Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Подготовка вожатых педагогических отрядов к сопровождению деятельности медиа-центра школы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические особенности деятельности вожатого 6
1.1 История возникновения детских оздоровительных лагерей и вожатства 6
1.2 Основные характеристики вожатого педагогического отряда 14
1.3 Особенности взаимодействия вожатого с участниками педагогического процесса 18
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Программа деятельности медиа-центра школы 29
2.1 Специфика организации медиа-центра школы 29
2.2 Разработка модели подготовки вожатых в системе педагогических отрядов для работы в детских оздоровительных центрах 35
Выводы по второй главе 35
Заключение 68
Список литературы 70

  

Введение:

 

Для работы в медиацентре при школе необходимые педагоги с высоким уровнем подготовки, которая соответствует новому государственному образовательному стандарту и критериям современности. Это должны быть специалисты с современным уровнем знаний и сложившимися личностными качествами, активные, способные реализовывать творческий потенциал, применять инновационные технологии и методы работы с детьми, создавать условия для развития их интересов, способностей и предпочтений.
Однако, как показывает практика, в педагогических вузах больше внимания уделяют подготовке студентов к преподаванию учебных дисциплин, чем к проведению воспитательных мероприятий. Поэтому в МЦ случаются примеры низкого уровня организации досуга, отсутствие координации различных видов деятельности. Нередко в эти заведения механически переносятся школьные формы воспитательной работы, не учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфику внеурочного досуга. Встречаются факты формального отношения к выполнению функциональных обязанностей со стороны педагогических работников.
Все вышесказанное указывает на то, что подготовка специалистов для работы во внеурочное время требует существенного усовершенствования. В связи с этим особую актуальность приобретает подготовка студентов вузов к работе в МЦ.
Проблема подготовки специалистов, способных на высоком уровне организовывать и управлять досуговой деятельностью детей, привлекает внимание многих ученых. Так, подготовку вожатых исследовали Т. Гамини, С Гертнер, Л. Иванова, Н. Казакова, М. Калугина, Б. Киндратюк, Л. Пундик, Л. Скорова, М. Толмачев, Н. Четвергова, А. Яковлива и др.
Некоторые направления решения проблемы подготовки будущих учителей к организации досуга изложены в трудах Ю. Бардашевского, И. Бойчева, А. Голика, Л. Зарембы, Н. Яременко и др. Содержательный компонент подготовки будущих вожатых разрабатывали Д. Баро, А. Бойко, Д. Лоуэн, Н. Олейник, Т. Осипова, С. Харченко, И. Холковский, С. Шмаков и др.
На формировании личностных черт вожатого и его психологической подготовке отмечали И. Гуппал, М. Дик, Е. Козлов, Л. Корнева, А. Кузнецов, В. Новикова, Е. Рогов, М. Сысоева, Г. Чернышева и др. Методика подготовки студентов к организации и проведению досуга в оздоровительном лагере разрабатывалась А. Ильиной, Е. Коваленко, В. Соловьев, Н. Стрельникова, А. Столяренко, М. Хойхиним, Н. Яковец и др.
В то же время теоретический анализ научных работ показывает, что до сих пор остались недостаточно выясненными функции деятельности вожатого, не достали основательного раскрытия содержание, формы и методы подготовки студентов к работе в МЦ, что требует немедленного решения проблемы использования значительных потенциальных возможностей внеаудиторной общественно-педагогической деятельности, обеспечения постоянного мониторинга уровней готовности студентов и оценивания результатов внешкольного практики.
Актуальность проблемы и ее недостаточное изучение обусловили выбор темы дипломного исследования: «Подготовка вожатых педагогических отрядов к сопровождению деятельности медиа-центра школы».
Объект исследования — Теоретические особенности деятельности вожатого.
Предмет исследования — педагогические условия и методика подготовки студентов к работе с детьми в МЦ.
Цель исследования — определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и методику подготовки вожатых педагогических отрядов к сопровождению деятельности медиа-центра школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения детских оздоровительных лагерей и вожатства.
2. Рассмотреть основные характеристики вожатого педагогического отряда.
3. Выявить особенности взаимодействия вожатого с участниками педагогического процесса.
4. Изучить специфику организации медиа-центра школы.
5. Разработать модель подготовки вожатых в системе педагогических отрядов для работы в детских оздоровительных центрах.
Для реализации поставленной цели, решение определенных в исследовании задач, проверки сформулированной гипотезы и разработанной методики подготовки студентов использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: анализ, сравнение, моделирование, обобщение, систематизация использовано с целью изучения психолого-педагогической литературы, определение концептуальных основ исследования, формирование исследовательской позиции, выяснения содержания и структуры готовности студентов высших педагогических учебных заведений к работе в летних оздоровительных лагерях, обобщение педагогического опыта и основных подходов к организации подготовки студентов.
Научная новизна и теоретическое значение исследования заключаются в том, что:
— впервые обосновано, экспериментально проверены педагогические условия эффективной подготовки студентов к работе в МЦ;
— предоставление содержания занятий контекстного характера с учетом современных требований к воспитателям МЦ;
— привлечение студентов к активной внеаудиторной общественно-педагогической деятельности; осуществлению качественного мониторинга и коррекции их готовности;
— на основе личностного и деятельностного подходов разработана и реализована на практике методика подготовки студентов высших педагогических учебных заведений к работе с детьми в МЦ;
Практическое значение исследования определяется тем, что полученные результаты, выводы и методические рекомендации могут применяться в дальнейшей научно-исследовательской работы по решению других аспектов этой проблемы, при создании учебно-методического комплекса по внешкольной педагогической практике, а также для самоподготовки будущих учителей, их профессионального самосовершенствования.
Предложенные формы и методы подготовки студентов и комплексные методики диагностики их готовности к работе с детьми в оздоровительных лагерях могут быть использованы преподавателями педагогических вузов.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, воспитатель (вожатый) должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций не существует. Но есть определенные закономерности, знание которых поможет найти верное решение в сложившейся ситуации. Здесь на помощь воспитателю должны прийти знания по психологии.
Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в определенном возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.
Учитывая все сказанное, организация целенаправленного социализирующего воздействия на личность ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря требует от вожатого (воспитателя) выбора и применения оптимальных педагогических, социально-педагогических, психологических методов и форм работы.
Таким образом, организация практикума с использованием интерактивных форм обучения в виде конкурсов и соревнований между командами, где у каждого есть возможность нести ответственность капитана, способствует эффективному формированию организаторских умений у будущих вожатых МЦ, а также навыков самоанализа и саморегуляции личности.
Личностно-ориентированный характер занятий основывается на субъект-субъектных отношениях, распространяет степень свободы и индивидуальных предпочтений, утверждает самоактуализацию, саморазвитие личности будущего воспитателя, а также характеризуется направленностью на формирование множественности субъектных картин мира, смислопоисковый диалог, структурирование личностных знаний, а также на организацию творческой и самостоятельной познавательно-поисковой деятельности студентов на основе развития навыков самонаблюдения, самопознания, рефлексии, самообразования.
Важным фактором профессионального становления выступает реализация личностного потенциала студентов-педагогов в рамках их подготовки к работе в МЦ. Поэтому во время занятий по курсу «Внешкольная педагогическая практика »мы использовали метод проектов, в основу которого положены идеи гуманистического направления в философии образования, обоснованные Дж. Дьюи.
Таким образом, студенты осознали особенности организации и проведения отдыха детей в летних оздоровительных лагерях, развивали свою активность, творчество и педагогическую направленность. На инструктивно-методическом сборе студентам предоставлялась возможность самостоятельно планировать работу, определять цели и задачи, моделировать и проводить различные формы работы с детьми. Так состоялся органический переход от теории к практике, где формировался первый опыт организации и проведение воспитательной взаимодействия с детьми.
Работа в МЦ требует слаженных межличностных отношений с коллегами, воспитатель устанавливает в организационный период практики. Сложнее это сделать во временном детском коллективе, где межличностные отношения определяются содержанием совместной деятельности и специально организованного общения, одновременно отражают и общественные, и личностно значимые цели и ценности. Деятельность вожатого в МЦ распределяется по периодам развития коллектива отряда.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические особенности деятельности вожатого
1.1 История возникновения детских оздоровительных лагерей и вожатства
Детский оздоровительный лагерь представляет собой сложный структурный подразделение, способное решать проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей.
Летний отдых — это неотъемлемая обязательная часть жизнедеятельности каждого ребенка. Поэтому детский лагерь следует рассматривать как своеобразное бытия, которое помогает ребенку раскрыть свои потенциальные, скрытые духовные и физические возможности, а также реализовать способности, которые проявлялись раньше.
Разумно организованный отдых школьников укрепляет их здоровье, закаляет их физически, расширяет кругозор, воспитывает высокие моральные качества. Успех в летний работе с детьми во многом зависит от того, насколько глубоко и четко будет продумано содержание деятельности каждого отряда, каждый вожатого.
Чем разнообразнее формы деятельности ребенка в лагере, тем большее количество социальных ролей она получает для творчества и тем более разносторонне она развивается. Воспитание, развитие и становление личности ребенка осуществляется только в деятельности, которая является для нее интересной, соответствующей его возрасту, полу, потребностям. Итак, летние лагеря, как продолжение школы, должны создать максимальные условия для всестороннего развития способностей детей, удовлетворить их потребности и интересы.
На сегодняшний день проведено много исследований и издано значительное количество научных и методических работ по вопросам организации отдыха детей в летних оздоровительных лагерях.
Представляют интерес работы С. Лобачева [2], в которых раскрываются особенности организации досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы