ГМУ Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Представительные органы муниципального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы правового статуса представительного органа муниципального образования 6
1.1 Представительный орган: понятие, функции 6
1.2 Правовое регулирование статуса представительного органа муниципального образования 18
2 Принципы организации и деятельности представительного органа муниципального образования 25
2.1 Система принципов организации и деятельности представительного органа 25
2.2 Порядок формирования представительного органа муниципального образования 30
2.3 Правомочность представительного органа муниципального образования. Правомочность его заседаний 33
2.4 Состав и структура представительного органа 39
2.5 Формы и порядок деятельности представительного органа муниципального образования. Регламент представительного органа муниципального образования 42
3 Взаимодействие представительного органа муниципального образования с главой муниципального образования и местной администрацией 51
3.1 Взаимодействие представительного органа с главой муниципального образования (главой местной администрации) при принятии правовых актов (правотворческая инициатива, заключение главы администрации, «промульгация» нормативных правовых актов главой муниципального образования) 51
3.2 Контроль представительного органа за деятельностью главы муниципального образования: заслушивание отчетов главы МО, удаление главы муниципального образования в отставку 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящего исследования определяется, прежде всего, тем, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.
Сельские поселения, несмотря на то, что в настоящее время во многих странах в управленческой деятельности правительств им часто не уделяется должного внимания, на протяжении множества лет и даже столетий остаются важным и незаменимым элементом государства. На длительном промежутке истории сельские поселения являлись краеугольным камнем той системы экономических, социальных, демографических, политических и иных форм взаимоотношений, которая существует в каждом государстве независимо от его отличительных характеристик и других особенностей.
Степень изученности. Многие теоретико-методологические положения о сельском самоуправлении в России были сформулированы еще в XIX веке и до сих составляют основу современных взглядов на его роль в управлении государственными и общественными процессами. В современных работах по этой теме находят отражение идеи видных отечественных ученых А.И. Васильчикова, А.Д. Градовского, Н.М. Коркунова, Н.И. Лазаревского.
Практические аспекты самоуправления раскрываются в исследованиях С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Г.В. Барабашева, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, О.Е. Кутафина, А.Н. Кокотова, Ю.И. Скуратова, Б.Н. Топорнина, Ю.А. Тихомирова, В.И. Фадеева, В.Е. Чиркина, М.А. Шафира, К.Ф. Шеремета и др.
По-прежнему требуют серьезного научного внимания вопросы комплексного изучения развития сельского самоуправления на примере конкретных районов как подсистемы местного самоуправления страны в условиях перехода к рыночной экономике.
Актуальность выбранной темы обусловлена главным образом тем, что система самоуправления в сельских поселениях имеет свои особенности, вызванные спецификой поселения, в границах территории которого осуществляется местная публичная власть.
Объект работы — Администрация сельского поселения.
Предмет работы — деятельность Совета депутатов Ермаковского района Красноярского край.
Целью исследования является — анализ деятельности Совета депутатов Ермаковского района Красноярского край.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть понятие и функции представительного органа.
— изучить правовое регулирование статуса представительного органа муниципального образования;
— исследовать систему принципов организации и деятельности представительного органа;
— раскрыть порядок формирования представительного органа муниципального образования;
— изучить правомочность представительного органа муниципального образования, состав и структуру представительного органа, а также формы и порядок деятельности представительного органа муниципального образования;
— рассмотреть порядок и особенности взаимодействия представительного органа с главой муниципального образования (главой местной администрации) при принятии правовых актов (правотворческая инициатива, заключение главы администрации, «промульгация» нормативных правовых актов главой муниципального образования);
— изучить аспекты контроля представительного органа за деятельностью главы муниципального образования: заслушивание отчетов главы МО, удаление главы муниципального образования в отставку.
При подготовке работы использовались как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и частно научные (сравнительно-правовой и формально-юридический) методы.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.
В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, можно сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.
Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.
В заключение, хочется отметить, что для России вопрос об эффективном местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с сельским самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение организации сельских поселений можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Основы правового статуса представительного органа муниципального образования
1.1 Представительный орган: понятие, функции

На протяжении всего времени существования люди пытались создать наиболее эффективные регуляторы отношений внутри социума. Поиски осуществлялись для того, чтобы деятельность человека стала максимально упорядоченной, сформированной и эффективной. На протяжении многих веков основой функционирования государств была религия, насилие и другие подобные моменты. В период нового времени ключевым фактором деятельности всех стран стало право. Принципы организации государственной власти была существенно доработаны мыслителями того времени, сформулировавшими принцип разделения власти
Деятельность публичного аппарата управления подчинена общепризнанным международным принципов, в числе которых принцип разделения властей. Принцип разделения государственного управления на три независящих друг от друга ветви основан на взаимосдерживании друг друга органов различных властей: законодательной, исполнительной и судебной.
Данный принцип существенно изменил парадигму государственного управления, изменил отношение к единоличному управлению, существовавшему в монархиях.
Авторами принципа разделения власти являются Жан Луи де Монтескье и Джон Локк. Невзирая на свою «европейскую» сущность, теория о разграничении управления нашла свое применение в России. Благодаря ей, появилась представительная власть в том виде, в котором она функционирует в настоящее время.
Управление представительного характера часто отождествляется с законодательной властью. Вместе с тем ,понятие «представительные органы власти» – это более широкое понятие, нежели «законодательные органы власти». Иными словами, последние являются структурной частью первых.
Итак, представительная власть в широком понимании определяется как сфера общественного регулирования, которая создана непосредственно социумом. Иными словами, общность людей, наделенная неотъемлемыми гражданскими правами, делегирует свои возможности избранным органам. Главная особенность представительной власти заключается в её выборности. Данный аспект является ключевым фактором построения демократии в современном обществе.
Подчеркнем, что представительные органы власти — это структуры непосредственно созданные посредством избрания народом. Их юридической основой являются делегированные права граждан. При этом представительные органы власти функционируют на основе принципа открытости, прозрачности. Представительные органы наделены исключительным правом издавать нормативные акты высшей юридической силы; как правило, имеют наибольшие возможности в структуре механизма удержания и противовесов. Иными словами, влияние представительной власти на другие органы власти оказывается самым мощным.
В России наивысшим представительным законодательным органом является Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное собрание — не единственный представительный орган на территории РФ. К числу также относятся представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Федерации и представительные органы муниципального образования.
Местное самоуправление во все времена было уникальным явлением человеческой самоорганизации. В структуре органов государственной власти данная ветвь является организационно обособленной. Институт представительства на местном уровне воплощается в представительном органе местного самоуправления (МСУ) и поэтому является одним из важнейших в структуре органов МСУ.
Представительство как публично-правовой институт носит комплексный характер, включает функциональные, организационные и другие моменты, имеет организационно-властное и субъективно-личностное наполнение, отражающее коллизионное единство начал рациональной организации власти и ее эффективности и социально-политической самореализации человека.
Специфика публичного представительства определяется основаниями его возникновения, целями, субъектным и объектным составом, формами и способами реализации, характером регулирования.
Институты представительства имманентны политической организации общества, а их демократические начала впервые зримо проявились в античном полисе, где широкое применение прямой демократии дополнялось и уравновешивалось органами власти, образуемыми так или иначе самими гражданами. Разделение и специализация общественного труда, усложнение общественных потребностей, необходимость эффективного решения общих задач определяют формирование профессионально-представительной составляющей механизма управления публичными делами наряду с непосредственным самоуправлением. Однако выведение представительства из неспособности народа решать свои дела не согласуется с его статусом суверена. Идея демократического представительства не в замещении народа иным властвующим субъектом, а в обеспечении максимально полного выражения его правосубъектности и самостоятельности, реализации его универсальной и постоянной воли получающими от него право на власть органами.
Системность муниципального представительства задается лежащими в его основе отношениями, которые характеризует и объединяет:
— обособленная предметная сфера реализации (вопросы местного значения);
— комплексность, включая организационные, компетенционные, процедурные и иные моменты;
— участие хотя бы на одной стороне субъекта местного самоуправления;
— ориентация на приближенные к населению формы властвования;
— локально-территориальный масштаб;
— обусловленность принципом самостоятельности, организационной обособленности местного самоуправления от государственной власти;
— единство прямых и представительных форм местного самоуправления;
— сочетание принципиальной однородности и дифференциации в рамках правотворческой самостоятельности местных сообществ;
— многообразие организационных форм местного самоуправления и множественность в связи с этим форм проявлений представительства;
— единство публично-властных и общественных начал в сочетании с реализацией муниципально — правового статуса личности.
По мнению Н.В. Джагарян, основным системообразующим фактором муниципального представительства является его цель, состоящая в обеспечении волеобразования местного сообщества на основе непосредственного выявления, учета и согласования максимально широкого круга связанных с жизнеобеспечением населения по месту жительства интересов для устойчивого и комплексного развития муниципального образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы