастике 16
1.4. Развитие координационных способностей у детей 19
1.5. Средства, методы и техника развития комплекса самостраховки и страховки при выполнении гимнастических упражнений 27
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. База, организация и методы исследования 30
2.2. Комплекс упражнений, направленный на страховку и самостраховку на внеурочных занятиях по гимнастике 37
Глава 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1. Определение эффективности предлагаемых приемов страховки и самостраховки на внеурочных занятиях по гимнастике 42
3.2.Сравнительный анализ результатов тестирования 43
3.3. Выводы и практические рекомендации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СТРАХОВКИ И САМОСТРАХОВКИ 55

  

Введение:

 

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
Особенно велика роль гимнастики в физическом совершенствовании подрастающего поколения. Регулярные занятия гимнастикой наиболее успешно решают задачи начального физического воспитания, закладывают прочные основы для развития физических качеств и способностей, формируют красивую правильную осанку и телосложение, способствуют ритмичной деятельности органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем человеческого организма.
В школьной программе по физической культуре гимнастические упражнения занимают значительное место. Учитывая большое разнообразие гимнастических упражнений, их всестороннее воздействие на организм школьников и положительное влияние на воспитание морально-волевых качеств детей, следует признать, что раздел гимнастики в школьной учебной программе по физическому воспитанию является одним из ведущих для решения основных задач физического воспитания учащихся средних общеобразовательных школ.
Важнейшими задачами физического воспитания являются формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой вообще и к занятиям во внеурочное время в частности, обогащение знаниями школьников в области сохранения и укрепления здоровья. Необходимо понимать, что внеурочные формы занятий физическими упражнениями в системе образования не могут заменить урочных форм и должны рассматриваться только как дополнительные. Вместе с тем грамотно организованные внеурочные занятия дополняют положительный эффект от урочных форм, и в совокупности с ними являются действенным средством физического воспитания.
При выполнении гимнастических упражнений следует помнить, что некоторые из них связаны с определенным риском. Наличие риска воспитывает такие положительные качества, как воля и стремление к победе, но риск не должен приводить к травмам, а тем более к несчастным случаям.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в связи с популяризацией гимнастики в системе физического воспитания школьников, широкого диапазона средств и методов гимнастических упражнений, применяемых на уроках и внеурочных занятиях гимнастикой, в целях профилактики и предупреждения травматизма, целесообразно осваивать и умело использовать приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
Следует указать, что при изучении материала по данной теме нельзя ограничиться знаниями, полученными из учебников. Обязательно необходимо овладеть навыками помощи, страховки и самостраховки на практических занятиях.
Объект исследования – физические упражнения на внеурочных занятиях гимнастикой.
Предмет исследования – приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой.
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать эффективность методики обучения юных гимнастов (9-10 лет) приемам страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой.
Следовательно, основными задачами работы являются:
1. На основе анализа литературных источников изучить приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой.
2. Разработать методику обучения юных гимнастов приемам страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой в школе.
3. Проверить эффективность разработанной методики страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой в школе.
Гипотеза: предполагается, что разработанная методика страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений юными гимнастами на внеурочных занятиях гимнастикой будет способствовать качеству освоения программных упражнений и профилактике травматизма на занятиях по физической культуре.
Новизна: разработан специальный комплекс методов и методических приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой.
Практическая значимость: внедрена методика страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на внеурочных занятиях гимнастикой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внеурочные занятия отличаются от обычных школьных уроков, прежде всего, продолжительности и количеством занятий в неделю. Если школьные уроки проводят два раза в неделю по 45 мин. каждый, то внеурочные занятия можно планировать 2-4 раза в неделю по 90-120 мин. Количество занятий и их продолжительность зависят от уровня физической и технической подготовленности учащихся, их возраста и других факторов.
В последнее время в спорте заметно проявляется тенденция к омоложению. Это, прежде всего, касается гимнастики. Уже не исключением, а скорее правилом является то, что 15-летние девочки и 17-летние юноши становятся мастерами спорта международного класса. Это свидетельствует о том, что они начали тренировки в раннем возрасте. Более десяти лет назад возник и стал очень популярным термин — ранняя спортивная специализация, то есть профилированные занятия избранным видом спорта, начиная с раннего возраста. Наблюдение и научные исследования показали, что спортивную специализацию по гимнастике можно успешно начинать с 8-9 лет.
Теперь существует такое распределение на группы по возрастному принципу: подготовительная группа — учащиеся III-IV классов, младшая — V-VII классов, средняя — VIII-IХ классов, старшая — X-XI классов.
Основным содержанием занятий с подготовительной группой является программный материал средней школы. Для учащихся III-IV классов при успешном усвоении школьной программы дополнительно дают материал по программе внеурочных занятий для младшей группы. Занятия младшей, средней и старшей групп проводят по программе для секций школьных коллективов физической культуры, а также по классификационным программам юношеских и взрослых разрядов.
Методику проведения внеурочных занятий с различными группами строят с учетом возрастных особенностей учащихся и общих закономерностей процесса обучения. Содержание учебно-тренировочных занятий зависит от периода тренировки и основных задач.
Безусловно, на внеурочных занятиях овладения двигательными навыками и повышение спортивного мастерства занимают важное место, но не надо забывать о всестороннем физическом развитии учащихся и создании надлежащей базы для дальнейшего спортивного совершенствования.
На всех этапах внеурочных учебно-тренировочных занятий основное внимание следует уделять овладению так называемой «школой движений». Уже с первых занятий нужно требовать от учеников точности, выразительности и четкости в выполнении упражнений, четкого подхода и отхода от прибора. Все это дисциплинирует учеников, воспитывает в них чувство ответственности к выполнению упражнений, чувство красоты и двигательной эстетики.
Значительное место в подготовке юных гимнастов и особенно гимнасток занимает хореографическая подготовка, которая играет ведущую роль на занятиях по спортивной гимнастике, акробатике и художественной гимнастике. Именно хореографическая подготовка направлена на овладение «школой движений», которая является залогом достижения высокого спортивного мастерства.
Структура внеурочных занятий мало чем отличается от структуры обычного школьного урока. Внеурочные занятия также состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Но в связи с увеличением продолжительности занятия до 90 и 120 мин. соответственно увеличивается и продолжительность каждой части.
На внеурочных занятиях следует неукоснительно соблюдать общеизвестные дидактические принципы: последовательности, систематичности, доступности и др. Первой ступенью подготовки, которая обеспечивает переход учеников разного возраста (начиная с начальных классов) к занятиям спортом, являются занятия основной гимнастикой. В процессе этих занятий решают задачи общего всестороннего физического развития детей, формирования основных двигательных навыков и овладения основами техники любых упражнений. Но педагог должен помнить, что для подготовительной и младшей групп упражнения, требующие большого мышечного и нервного напряжения, противопоказаны. Оценивая работу юных гимнастов, надо, прежде всего, требовать четкого, мягкого и выразительного исполнения любого упражнения. Воспитание чувства красоты движений, умения мягко, без лишнего напряжения выполнять упражнение является главной задачей начальной подготовки юных гимнастов.
Известно, что учащиеся подготовительной и младшей групп быстро овладевают сложными двигательными навыками, которые требуют ловкости и высокой координации движений. Детям этого возраста также свойственно отсутствие чувства страха. Поэтому они с большим удовольствием выполняют различные упражнения, требующие проявления ловкости и смелости. В средней и старшей возрастных группах ограничений в выборе средств почти нет, но, выбирая упражнения, надо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. В этом возрасте отчетливо проявляются половые различия между юношами и девушками, поэтому при подборе средств физического воспитания их обязательно надо учитывать.
На занятиях по гимнастике в целях правильного обучения и безопасности осуществляется страховка, самостраховка и страховка-помощь.
Страховка — это комплекс мер, направленный на осуществление безопасности.
Страховка-помощь — это готовность тренера и его непосредственные действия и вмешательства в выполнение упражнения используя приемы помощи и ловли с целью осуществления безопасности и правильного выполнения задания.
Самостраховка — это действия исполнителя упражнения, которые направлены на предотвращение травматизма и осуществления безопасности.
К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.
Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Внеурочные занятия гимнастикой в современной школе
Внеклассная работа по гимнастике в школе проводится в виде секционных занятий по спортивной гимнастике, акробатике, художественной гимнастике и занятий групп общей физической подготовки, в содержание которых входят в основном гимнастические упражнения.
Секционные занятия отличаются от школьных уроков по физической культуре продолжительностью по времени (до 3 часов) и количеством недельных занятий (3—5 раз). Основными задачами спортивных гимнастических секций кроме общих задач физического воспитания являются овладение техникой упражнений на гимнастических снарядах, упражнений художественной гимнастики, акробатики и выполнение разрядных нормативов единой классификационной программы на спортивных соревнованиях. В число основных задач спортивных гимнастических секций также входят вооружение занимающихся теоретическими знаниями данного вида спорта, подготовка общественного физкультурного актива школы и пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся. В школьную гимнастическую секцию принимаются все желающие школьники, проявившие интерес и стремление к занятиям гимнастикой. Все занимающиеся распределяются по учебным группам в соответствии с возрастом и физической подготовленностью. Каждая учебная группа может состоять из нескольких отделений, состав которых по количеству занимающихся зависит от уровня подготовленности и колеблется от 5—8 до 12—15 человек.
Гимнастику отличает многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее успешного решения конкретных педагогических задач. Занятия различными видами гимнастики помогают решать одну из важнейших задач – обеспечить подготовку физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил.
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости.
Задачи гимнастики
1) оздоровительные – укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма;
2) образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы