Обобщение актуального педагогического опыта Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Естественные науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Польза плавания для детей (возраст 4-7 лет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Тема опыта: «Применение подвижных игр в воде в процессе занятий плаванием с детьми дошкольного возраста»
Автор опыта: Позднякова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО НАО «Дворец спорта «Норд»

1. Информация об опыте: обоснование рациональности применения подвижных игр в воде в процессе занятий плаванием с детьми дошкольного возраста

Актуальность опыта. Анализ научно-методической литературы позволил установить, что дошкольный возраст — один из самых важных периодов жизни каждого человека. В нем закладывается фундамент здоровья, гармоничного физического развития, основа для формирования физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, происходит формирование двигательных умений и навыков.
Основной доминантой программ по физическому воспитанию является решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, создание оптимальных условий для комплексного развития всех составляющих целостной личности. Для этого определены наиболее распространенные формы организации физического воспитания детей: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; самостоятельная двигательная активность детей; активный отдых; домашние физкультурные задачи, и тому подобное.
Обобщая результаты исследования, посвященные физкультурно-оздоровительным занятиям по плаванию детей дошкольного возраста можно констатировать, что имеющиеся научные данные свидетельствуют о положительном влиянии плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста. Не вызывает сомнения тот факт, что использование подвижных игр в физкультурно-оздоровительных занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста способствует улучшению функционирования органов дыхания и кровообращения, способствует правильному обмену веществ, воспитывает у детей внимание, целеустремленность, вызывает устойчивый интерес к занятиям и положительные эмоции.
Применение игрового метода в физкультурно-оздоровительных занятиях по плаванию является одним из основных, присущих детям дошкольного возраста. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах, в свою очередь помогает эффективно сформировать двигательные умения и навыки в плавании. Игровой метод позволяет снизить психоэмоциональную нагрузку при выполнении определенной физической нагрузки, а также сформировать устойчивую мотивацию к систематическим занятиям, инициативность, самостоятельность, целеустремленность, повысить интерес к занятиям по плаванию, эмоционально их наполняя.
Применение подвижных игр в физкультурно-оздоровительных занятиях детей дошкольного возраста позволяет обеспечивать высокий уровень здоровья детей, воспитывает сознательное отношение к нему, формирует навыки социализации и коммуникации, создает атмосферу творческого участия в коллективной деятельности в целом.
Однако, в научно-методической литературе наблюдается недостаточная определенность относительно структуры и содержания физкультурно-оздоровительных занятий по плаванию для детей дошкольного возраста. Несмотря на признание специалистами подвижных игр в воде приоритетным средством физического воспитания, процентное соотношение их использования в физкультурно-оздоровительных занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста слишком низкое. Такое положение вопроса, в теории и практике физического воспитания детей дошкольного возраста обусловило тему данного педагогического опыта.
Результаты социологического исследования свидетельствуют об отсутствии единого и обоснованного мнения среди специалистов относительно возрастных границ начала физкультурно-оздоровительных занятий по плаванию детей дошкольного возраста. Кроме того, отсутствует четкая регламентация и дифференциация структуры и содержания физкультурно-оздоровительных занятий по плаванию для детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Анализ существующих программ физкультурно-оздоровительных занятий по плаванию для детей дошкольного возраста выявил значительные расхождения подходов к формированию основ техники плавания дошкольников и решения оздоровительных задач.
При обучении плаванию учитывается возраст и индивидуальные особенности каждого. Программы рассчитаны на 30-70 занятий в год. Количество детей в группе, с учетом пропускной способности бассейна, составляет от 5 до 15 человек, занятия по плаванию в большинстве случаев, проводятся в первой и во второй половине дня, но не менее чем за 40 минут после еды. Продолжительность одного занятия для дошкольников длится от 15 до 30 минут. В подавляющем большинстве при проведении занятий тренер находится в воде. В течение одного занятия, в среднем, обучение отводится 83,3% времени и 16,7% — свободного плавания. Структура занятия включает: подготовительную часть (общеразвивающие упражнения на суше или в воде), основную (специальные и подготовительные упражнения для обучения плаванию, частично игры) и заключительную (игры и упражнения на внимание, свободное плавание). По результатам обучения, уже старшие дошкольники должны овладеть навыками плавания, показать технику облегченного или любого способа плавания, но не во всех программах установлены требования к длине проплывание дистанции. Следует обратить внимание и на то, что большинство современных спортивных секций работает по авторским программам.
Авторы программ ставят перед собой задачу научить детей уверенно и без страха держаться на воде, правильно плавать, создать педагогические условия, способствующие возникновению у ребенка уверенности при нахождении в воде. В проанализированных программах наблюдается недостаточность информации по проблеме оздоровления детей, в том числе и с помощью занятий в условиях водной среды. Методики обучения плаванию направлены на формирование двигательных умений и навыков, двигательных способностей, формирование знаний о видах и способах плавания, развитие пространственного ориентирования. Большинство существующих методик обучения плаванию призваны эффективно решать задачи освоения детьми плавательных умений, при косвенном решении задач их оздоровления. Именно по этим причинам возникла необходимость разработки новых программ обучения плаванию детей дошкольного возраста, направленных не только на формирование плавательной техники и развития физических качеств, но и на оздоровление занимающихся.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы