Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Правовой статус муниципального служащего: механизмы реализации». на примере Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПОНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ.. 5

1.1    Понятия и основные
особенности муниципальной службы.. 5

1.2    Правовое регулирование
муниципальной службы в России. 9

1.3 Основные
сходства и различия муниципальной и государственной службы в РФ   11

2. ПРАВОВОЙ
СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ РАЙОНА ЛИМБЯЯХА.. 15

2.1    Права и обязанности
муниципального служащего на примере Территориального управления Администрации
города Новый Уренгой района Лимбяяха. 15

2.2    Основная деятельность
муниципального служащего на примере Территориального управления Администрации
города Новый Уренгой района Лимбяяха. 22

2.3    Особенности правого
статуса муниципального служащего на примере Территориального управления
Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха. 26

ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ.. 31

3.1    Проблемы правового
регулирования муниципальной службы.. 31

3.2
Перспективы развития правового регулирования муниципальной      службы   37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день
Россия занимает лидирующую позицию по территориальному показателю, что приводит
к сложностям управления страной и учету мнения всего населения. С целью решения
данного вопроса и повышению эффективности управления государством было создано
разделение на государственную и муниципальную службы, которые не имеют четкого
разграничения. Муниципальная служба и государственная служба базируются на
совокупном взаимодействии между собой для повышения качественного изменения
жизни населения.

Рассматривая особенности
муниципальной службы, основным субъектом реализации функций которой является
муниципальный служащий, следует выделить особенности правового статуса данной
категории граждан.

В Федеральном законе от
02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в
Российской Федерации", муниципальный служащий выступает как гражданин,
исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии
с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности
по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.

Исходя из представленного
нормативно правового акта, каждый из муниципальных служащих имеет некоторые
особенности, выражающиеся в: правах, обязанностях, ограничениях и требованиях,
предъявляемых к муниципальной службе. Данные особенности, рассмотренные в
комплексе представляют собой правовой статус муниципального служащего.

Правовой статус
муниципального служащего является важной составляющей, а также основой
эффективной муниципальной службы, именно поэтому изучение механизмов реализации
правового статуса муниципальных служащих является актуальным и нуждается в
рассмотрении.

Основной целью
исследования является изучение основных проблем правового регулирования
муниципальной службы в Российской Федерации.

Для решения данной
проблемы был выделен ряд задач:

                  
Рассмотреть понятия и основные особенности
муниципальной службы,

                  
Определить правовое регулирование
муниципальной службы в России,

                  
Рассмотреть права и обязанности
муниципального служащего на примере Территориального управления Администрации
города Новый Уренгой района Лимбяяха,

                  
Выявить основную деятельность муниципального
служащего на примере Территориального управления Администрации города Новый
Уренгой района Лимбяяха,

                  
Описать особенности правого статуса
муниципального служащего на примере Территориального управления Администрации
города Новый Уренгой района Лимбяяха,

                  
В ходе анализа представить проблемы
правового регулирования муниципальной службы,

                  
Рассмотреть перспективы развития правового
регулирования муниципальной службы.

Объектом данного
исследования выступает территориальное управление Администрации города Новый
Уренгой района Лимбяяха.

Предметом исследования
является правовой статус муниципального служащего в России и механизмы его
реализации.

В качестве методологии
исследования были выделены такие методы работы, как: изучение теоретического и
нормативно-правого материала, анализ, сравнение и описание.

В ходе работы
использовались труды таких авторов, как:
Е.Ю. Киреева, В.С.
Нечипоренко, Л.В. Прибыткова и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно основному своду
законов России, а именно Конституции РФ, в стране существует гарантия местного
самоуправления, которое реализовывается посредством муниципальной службы[1], так как местное
самоуправление осуществляется только на ограниченной территории, которым и
является муниципальное образование.

Муниципальная служба
является профессиональной деятельностью граждан на определенной территории, в
муниципалитете, целью которой является сохранение и повышение качества жизни
местного населения. Муниципальные служащие являются основным субъектом
реализации функционала муниципальной службы в Российской Федерации. Важно
понимать, что муниципальные служащие не относятся к категории государственных
служащих, при этом к ним предъявляются универсальные требования.

Любая деятельность в
России регламентируется законодательством, в том числе и муниципальная служба.
Основным законом является Конституция РФ. В статье 32 указано то, что граждане
на местном уровне имеют право голоса для выбора кандидатов, либо выставить свою
кандидатуру к участию.

Законодательство
муниципальной службы достаточно обширно. Основополагающим законом является
Конституция РФ, Следующим по значимости, является закон «О муниципальной службе
в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Важным фактором является
особенности прав и обязанностей муниципальных служащих. Соблюдение основных
принципов, а также выполнение задач способствуют улучшению качества жизни населения
на местах. Муниципальный служащий обязан соблюдать законодательство РФ,
субъекта в котором он находится и непосредственно муниципального округа.

Государственная и
муниципальная службы РФ являются очень тесными и близкими структурами по своим
основным целям и задачам, при этом они имеют различия и не со всех сторон
поддаются сравнению. Данные категории служащих часто путают, что является
веской и необходимо причиной их сравнения. Существующая публичная власть,
которая состоит из муниципальной службы и государственной имеет множество
отличий: правовая база и регулирование, источник получения властных полномочий
и область оказания воздействия. При этом есть ряд схожих качеств, которое в
основном касаются государственных и муниципальных служащих, а именно их профессионализм,
качество и отношение к работе, а также взаимозаменяемость.

В статус муниципального
служащего Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района
Лимбяяха входит целый комплекс как прав, так и обязанностей, на которых строится
вся основная деятельность. Стоит отметить, что правовой статус муниципального
служащего отличается от статуса обычного гражданина, что является важным
элементом государственного обеспечения и гарантий. При этом правовой статус
может оказывать влияние не только во время прохождения службы, но и после ее
завершения. При выполнении основной деятельности муниципального служащего,
которая строится на основных его обязанностях важным является квалификация
сотрудников. без профессионального управленческого аппарата в муниципальных
органах невозможно решать проблемы социального и правового характера. Именно
квалификационные требования, которые устанавливают на всех уровнях власти
являются тем инструментом, способным обеспечить качественное и эффективное
выполнение своих основных должностных обязанностей.

Понятие о правовом
статусе муниципального служащего, которое складывается из установленной
законодательством системы прав, обязанностей, гарантий, ограничений, запретов и
ответственности муниципального служащего, определяющую его положение в
различных общественных отношениях. Современные правовые особенности
муниципального служащего складываются из совокупности различных факторов, в
число которых входят права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии муниципальной
службы. Данные особенности правового статуса закреплены на законодательном
уровне, на федеральном, региональном и местном.

Комплексное
исследование правовой базы, регламентирующей муниципальную службу в Российской
Федерации, приводит к выводу о том, что вопросы муниципальной службы в России
урегулированы недостаточно полно, что позволяет авторам предложить следующие
направления её совершенствования:

1. Необходимо
закрепить на конституционном уровне право граждан Российской Федерации на
равный доступ не только к государственной, но и муниципальной службе.

2. В целях
комплексного регулирования служебной деятельности, взаимосвязи государственной
гражданской и муниципальной службы представляется необходимой разработка
федерального закона об основах публичной службы в Российской Федерации,
регулирующего наиболее общие вопросы взаимосвязи всех видов публичной служебной
деятельности.

3. Закон о
муниципальной службе фактически не регламентирует вопросов формирования и
работы с кадровым резервом. Однако на сегодняшний день многие муниципальные
образования приняли собственные положения о кадровом резерве муниципальной
службы, многие из которых не соответствуют федеральному законодательству. Нам
представляется, что федеральному законодателю следовало бы закрепить общие
принципы формирования кадрового резерва и работы с ним, как это, например,
сделано в отношении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной
службы. Это актуализирует задачу формирования качественно нового кадрового
состава муниципальной службы, который позволил бы не только сформировать на
местах народное самоуправление в полном понимании этого слова, но и создать
полноценную систему муниципальной службы, обеспечивающую устойчивое развитие
муниципальных образований и высокое качество жизни его жителей.

Исходя
из выявленной проблематики правового регулирования муниципальной службы
необходимо определить перспективы развития ее правового регулирования.
современная система правового
регулирования необходима в комплексной доработке, где основным условием
является исключение возможно несоответствия правового регулирования разного
уровня. Так, на основе изложенного материала было выявлено, что современная
система имеет проблемы правового регулирования в области кадровой политики,
отсутствии конституционно закреплённых прав граждан к муниципальной службе, так
же, как и к государственной, а также необходимости законодательно закрепления
основ, принципов и задач публичной власти, куда также включен и муниципальная
служба.

 

 



 



[1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

 

Фрагмент текста работы:

 

1       ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1.1                      
 Понятия и основные особенности муниципальной службы

 

Согласно основному своду
законов России, а именно Конституции РФ, в стране существует гарантия местного
самоуправления, которое реализовывается посредством муниципальной службы[1], так как местное
самоуправление осуществляется только на ограниченной территории, которым и
является муниципальное образование.

По законодательству РФ, а
именно Федеральному закону № 25 «О муниципальной службе в РФ», муниципальную
службу следует рассматривать как
профессиональную
деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях
муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)[2]. Работодателем для
представителей муниципальной службы выступает муниципальное образование, в лице
следующих:

·                  
глава муниципального образования,

·                  
руководитель органа местного самоуправления,

·                  
председатель избирательной комиссии
муниципального образования.

Рассмотрим основные
принципы муниципальной службы, представленные в ФЗ № 25[3]:

1) приоритет прав и
свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан,
владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и
равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми
качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и
компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность
муниципальной службы;

5) доступность информации
о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с
общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных
требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных
традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная
защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность
муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;

10) внепартийность
муниципальной службы.

Далее следует рассмотреть
признаки муниципальной службы, представленные на рисунке 1[4].

Муниципальная служба
может осуществляться посредством профессиональной деятельности, либо через
службу в органах местной публичной власти[5]. Это два единственных вида
муниципальной службы, существующей на сегодняшний день в России.

В каждом из предложенных
случаев возможно три способа работы и ее оплаты:

·                  
постоянная основа,

·                  
по исполнению и обеспечению полномочий
органов МСУ,

·                  
за выплату денежных средств из местного
бюджета.



[1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

[2]О
муниципальной службе в Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от
27.12.2018) // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/  (дата обращения: 14.11.2020)

[3]
Там же

[4]Государственная
и муниципальная служба : учебник и практикум для СПО / А. В. Кочетков, Г. А.
Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М. :
Издательство Юрайт, 2016. — 40 с.

[5]
Государственная и муниципальная служба : учебник для СПО / под ред. Ю. Н.
Туганова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 104 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы