Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Повышение эффективности системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (на примере Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические
и организационно-правовые основы переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих. 7

1.1 Место
и роль дополнительного профессионального образования в сфере муниципальной
службы. 7

1.2
Система переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в
Российской Федерации  и Республике
Башкортостан. 14

2 Анализ эффективности системы
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Администрации Дюртюлинского района Республики
Башкортостан
. 25

2.1
Организация переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Администрации Дюртюлинского района. 25

2.2 Проблемная
диагностика системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих. 38

3 Повышение эффективности системы ДПО
муниципальных служащих в Администрации
Дюртюлинского района Республики Башкортостан
. 47

3.1
Совершенствование переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих Администрации Дюртюлинского района. 47

3.2 Оценка
эффективности предлагаемых мероприятий. 56

Заключение. 61

Список  использованных  источников и литературы. 67

Приложение
А — Составные части профессиональной подготовки муниципального служащего. 75

Приложение
Б – Индивидуальный план развития муниципального служащего  76

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования
. Существующая потребность муниципальной службы в
профессионально подготовленных специалистах, способных достаточно оперативно
реагировать на изменения социально-экономической ситуации в стране и в регионе,
требует обновления системы профессиональной подготовки и повышения квалификации
кадров для муниципальной службы. Поэтому вопросы совершенствования процесса
обучения и профессионального развития муниципальных служащих на сегодняшний
день является достаточно актуальными.

В соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5] дополнительное
профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного
образования, так как дополнительное образование является частью общей системой
образования.

Актуальность
исследования вопросов переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих заключается в том, что институт муниципальной службы является одним из
важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов
местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных
услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально
будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов
местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности
муниципального управления в целом. Справедливо и обратное утверждение:
отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих
приводит к низкому качеству управленческих решений.

В настоящее время  муниципальная служба ищет новые формы и
методы своей организации, а  ее
эффективное функционирование напрямую зависит от кадрового потенциала  муниципальных служащих.

 Профессиональная деятельность специалистов,
представляющих власть, без сомнения, должна осуществляться на исключительно
высоком уровне. Обеспечение достаточной квалификации муниципальных служащих
может быть достигнута не только через получение базового образования, но и при
помощи поддержания и увеличения личного профессионального уровня. При этом
сегодня в муниципальной службе работает много специалистов, не имеющих
профильного образования, поэтому дополнительное профессиональное образование
для этой категории особенно актуально.

Проблема
системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
достаточно актуальна и требует изучения её теоретических основ и разработки
мероприятий по повышению эффективности системы переподготовки и повышения
квалификации муниципальных

служащих.

Цель работы состоит в разработке мероприятий по повышению
эффективности системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих.

Для достижения цели
работы, в ней решается комплекс задач:

1.   Определить
место и роль ДПО в сфере муниципальной службы

2.   Изучить
систему переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в РФ и Республике
Башкортостан.

3.
Изучить организацию переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих Администрации Дюртюлинского района.

4.
Провести проблемную диагностику системы переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих.

5.
Предложить мероприятия по совершенствованию переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих Администрации Дюртюлинского района.

6.  Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Предмет исследования – направления и методы повышения
эффективности ДПО в системе муниципальной службы на примере Администрация
муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

Объект исследования – система
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью
системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является
создание необходимых условий для развития профессиональных компетенций и
повышения профессионального уровня муниципальных служащих, которые способствуют
наиболее качественному и эффективному исполнению должностных обязанностей на
должностях муниципальной службы.

Регулирование
дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
осуществляется Трудовым Кодексом РФ, Законами Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации»  «О
муниципальной службе в Российской Федерации», законами субъектов Российской
Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Последовательная
организация образовательного процесса переподготовки и повышения квалификации
муниципальной службы является важной проблемой для ДПО.

Процесс
организации дополнительного профессионального образования муниципальных
служащих должен включает в себя большой комплекс работ: разработку
индивидуальных планов профессионального развития, разработку программ развития,
определение перечня приоритетных направлений 
для повышения квалификации, разработка плана обучения, формирование
муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации, организацию
контроля процесса обучения и ведение базы обученных служащих.

В
Республике Башкортостан Указом главы Республики У
тверждена Программа
совершенствования кадровой политики, развития государственной гражданской и
муниципальной службы Республики Башкортостан на 2017 — 2022 годы, которой
определено внедрение новых форм профессионального развития государственных
гражданских и муниципальных служащих, в том числе предусматривающих
использование информационно-коммуникационных технологий.  

С учетом положений вышеназванного Указа, в муниципальных
образованиях Республики Башкортостан 
приняты муниципальные программы по развитию муниципальной службы,
предусматривающие повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств
местных бюджетов, в программах определено количество служащих, которые будут
направлены на повышение квалификации.

Основным учебным заведением, осуществляющим переподготовку и
повышение квалификации муниципальных служащих является Институт дополнительного профессионального образования
Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики
Башкортостан, миссией которого является организация профессиональной
переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственного и
муниципального управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1    
Теоретические и организационно-правовые основы переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих

1.1           
Место и роль дополнительного профессионального образования
в сфере муниципальной службы

 

В
настоящее время в Российской Федерации вопросам реализации дополнительного
профессионального образования уделяется много внимания. Для регулирования процесса
дополнительного образования в Трудовом кодексе Российской Федерации [2]
существует отдельный раздел, который посвящен вопросам подготовки и
дополнительного профессионального образования работников. В нет определены права
и обязанности работодателя, а также права работников по дополнительному
профессиональному образованию.

Согласно
статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель
осуществляет переподготовку и повышение квалификации работников в организации,
а при необходимости в образовательных учреждениях  высшего профессионального
и
дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются в
муниципальной службе трудовым договором [2].

 Статья 197 Трудового
кодекса Российской Федерации устанавливает возможность профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работника по собственной
инициативе [2]. В настоящее время особое внимание  уделяется организации профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Работа по развитию служащих является в кадровой политике
муниципальных  органов власти одной из
важных. Так как повышение качества  
профессиональной подготовки служащих является важнейшей составляющей
управления в муниципальной службе, этому уделяется особое внимание.

Эффективность всей системы муниципального управления во
многом определяется профессиональным развитием государственных служащих,

поскольку уровень профессионализма,
имеющихся у служащих определяет ее действенность.

 Развитием принято
считать изменение сознания,  жизненных
устоев, бытия и ценностей. В рамках современной концепции развития
общества  профессиональному развитию
уделяется особе развитие [23, c.87].

В. В. Черепанов считает, что «профессиональное развитие
представляет собой совершенствование служащих в должностном, служебном и
квалификационном отношении» [40, c.143]. По его мнению профессиональное развитие является
приоритетным направлением в части формирования кадрового состава муниципальных
служащих, так как основным требованием, которое предъявляется к муниципальным
служащим являются такие качества, как компетентность и профессионализм.

Профессионализм муниципального служащего определяется
профессиональные знаниями, умениями, навыками.

У  Гоковой О.В.
приведено немного другое определение, в рамках которого  «профессиональным развитием называют процесс
подготовки служащих к исполнению новых рабочих задач, иными словами к  развитию компетенции служащего» [22, c.135].

Рост профессионализма в муниципальной службе определяется
как овладение новыми знаниями, необходимыми для исполнения полномочий по
должности муниципальной  службы [24, c.115].

Требования
к профессиональному развитию муниципальных служащих и их дополнительному
профессиональному образованию в настоящее время особенно актуальны, поскольку муниципальная
служба продолжает развиваться. Недостаток профессионализма, осведомленности и
компетентности в муниципальной службе сегодня решается через управление кадрами
муниципальной  службы.

Цель функционирования системы дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих состоит в создании
необходимых условий для развития профессиональных компетенций и повышения
профессионального уровня муниципальных служащих, которые способствуют наиболее
качественному и эффективному исполнению должностных обязанностей на должностях
муниципальной службы.

Профессиональная подготовка муниципальных служащих
представляет собой процесс приобретения служащими знаний,  навыков и умений,  формирования у служащих профессиональных
компетенций на нужном уровня и объеме, которые позволяют вести профессиональную
деятельность в сфере  муниципального
управления и качественно исполнять работу по должностям  муниципальной службы [25, c.127].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы