Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Прием товара в аптеку.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 4
1.2 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые 7
предприятия 7
1.3 Организация приема товаров 9
Глава 2. Организация приемки товаров в аптеке ООО «Катя» 14
2.1. Краткая характеристика аптеки 14
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли 14
2.3 Организация доставки и приемки товаров в аптеку ООО «Катя» 17
Заключение 30
Библиографический список 32
Введение:
Своевременное обеспечение лекарственными средствами населения и ЛПУ зависит от наличия в аптеке необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Это является основными задачами аптек и его выполнение зависит от ряда процессов, в том числе и от организации приемки товара.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль по их выполнению, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Задачей аптеки на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего – выполнение ее социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами.
Рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики. Эти изменения коснулись и лекарственных средств, и пара фармацевтических товаров (пищевые добавки, БАД, диетическое питание, травяные чаи, санитарно-гигиенические средства, лечебная косметика), и медицинская техника.
В конкурентной борьбе за потребителя большое значение имеет качество продаваемой продукции, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания. Но наиболее важным, и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции, является правильно спланированный ассортимент. Поэтому большую популярность сейчас приобретают методы анализа ассортимента – как для обеспечения роста продаж и рентабельности, так и для формирования наиболее оптимального по номенклатуре товарного запаса.
Исследованиями проблем формирования товарного ассортимента занимались такие отечественные и иностранные ученые: Мнушко С. М., Дихтярева Н. М., Бабак О.Я., Oh S. H., Witek R. P., Bae S. H., Zheng D., Jung Y., Piscaglia A. C., Petersen B. E., Iwakiri Y., Groszmann R. J. — в фармации, а также известные маркетологи: Ксенофонтова О. Л., Новосельская Н. А., Ермощенко М. М., Ерохин С. А., Симонова А. П., Dhar R., Wertenbroch K., Xiajun A., Dorothe’e H. — в области управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что сбор и анализ данных о товарообороте аптеки и структуре ее ассортимента необходим фармацевтической организации, прежде всего, для оценки результатов своей деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость анализа товарооборота аптеки продиктована и тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние организации, удовлетворение покупательского спроса, уровень издержек обращения, валовой и чистой прибыли.
Объект исследования: аптека ООО «Катя» г. Ханты-Мансийск.
Предмет исследования: организация приемки товаров в аптеке ООО «Катя».
Целью дипломной работы является проведение анализа приемки товаров в аптеке.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения
2. Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров на розничные
торговые предприятия.
3. Провести анализ организации приема товаров.
4. Рассмотреть краткую характеристику аптеки ООО «Катя» г. Ханты-Мансийск.
5. Проанализировать экономическую эффективность
деятельности предприятия торговли.
6. Исследовать организацию доставки и приемки товаров в аптеку ООО «Катя».
Методы исследования. В аттестационной работе были использованы исторический метод (изучение литературы); статистический метод; экономико-математический метод; логический метод (анализ и синтез).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы при подготовке студентов медицинских колледжей по специальности «Фармация». Выявлены ключевые факторы, влияющие на товарооборот и структуру ассортимента аптеки.
Заключение:
Товарное снабжение розничной торговой сети — это комплекс торгово-технологических операций, направленных на доведение товаров до розничной сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки позволяет оценить соответствие имеющихся товаров спросу для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж.
Исследование информационной базы фармацевтической отрасли в отношении источников информации об исследовании товарооборота и приемке товаров позволило сделать вывод о том, что подобные данные содержат специализированные печатные и электронные издания, учебно-методическая литература по фармацевтическому маркетингу, Постановления Правительства РФ, федеральные законы, приказы Минздравсоцразвития РФ, распоряжения Правительства РФ.
Отмечено, что требуется совершенствование государственного регулирования в сфере товарооборота.
Объектом исследования аттестационной работы выступила аптека сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск, основным видом деятельности которой, стала аптечная розница.
Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки показал, что объем товарооборота все виды прибыли аптеки увеличили свои значения за счет увеличения товарооборота, при этом затраты на приобретение лекарственных средств также выросли за 2016-2018 гг. на 10,84%. За счет оптимизации части расходов, роста товарооборота, увеличения доходов, валовая прибыль аптеки за 2016-2018гг. увеличилась на 13,05%, т.е. деятельность аптеки является прибыльной и имеет положительную тенденцию к росту.
Анализ влияния структуры ассортимента аптеки сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск на товарооборот показал, что период обращения товаров в целом по сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск немного сократился (2 дня) в связи с уменьшением величины запасов товаров в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 324,0 тыс. руб.
Влияние изменение структуры товарооборота сказалось незначительно, хотя и привело к небольшому замедлению товарооборачиваемости (по изделиям медицинского назначения, предметам личной гигиены, БАДам, минеральным водам). Таким образом, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. высвобождено больше денежных средств (500 тыс. руб.), что предоставило аптеке сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск большие возможности в отношении их использования.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывали путем отношения фактического количества разновидностей лекарственных средств гепатопротекторного действия, в продаже в аптеке, к количеству разновидностей лекарственных средств гепатопротекторного действия, предусмотренные ассортиментным перечнем.
На примере розничной реализации аптекой трех препаратов, наиболее часто применяемые при заболеваниях печени, было показаны возможности управления ассортиментом лекарственных средств и экономической эффективностью деятельности аптеки:
1. Фосфоглив (капс.), «R.P. Sherer GmbH & Co.KG », Германия.
2. Эссенциале форте Н (капс.), «Aventis Pharma Deutshland GmbH », Германия.
3. Гепабене (капс.), «Merckle GmbH» / «Ratiopharm International GmbH», Германия.
Промоделировав ситуацию для данной аптеки и последовательно условно увеличив объем реализации каждого из лекарственных средств на 10%, рассчитали возможные значения товарооборота и прибыли от реализации. Установили, что увеличение товарооборота не отображается прямо пропорционально на показателях прибыли.
Внимание нужно уделять разному уровню переменных расходов, а также состоянию потребительского спроса на данном рынке. Таким образом, управление ассортиментной политикой относится к особому типу задач, решаемым в рамках теории управления запасами.
Проведенное исследование доказало необходимость управления ассортиментной политикой не только в пределах крупных предприятий, но и в средних, малых, в том числе, отдельно взятых аптеках.
Формирование ассортимента лекарственных средств должно быть подчинено запросам соответствующего сегмента рынка, тенденциям его развития, а также решать задачи прибыльности фармацевтического предприятия. Управление ассортиментом аптечных предприятий подлежит законам экономического развития страны в целом и требует использования научных подходов и может быть математически обоснованным. По результатам проведенного анализа был сделан вывод о недостаточной эффективности использования товаров аптеки и неоптимальном ее ассортименте, что требует разработки ряда мероприятий с целью их совершенствования.
В результате проведенного анализа влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск были выявлены следующие проблемы: значительный рост запасов аптечных товаров при незначительном росте товарооборота, большой период оборачиваемости товарных запасов, наличие в ассортименте аптеки позиций, не пользующихся спросом, убытки от истечения сроков годности лекарственных препаратов.
Аптеке сети ООО «Катя» в г. Ханты-Мансийск рекомендуется с помощью комплекса мер, включающих проведение рекламных акций, оптимизацию состава товарных запасов и улучшение ассортимента, ускорить время обращения товарных запасов, что приведет к росту эффективности использования товарных запасов, увеличению товарооборота и прибыли аптеки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения
Товароснабжения розничной торговой сети — это комплекс коммерческих и технологических операций, направленных на доведение товаров до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Товароснабжения розничных торговых предприятий является необходимым условием доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Только при условии, что вся товарная масса, закуплена от поставщиков торговым предприятием с целью продажи населению, будет доведена до пунктов розничной продажи товаров (розничных торговых предприятий или их структурных подразделений — торговых единиц) в необходимом объеме и ассортименте, можно будет удовлетворить спрос населения согласно с его денежными доходами. Благодаря рационально организованном товароснабжением торговые предприятия имеют возможность поддерживать полноту ассортимента в магазинах, регулировать уровень и структуру товарных запасов, активно влиять на процессы реализации товаров и уровень социально-экономической эффективности собственной торговой деятельности в целом. От организации товароснабжения зависит полнота и стабильность ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях, размер товарных запасов, скорость обращения товаров, размер расходов по доведению товаров в торговой сети, финансово-экономические показатели деятельности торговых предприятий [10, с.56].
Товароснабжения розничной торговой сети с точки зрения теории систем нужно рассматривать как сложную динамическую систему, которая имеет свою морфологическую и функциональную структуру, основной целевой целью которой является бесперебойное доведение до розничной торговой сети товаров, необходимых для удовлетворения спроса населения. При этом морфологическая структура данной системы формируется совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих между собой субъектов данной системы, каковы источники товароснабжения и отдельные поставщики товаров, транспортные предприятия и организации перевозчики товаров. Которые обеспечивают пространственное перемещение товаров в процессе товароснабжения и розничные торговые предприятия, которые являются конечными пунктами завоза товарной массы, которая выступает как основной объект системы товароснабжения. Функциональная структура системы товароснабжения является сложным многоэтапным процессом взаимодействия указанных субъектов, включающий различные мероприятия по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах потребительского назначения, последовательно выполняются участниками системы товароснабжения.