Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Правовые основы информационной безопасности Российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7

1.1.
Юридическая природа, понятие и содержание информации, как объекта обеспечения
безопасности личности, общества и государства. 7

1.2.
Законодательство Российской Федерации об информации и информационной
безопасности. 13

2.   ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 20

2.1.   Доктрина информационной
безопасности РФ, как правовая основа определения основных направлений и ее
обеспечение. 20

2.2. Система
и структура органов государственной власти и их полномочия в сфере обеспечения
информационной безопасности РФ.. 29

3. ПРОБЛЕМЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 38

3.1.
Проблемы обеспечения информационной безопасности в России. 38

3.2.
Направления совершенствования правового регулирования информационной
безопасности. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63

  

Введение:

 

 

 

Информационная
безопасность государства складывается из множества факторов. Массивы информации
являются основным ресурсом, который поддерживает жизнеспособность государства в
политической, социальной, экономической и военной сферах.

Основным приоритетом
государственной политики становится выделение роли и повышение значимости
информационной безопасности в качестве системообразующего элемента управления.
Пока российская система переживает стадию роста и отвечает не всем требованиям,
позволяющим обеспечить информационную безопасность в полном объеме.

По данным «Росстата»
можно сказать, что 77,1% — не самый лучший показатель для нашей страны.
Отчасти, такая статистика, скорее всего, является последствием малой
урбанизации в стране и большой протяженностью России в целом, в некоторых
точках которой кроме отсутствия возможностей, нет и самой нужды в технологиях.

При таком достаточном
количестве людей, использовавших сети Интернет по России наблюдается большой
процент людей, которые ни разу не сталкивались с проблемами информационной
безопасности  в сети. Данный показатель
достигает 71,4%.

При этом остальные 28,6%
населения хоть раз сталкивались с проблемами информационной безопасности, среди
которых на первом месте находится проблема несанкционированной рассылки
(18,4%), на втором – всевозможные вирусы (11,3%), и на третьем месте находится
такая проблема информационной безопасности, как несанкционированный доступ к
компьютеру и информационным ресурсам. 

Немаловажным показателем
при анализе общего состояния сферы информационной безопасности является
независимость. Или, другими словами, степень локализации систем, жизненно
важных для нормального функционирования государства, которое обеспечивается за
счет собственных ИБ-продуктов российских разработчиков, собственных каналов
связи, а также квалифицированных кадров.

Причиной же нехватки
специалистов является утечка кадров, «умов» за рубеж, где, на сегодняшний день,
такого рода специалистам предоставляются лучшие условия по сравнению с нашей страной.
Из этого вытекает такая проблема, как недостаточно хорошие условия для
реализации наших «умов» и их проектов, а так же их развитие.

Тем не менее, по
подсчетам Минкомсвязи, к 2020 году в РФ ожидается рост квалифицированных
специалистов в области информационной безопасности до 350 тысяч. Слабая
защищенность финансовой системы является следствием вышеуказанной проблемы
отсутствия независимости отечественных разработчиков от иностранных технологий
и поставщиков составных частей тех же продуктов информационной безопасности и
собственных каналов связи.

Кроме того, уязвимыми
элементами информационной безопасности в российском финансовом секторе остаются
нехватка квалифицированных специалистов, программное обеспечение и
недостаточная координация с правоохранительными органами. Тогда как нарушение
целостности системы взаимодействия банков грозит кризисом платежей и коллапсом
экономики в отдельных регионах.

Состояние сферы
информационной безопасности РФ на сегодняшний день уверенно стало на путь
развития. Но, тем не менее, остаются в конечном итоге наиболее существенным
поведение Правительства и соответствующих органов в плане обеспечения данной
сферы достаточной и качественной законодательной базой, а также
квалифицированными кадрами и хорошими условиями для их привлечения, что могло
бы обеспечить нормальное и безопасное функционирование всех отраслей экономики
в России.

Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ правовых основ
информационной безопасности Российской Федерации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить юридическую
природу, понятие и содержание информации, как объекта обеспечения безопасности
личности, общества и государства

— исследовать законодательство
Российской Федерации об информации и информационной безопасности

— рассмотреть Доктрину
информационной безопасности РФ,

— проанализировать
систему и структуру органов государственной власти и их полномочия в сфере
обеспечения информационной безопасности РФ,

— выявить проблемы обеспечения
информационной безопасности в России,

— рассмотреть направления
совершенствования правового регулирования информационной безопасности.

Объектом исследования
работы являются общественные отношения в сфере информационной безопасности
Российской федерации.

Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные
аспекты информационной безопасности Российской федерации.

Теоретическую базу работы составили труды таких ученых как Белозерова
К.С., Толстова Н.А., Денисенко И.В., Пилипенко А.В.,                 Абова Т.Е., Карапетов
А.Г.
Хитарова И. Ю.,
Маруков А.Н.,
Митячкина Е.С., Михнева С.В., Михнев И.П., Михнева С.В., Айвазян А.Г., Серкина
Е.П., Нерсесянц В. С., Соколов Д.В., Хитарова И.Ю.
и др.

Нормативную основу
составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, указы Президента РФ, ведомственные акты.

Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической основой
послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы
«Консультант Плюс» и «Гарант».

Теоретическая и
практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах информационной
безопасности Российской Федерации, позволят расширить теоретические взгляды на
природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его
концептуальному и нормативному развитию.

Структура выпускной
квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью
логического расположения материала.

Работа включает введение,
три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Общество стоит на пороге
социальных перемен, как технических, так и культурных. Стремительное и
поразительное по своему существу развертывание, распространение потенциала
техники оказывает воздействие на все стороны социальной жизни, а главное и на
информационную сферу, без которой не обходится современное общество.

Технологические изменения
ведут к социальным сдвигам в самом обществе. Глобализация оказывает прямое
воздействие также и на развитие информационного общества.

Глобализация проявляется
в усложнении социальных связей и затрагивает, прежде всего, сферы экономики,
техники и технологии, информации, политики, права. В ходе данного процесса
возникают проблемы, касающиеся основ существования социума и отдельных людей,
что является глобальными проблемами.

Процесс глобализации
является отражением уровня развития современной цивилизации, так как оказывает
влияние на формирование потребностей людей, ценностных ориентаций и потребности
в появлении новых видов информации.

Следовательно, можно
говорить о развитии информационного общества. Данная тема является актуальной,
так как глобализация развивается волнообразно и на данном этапе переходит к
новой технологической революции, то есть на смену аграрной цивилизации и
индустриальной цивилизации приходит новая-создание сверхиндустриальной
цивилизации.

Именно в этот период
приоритетным вопросом для государств станет обеспечение национальной
безопасности, которое происходит, в первую очередь, за счет информационного
противоборства.

Проведенное исследование
показывает, что
в настоящее время существует потребность
переработки российской нормативно-правовой базы в сфере информационной
безопасности.

Преобразования
необходимы в целях эффективной реализации государственной информационной
политики, а также в целях обеспечения качественной работы органов внутренних
дел при расследовании преступлений и, в целом, для регулирования общественных
отношений в информационной сфере.

Нормативно-правовые
акты, регулирующие информационную сферу деятельности граждан и государства, в
целом, «разбросаны» по множеству источников.

Так как информационная
сфера с каждым годом приобретает все большее значение в нашей жизни, возникает
необходимость в поправках, изменениях и кодификации нормативно-правовых актов
информационной сферы, для ее целостного, непротиворечивого и наиболее
эффективного использования в законоприменительной сфере.

Необходимо создать унифицированную классификацию и формальную модель
киберпреступлений, которые облегчат и противодействие, и расследование
киберпреступности, а также кодифицировать законодательство касаемо
информационной сферы, так как нормативно-правовые акты, регулирующие
правоотношения в информационной сфере разбросаны по множеству источников. Это
усложняет правоприменительную практику правоохранительных органов.

Также помимо кодификации, необходимо выработать четкие процессуальные
нормы, которые будут качественно регулировать данную сферу жизнедеятельности
общества, что тоже, в свою очередь, упростит работу правоохранительных органов,
а также повысит эффективность их работы в данной области права.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Юридическая природа, понятие и содержание
информации, как объекта обеспечения безопасности личности, общества и
государства

 

В недавнем прошлом под безопасностью
понималась защищенность страны от шпионажа, нападений извне, покушений на
общественный и государственный строй.

В. Даль определял,
безопасность как отсутствие опасности, надежность, сохранность. Сегодня имеется
множество других определений безопасности, авторы которых опираются на
различные критерии.

Представители Института
социально-политических исследований РАН полагают, что безопасность связана с
деятельностью людей, общества, государства, мирового сообщества народов по
обнаружению, предупреждению, ослаблению, ликвидации и отражению угроз и
опасностей, которые способны их уничтожить, лишить фундаментальных материальных
и духовных ценностей, причинить недопустимый ущерб, закрыть пути для выживания
и развития[1].

Другими исследователями
безопасность страны рассматривается в качестве ее системного свойства,
позволяющего развиваться и преуспевать в условиях конфликтов, рисков и
неопределенности на основе управления и самоорганизации.

Они предлагают включить в
структуру безопасности страны социальную безопасность (национальную,
государственную), безопасность культуры (информационную и интеллектуальную),
военную, политическую, экологическую, экономическую безопасность и др. Одной из
основных составляющих системы обеспечения национальной безопасности является
информационная безопасность.

Для построения
безопасного гражданского общества в информационной сфере было предложено
использовать научное прогнозирование и моделирование решений возникающих
проблем, переход от идеологизированного общества к информационному,
законодательное регулирование и защиту информационной деятельности при
обеспечении открытости, достоверности и свободы информации, освобождение
сознания людей от стереотипов тоталитаризма.



[1] Белозѐрова К.С.,
Толстова Н.А. Информационная безопасность в современном обществе. Студенческая
наука для развития информационного общества Сборник материалов III
Всероссийской научно-технической конференции. 2015. С. 140-142.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы