Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Право социального обеспечения

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Предоставление санаторно — курортного лечения лицам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ 8
1.1. Понятие и сущность системы социального обеспечения 8
1.2. Правовое регулирование предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания 12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ 17
2.1. Основание для предоставления санаторно-курортного лечения 17
2.2. Программа реабилитации пострадавшего лицам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания 19
2.3. Порядок отбора на санаторно-курортное лечение 24
2.4. Проблемы предоставления санаторно-курортного лечения и пути их решения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

 

  

Введение:

 

В России интенсивно идет процесс формирования государства, политика которого имеет правовую, социальную и демократическую направленность.
Это влечет за собой определенные последствия, такие как повышение интереса к правовому регулированию социальных отношений. Особое место среди них занимают отношения, которые связаны поддержкой со стороны государства людей, подвергшихся воздействию таких социальных рисков, как несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания и с их социальной защитой.
Конституция РФ провозгласила наше государство социальным. Это означает, что политика такого государства направлена на защиту социально уязвимых слоев населения.
Из этого положения вытекает и то, что у государства появляется конституционная обязанность, выражающаяся в предоставлении гражданину, подвергшемуся социальному риску такие средства к существованию, которые бы обеспечили ему в дальнейшем достойный уровень жизни. Ведь одно из основных социально-экономических прав человека и гражданина является право на социальное обеспечение.
Несчастные случи на производстве и профессиональные заболевания законодательство также относит к социальным рискам. На данном этапе становления Российской Федерации как социального государства происходит стойкое повышение интереса к правовому регулированию таких отношений социальной сферы, которые направлены на материальную поддержку лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.
Не стоит забывать, что профессиональные заболевания имеют очень негативные последствия для здоровья граждан. Все это влияет на такие важные социальные показатели развития государства как продолжительность жизни и уровень смертности.
Право на жизнь и здоровье закреплено в Конституции РФ. Данная конституционная норма нашла конкретизацию в трудовом законодательстве Российской Федерации.
Так, в Трудовом кодексе РФ закреплена норма, регулирующая право работников на осуществление своих трудовых функций в условиях, отвечающих требованиям охраны и безопасности труда. Поэтому одной из основных задач, которые стоят перед РФ является достойное материальное обеспечение лицам, которые подверглись вышеуказанным социальным рискам.
Это материальное возмещение должно обеспечивать достойный уровень жизни работникам, пострадавшим на производстве, поэтому перед законодательством остро стоит вопрос о правовом регулировании социального обеспечения данных лиц.
Профессиональные заболевания могут иметь различные последствия. Сред них: временная нетрудоспособность, снижение профессиональной трудоспособности, инвалидность, смерть.
Эти последствия наносят огромный урон экономике государства, так как влекут за собой существенные потери в трудовых ресурсах. Кроме этого не стоит забывать, что необходимо установить наличие профессиональных заболеваний, осуществить медицинские экспертизы, произвести необходимые денежные выплаты и провести реабилитацию. Все это требует немалых финансовых затрат, что также негативно сказывается на бюджете государства.
Действующие нормативные правовые акты содержат нормы, которые гарантируют социальное обеспечение лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.
К таким гарантиям можно отнести:
1) пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;
2) ежемесячная страховая выплата;
3) единовременная страховая выплата;
4) оплата лечения после тяжелого несчастного случая на производстве;
5) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
6) санаторно-курортное лечение;
7) обеспечение протезноортопедическими средствами реабилитации;
8) обеспечение спецавтотранспортом.
Организация санаторно-курортного лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве одно из основных направлений страхования профессиональных рисков и является одним из видов реабилитации лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое регламентируется Федеральным законом №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В системе реабилитации граждан пострадавших от производственных факторов важное место занимает санаторно-курортное лечение, так как оно позволяет значительно улучшить состояние здоровья и поднять жизненный тонус человека не только с помощью медицинских процедур, но и за счет благоприятных факторов окружающей среды.
Каждому пострадавшему на производстве в той или иной мере требуется медицинская, социальная или профессиональная реабилитация.
Виды и объемы реабилитации указываются органами медико-социальной экспертизы в программе реабилитации пострадавшего. Путевки предоставляются пострадавшим на производстве согласно медицинскому заключению один раз в календарном году.

Санаторно-курортное лечение является действенной мерой восстановительной реабилитации после произошедшего несчастного случая на производстве или установленного профессионального заболевания.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема организации и предоставления санаторно-курортного лечения рассматриваемой категории граждан стоит достаточно остро. Граждане часто жалуются на то, что путевки предоставляются формально — «для галочки», так как не соответствуют профилю заболевания, в связи с чем не приносят желаемого эффекта. Сами же представители социальных служб обращают внимание на то, что путевки приобретаются в рамках бюджетного финансирования, которое крайне ограничено и не позволяет сотрудничать с организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение в рамках заявленных ими рыночных цен. Нередко такое положение дел приводит к многочисленным жалобам граждан и их обращению в суд.
Целью дипломной работы является комплексный анализ предоставления санаторно-курортного лечения лицам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы предоставления санаторно–курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания,
— исследовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания,
— выявить пути совершенствования выявленных проблем в сфере предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Предмет исследования – порядок предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Теоретическую базу работы составили труды таких исследователей как С.В. Янчий, Н.Д. Дегтярев, Е.В. Романова, М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева, Н. В. Ахантьева, О.В. Скрябина, И.В. Аврутский, А.Н. Аверин и др.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.1998
№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые проблемы, которые в настоящее время существуют в сфере предоставления санаторно-курортного лечения в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
В Российской Федерации граждане, которые получили травму на производстве, или приобрели профессиональное заболевание, имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение.
Тактику медицинского лечения и выбор варианта определяет лечащий врач, при этом в обязательном порядке должны учитываться не только полученная травма или профессиональное заболевание, но и сопутствующие заболевания.
На сегодняшний день существует сформировавшиеся правовое регулирование в сфере оказания санаторно-курортного лечения для рассматриваемой категории граждан – закреплен порядок предоставления путевок, основания предоставления и порядок обжалования отказа в предоставлении санаторно-курортного лечения.
Для получения путевки в санаторий гражданин должен иметь соответствующие медицинские показания и оформленное медицинское заключение.
Пострадавшему разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, входящие в неё положение касаются социальных, медицинских и психологических аспектов реабилитации личности.
Среди проблем, которые характерны для всех субъектов России, можно выделить следующие:
1. Прекращение финансирования реабилитации (долечивания) больных по системе Фонда медицинского страхования (ФМС) в санаторно-курортных учреждениях.
2. Прекращение деятельности детских санаторных учреждений в регионе.
3. Рост величины тарифов (электроэнергия, горячая вода, теплоснабжение). Рост тарифов влечет за собой увеличение стоимости путевки, что снижает доступность санаторно-курортных услуг для населения, отсутствие возможности модернизации лечебной базы.
4. Лицензионное обеспечение — высокие затраты на экспертизу при получении лицензии на воду, тепло, электричество и пр., необходимо бессрочное лицензирование.
5. Проблема аукционов — любой закуп товаров возможен только по результатам аукционов, на которые запрещен доступ фермерам и иным частным лицам, выигрывают юридические лица, предложившие наименьшую стоимость, что не гарантирует качество товаров.
6. Льготы по налогу на имущество и земельному налогу, существовали до 2006 г., их отмена привела к увеличению налогового бремени, что отразилось на себестоимости путевок.
7. Государственная кредитная политика, необходимо обеспечение в полном объеме декларированных льгот для санаторно-курортной отрасли.
8. Сокращение учреждений системы здравоохранения приводит к отсутствию обследования населения и как следствию не выявлению ряда заболеваний на первых этапах его развития.
9. Высокая себестоимость санаторно-курортных услуг.
10. Низкий уровень материально-технической базы, уровень инфраструктуры и комфортности.
Учитывая оказываемый социально-экономический эффект, развитие санаторно-курортной сферы деятельности является актуальным направлением регионального развития.
Следует подчеркнуть, что санаторно-курортная сфера деятельности нуждается в государственной поддержке и координации. В качестве одного из механизмов решения проблем функционирования региональной санаторно-курортной сферы в целом и санаторно-курортных учреждений в частности представляется целесообразным организация специального регионального Совета при Министерстве здравоохранения субъекта РФ по вопросам санаторно-курортной сферы в регионе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.1. Понятие и сущность системы социального обеспечения
Сегодня, в отсутствие нормативного определения в российском законодательстве понятия «социальное обеспечение» существует множество научных определений.
Иванова Р.И. рассматривает социальное обеспечение как форму распределения социальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе, правовых, нормах.
Гусов К.Н. и Буянова М.О. под социальным обеспечением предлагают понимать «форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества» [14, С. 340].
Социальное обеспечение представляет систему временного или постоянного обеспечения граждан, чье состояние здоровья или возраст не позволяют самостоятельно зарабатывать. [16, С. 540]
Законодательством РФ определен ряд категорий лиц, которым предусмотрено предоставление помощи: пенсионеры, беременные и кормящие женщины, временно нетрудоспособные работники, инвалиды, многодетные семьи, ветераны, безработные, малоимущие.
Рассмотрим, какие правоотношения подразумевает это обеспечение.
1. Пенсионные (по возрасту, инвалидности, потере кормильца, за выслугу лет и т.п.).
2. По поводу пособий и компенсаций (по временной нетрудоспособности, безработице и т. д.).
3. По поводу социального обслуживания (льготное или бесплатное медобслуживание, лекарственная помощь, содержание в учреждениях соцзащиты).
Все эти виды правоотношений по социальному обеспечению имеют место в РФ, поэтому возможность получения социальной помощи в ситуациях, которые регламентированы законодательно, есть у каждого гражданина.
В качестве основных признаков, присущих социальному обеспечению, выделяют:
1. Ряд социальных рисков, наступление которых влечет обязанность по предоставлению помощи или содержания, определен в законодательном порядке.
2. Установление минимального стандарта уровня обеспечения, ниже которого размер выплат, компенсаций и другой помощи опускаться не должен. Виды обеспечения, порядок их предоставления, а также объем закреплены на законодательном уровне.
3. Социальная помощь и обеспечение финансируются из государственного фонда, а также внебюджетных фондов.
4. Перечень лиц, которым предусмотрено предоставление социального обеспечения, утвержден законом РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы