Право и организация социального обеспечения Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения 7
1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие право граждан на достойный уровень жизни в России 7
1.2. Понятие достойного уровня жизни гражданина. 14
1.3. Реализация права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 21
1.4. Основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 28
Выводы по теоретической части исследования 34
Глава 2. Практические особенности права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения в Республике Карелия 35
2.1. Оценка качества жизни населения в Республике Карелия 35
2.2. Основные направления повышения уровня и качества жизни в Республике Карелия 40
Выводы по практической части исследования 49
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 53
Приложения 59
Глоссарий 60

 

  

Введение:

 

В Российской Федерации экономика имеет смешанный характер, в ней присутствуют как элементы регулирования присущие командной экономике, так и частная собственность, свобода предпринимательского выбора. Однако, это не отменяет цикличности экономики, которая включает в себя экономические рецессии, депрессии, а также экономические подъемы. Нестабильность экономики напрямую влияет на социум, особенно на социально незащищенные классы населения.
В настоящее время для развития государства, для его стабильного нормального функционирования необходимо при разработке государственной политики уделять особое внимание вопросам социального значения. Социальная сфера одна из важнейших сфер жизни общества. Она должна создавать для граждан страны благоприятные условия, для их жизни и развития. От этого зависит степень развития самого государства.
Социальное страхование и социальное обеспечение – базовые институты социальной защиты работников в развитых странах . Механизмы социального страхования являются основными регуляторами воспроизводства населения страны, составляют основу государственной социальной политики, а также позволяют создать атмосферу сплоченности в обществе.
Государственная социальная политика призвана применять более эффективные механизмы для повышения уровня социальной защищенности населения, для повышения удовлетворения социальных потребностей людей с целью увеличения человеческого потенциала и усиления конкурентоспособности страны. За последнее время в Российской Федерации продолжает совершенствоваться законодательная база страхования, происходит модернизация его механизмов.
Конституция РФ в ст. 7 провозгласила нашу страну социально ориентированной. Перемены в финансовой и общественных сферах в Российской Федерации за последние десять лет требуют соответственных преобразований в системе управления общественно-экономическими процессами. Во взаимосвязи с этим одной из самых главных задач стало непосредственное обеспечение различных организаций управления всего населения страны необходимой и надежной информацией, отображающей условия формирования нашего государства.
Общепризнанно то, что исключительно лишь экономические показатели роста не могут являться единственными индикаторами формирования. Правильная оценка различных социальных факторов непосредственно обладает возможностью достичь их оптимального применения в целях развития экономики, а также увеличить ее конкурентоспособность. На сегодняшний день развитие социального государства стало международной философией большинства европейских стран с общественным рыночным хозяйством. В таком государстве основной целью считается обеспечение достойных условий жизни и благополучия абсолютно всех его граждан.
Актуальность выпускной квалификационной работы по изучению права граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения, прежде всего, связана с выходом на первый план проблем социально-экономического развития нашего государства, массовым снижением уровня жизни населения, повышением цен и иных социально значимых расходов.
Степень изученности в литературе. Основу современного представления о достойном уровне жизни и природе социального обеспечения заложили и развили такие авторы как: Н.А. Вигдорчик, В.Г. Яроцкий, В.П. Литвинов-Фалинский, Л.В.Забелин, И. Чистяков, Б.А. Любимов, В.С.Андреев, Е.И. Астрахан, А.Д. Зайкин, Р.И. Иванова, В.А. Тарасова, Т.В. Иванкина, Р.И. Иванова, В.А. Тарасова и др.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются права граждан на достойный уровень жизни и их реализация в сфере социального обеспечения.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие права граждан на достойный уровень жизни.
Целью выпускной квалификационной работы является системное и функциональное изучение права граждан на достойный уровень жизни и их реализации в сфере социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
— рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие право граждан на достойный уровень жизни в России;
— раскрыть понятие достойного уровня жизни гражданина;
— изучить реализацию права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
— проанализировать основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
— провести оценку качества жизни населения в Республике Карелия;
— определить основные направления повышения уровня и качества жизни в Республике Карелия.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании права граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее результаты развивают представления о праве граждан на достойный уровень жизни и их реализацию в сфере социального обеспечения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается том что результаты работы могут способствовать в дальнейшей разработке конкретных предложений по совершенствованию действующей системы права граждан на достойный уровень жизни.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составило международное законодательство , нормативные акты Российской Федерации , в том числе регламентирующее ответственность за нарушение законодательства в области социального обеспечения.
Структура выпускной квалификационной работы определена объектом, предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Всесторонний анализ действующего законодательства Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации о праве граждан на достойный уровень жизни в России дает основание сделать следующий вывод: указанное законодательство не образует единого, понятного комплекса нормативно-правовых актов, отличается запутанностью и огромным массивом на различных уровнях, что составляет достаточно острую проблему. Считается необходимым в целях устранения указанной проблемы принять обобщенный нормативный акт в форме Федерального закона, который бы регулирует общие вопросы права граждан на достойный уровень жизни в России.
Достойный уровень жизни предполагает социальные обязанности государства, социальные права и гарантии человека, социальное обеспечение незащищенных и особо нуждающихся категорий граждан, то есть охватывает так много аспектов, что бесспорно является центральным элементом всей социальной системы государства. Именно это качество категории «достойный уровень жизни» позволяет говорить о нем как о правовом инструменте безопасности социальных основ конституционного строя.
Социальное обеспечение всегда было одной из главных форм поддержки государством общества. С развитием государства эти стандарты менялись и усовершенствовались. Изменялись требования к ним и их статус.
В нашем государстве для более интенсивного улучшения уровня социального обеспечения необходимо внести существенные изменения в процедуру подтверждения того или иного вида социального обеспечения.
Основной задачей государства является создание условий, при котором гражданское общество и отдельные его члены смогут обеспечить себя всем необходимым для здоровой, полноценной и главное счастливой жизни. Но, к сожалению, сегодня это слабо реализуется.
Предполагается что для укрепления гарантий права граждан на достойное социальное обеспечение необходимо усовершенствовать способы внесудебной защиты прав и свобод человека, то есть урегулировать деятельность Уполномоченного по правам человека, Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации путем расширения их полномочий.
Кроме совершенствования действующих социальных программ необходимо развитие дополнительных государственных проектов, основанных на добровольном социальном страховании.
Реализация всего вышесказанного, а также создание новых программ по улучшению уровня жизни населения позволит создать в границах нашего государства страну, которая по уровню своей социальной жизни ничем не будет отставать от других стран с высоким уровнем социального обеспечения, а в некоторых вопросах сможет и обойти их. Это приведет к увеличению рождаемости, возвращению в страну эмигрантов, покинувших нашу державу в поисках более качественной жизни. Для этого также необходимо укреплять экономику государства и правосознание населения.
Как было показано во второй главе работы, значение интегрального индекса оценки качества жизни населения позволяет сделать вывод, что Республика Карелия за 2014-2018 гг. относилась к регионам с качеством жизни населения на среднероссийском уровне. При этом с 2014 по 2017 год качество жизни населения в регионе менялось незначительно (индекс составлял 0,94-0,95), но в 2018г. качество жизни населения в регионе заметно ухудшилось (индекс составил 0,92). Если тенденция ухудшения показателей оценки качества жизни в регионе по основным сферам оценки сохранится, то в дальнейшем регион рискует перейти в группу регионов с качеством жизни населения ниже среднероссийского уровня.
Для повышения уровня и качества жизни в Республике Карелия предлагаются следующие приоритетные стратегические направления развития республики:
1) обеспечение конкурентоспособности экономики, что должно достигаться посредством перехода к инновационному социально ориентированному типу развития экономики — среди основных задач, призванных обеспечить реализацию данного направления, названы повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг региональных товаропроизводителей, структурная диверсификация экономики, формирование территориальных кластеров, создание высокоэффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства и др.;
2) создание благоприятной социальной среды, формирование условий, способствующих эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечению качества жизни населения — реализация данного направления предполагает создание условий, направленных на обеспечение опережающего роста отраслей экономики, развитие демографического потенциала республики Карелия, стимулирование роста рождаемости, развитие многоуровневой системы образования, улучшение состояния здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, совершенствование правовых, экономических, организационных условий и механизмов для обеспечения достойного качества жизни молодых жителей республики Карелия, увеличение темпов роста строительства жилья и др.;
3) формирование институциональной среды, привлечение капитала в экономику республики Карелия и социальную сферу и др.
Таким образом, на сегодняшний день государственная политика имеет несколько приоритетных направлений, наиболее значимым из них является проблема повышения уровня качества жизни населения. Для ее решения осуществляется совершенствование системы государственного управления в данной сфере, расширение масштабов взаимодействия органов власти с населением, повышение эффективности государственного управления.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения
1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие право граждан на достойный уровень жизни в России

Современный период общественного развития характеризуется особой значимостью для экономической сферы знаний и информации, и, следовательно, человеческого капитала. Соответственно, дальновидная государственная политика обязательно должна предусматривать вложения в этот капитал, что предполагает всестороннюю социальную защиту граждан, дальнейшее совершенствование социального законодательства как одной из основных гарантий социально-экономических прав человека.
Социальное законодательство в широком смысле представляет собой совокупность нормативно-правовых актов о социальном обеспечении и труде. В более узком значении из приведенного определения исключаются нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения .
В период перехода к рыночной экономике, характеризующийся масштабными преобразованиями во всех сферах жизни социума, традиционно наиболее уязвимой оказалась социальная сфера. Процесс создания и дальнейшего развития отечественного социального законодательства связан именно с началом социальных реформ и формированием концепции национальной системы права.
Конституционное закрепление принципов правового и социального государства, обеспечения прав и свобод граждан можно отнести к важнейшему достижению правового регулирования социальной сферы на современном, постсоветском этапе развития нашего общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы