Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Понятие качества медицинской помощи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия качества медицинской помощи 5
Глава 2. Практические особенности качества медицинской помощи 13
2.1. Оценка качества медицинской помощи 13
2.2. Пути совершенствования качества медицинской помощи 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Качество оказываемых медицинских услуг и эффективность клинической деятельности на сегодняшний день имеют возрастающее значение для человека. Способность к своевременному оказанию высококачественной медицинской помощи, повышению организационной эффективности, удовлетворению запросов потребителей путем устранения издержек, оптимизации процессов и снижения их себестоимости — необходимые условия работы современных медицинских учреждений.
В современных условиях функционирования российского здравоохранения, определяющихся дефицитом государственного финансирования, развитием рыночных отношений в данной области, ростом стоимости медицинских и лечебно-оздоровительных услуг, а также снижением качества и доступности медицинской помощи, возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления. Модель управления медицинским учреждением должна гарантировать максимальную эффективность деятельности, высокое качество оказания медицинских услуг при минимальных затратах.
Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, направленных на совершенствование управления медицинской организацией и качеством оказываемых ею услуг. Если учесть, что качество является основой конкурентоспособности современных предприятий, а показатели и стандарты качества разрабатываются индивидуально для каждого вида услуг, то становится понятно, почему проблемам управления качеством медицинской помощи уделяется столько внимания.
Степень разработанности научной проблемы. Исследование теоретических и методологических вопросов реформирования системы здравоохранения, государственного регулирования отрасли здравоохранения рассмотрено в работах: Е.М. Авраамовой, А.Г. Аганбегяна, Г.В. Артамоновой, А.М. Бабича, В.Б. Батиевской, А.Ю. Вафин, Н.А. Восколович, Н.С. Григорьевой, В.Г. Ерохина, Е.Н. Жильцова, Д.И. Кича, М.Г. Колосницыной, Л.С. Леонтьевой, И.Н. Молчанова, Е.М. Разумовской, В.А. Садовничего, В.И. Скворцовой, М.С. Токсанбаевой, А.В. Фоминой, Г.И. Царегородцева, Т.В. Чубаровой, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина, О.П. Щепина и других российских ученых.
Объект исследования в аттестационной работе – качество медицинской помощи в России.
Предмет исследования в аттестационной работе — механизмы и инструменты обеспечения качества медицинской помощи.
Цель аттестационной работы – анализ понятия качества медицинской помощи.
Задачи аттестационной работы:
— раскрыть теоретические основы понятие качества медицинской помощи;
— оценить качество медицинской помощи;
— определить пути совершенствования качества медицинской помощи.
Методами исследования аттестационной работы послужили анализ научной литературы, экономико-математические методы, наблюдение, опрос, анкетирование.
Научная новизна аттестационной работы заключается в комплексном подходе к изучению сущности, содержания и специфических особенностей качества медицинской помощи.
Структура и содержание аттестационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В результате выполнения данной работы достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Состояние здоровья человека обладает безусловной общественно-политической значимостью, а также является ключевым фактором производственной деятельности и может быть оценено в экономических (стоимостных) эквивалентах, например, в упущенной выгоде и дополнительных затратах, связанных с поддержанием состояния здоровья граждан, как уже было отмечено выше. Эффективность и продолжительность трудовой деятельности, каждого человека зависит от состояния его здоровья. В этой связи, состояние здоровья населения находится в зоне стратегических интересов государства. Таким образом, целью медицинской организации является повышение экономической эффективности своей деятельности посредством снижения заболеваемости населения. При этом уровень заболеваемости населения РФ коррелирует с качеством предоставляемых медицинских услуг.
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата.
Проведенные нами исследования показали, что большинство респондентов в большинстве удовлетворены качеством медицинской помощи. При этом из 220 опрошенных, улучшилось состояние здоровья за время пребывания в больницах 109 (50%) респондентов, осталось без изменения у 105 (48%). Среднее время, затраченное врачом на одного пациента составило 15 минут. Из 220 опрошенных, 163 (74%) отметили, что никогда не сталкивались с неуважительным отношением лечащего врача, 18 (8%) пациентов выбрали вариант что, отношение врача безразличное, и 39 (18%) опрошенных затруднились ответить. 31% опрошенных отметили, что им иногда приходилось использовать личные денежные средства при обследовании или лечении в стационарах. Большинство (80%) участвовавших в опросе респондентов могли бы рекомендовать своим близким лечение в данной больнице.
При оценке удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи наблюдаются половые особенности медицинской активности, самооценки здоровье и распространенности вредных привычек. Опросник для оценки удовлетворенности пациента качеством амбулаторной помощи может быть использован в качестве стандарта для оценки качества медицинского обслуживания и доступности.
Таким образом, представляется целесообразным использовать для повышения качества и доступности медицинских услуг; снижения затрат медицинских организаций современные процессно-ориентированные управленческие технологии на базе медицинских информационно- аналитических систем, позволяющих существенно повысить эффективность и результативность обеспечения пациентов интегрированной медицинской помощью, которая, в свою очередь, способствует повышению уровня здоровья населения посредством контроля за полным циклом лечения и реабилитации пациентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия качества медицинской помощи
В начале данной работы приведем соотношение понятий «медицинская помощь» и «медицинская услуга».
В ст. 28 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установлено, что медицинская помощь предоставляется медицинскими учреждениями. Согласно Закону, медицинская помощь классифицируется по видам услуг, форме и условиям их предоставления. Основные виды медицинской помощи: первичная медицинская санитарная помощь (включая доврачебную помощь); врачебная и специализированная медицинская помощь (включая высокотехнологичную медицинскую помощь); скорая, в т. ч. скорая специализированная помощь; паллиативная медицинская помощь.
Оказание медицинской помощи осуществляется на следующих условиях:
1. за пределами медицинского учреждения (по месту вызова бригады скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортных средствах при медицинской эвакуации);
2. амбулаторно (в дневном стационаре или на дому, при вызове медработника), т. е. в условиях, которыми не предусмотрено круглосуточное медицинское лечение и наблюдение;
3. стационарно, т. е. в условиях круглосуточного медицинского лечения и наблюдения.
Формами оказания медицинской помощи являются :
1) оказание плановой медицинской помощи. Сюда относится оказание медицинской помощи при состояниях и заболеваниях, которые не сопровождаются угрозой для жизни человека и не требуют неотложной и экстренной помощи, отсрочка оказания которой на некоторое время не приведет к ухудшению состояния человека и не влечет угрозу его здоровью и жизни;
2) оказание неотложной медицинской помощи — медицинской помощи, предоставляемой в случае внезапного острого заболевания, состояния, в случае обострения хронического заболевания, не опасного для жизни человека и не требующего оказания экстренной помощи;
3) оказание экстренной медицинской помощи — медицинской помощи, которая предоставляется пациентам в случае внезапного острого заболевания или состояния, а также в случае обострения хронического заболевания, опасного для жизни человека.