Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Певческое дыхание в вокально-педагогической работе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ
1.1. Понятие
голоса в научных исследованиях
1.2.
Анатомо-физиологические механизмы голосообразования
ГЛАВА 2. ВИДЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ У
ДЕТЕЙ
2.1. Методы и
приемы работы по развитию певческого дыхания у детей
2.2. Методики
коррекции голосовых нарушений
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Голос является важнейшим
инструментом передачи мысли. При помощи голоса мы выражаем свои потребности и
желания. Он также имеет огромное социальное значение в развитии ребенка, в
становлении его как личности, в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Голос – это не только средство коммуникации, но и средство самовыражения любого
человека.
Т. А. Воробьева в своих
исследованиях изложила мысли относительно дыхания в комплексной методике
коррекции звукопроизношения. Она считала, что в процессе формирования у ребенка
четкого произношения имеет ключевую важность правильного дыхания. Именно она
подробно раскрыла роль дыхания в коррекции звукопроизношения.
Также в данной сфере
активно работали Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И. Н. Ясова. Ими в
ряде исследований разрабатывались научные основы постановки голоса, изучались
причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы дыхания и значение
дыхательной системы для образования голоса. Исследования Т. Б. Филичевой, Г. А.
Волковой,
Г.В. Чиркиной были посвящены коррекционному обучению и воспитанию детей.
Восстановление голосовой
функции у детей осуществляется едино совместными усилиями медицины и
специализированной области логопедии – фонопедии. Вся
коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от
патологических проявлений каждого типа голосового расстройства.
Выбранная тема
исследования является одной из актуальных проблем нашего времени, поскольку каждый человек проходит
этапы становления голоса и сталкивается с механизмами его нарушения.
Цель исследования –
определить особенности развития певческого дыхания у детей в ходе
психолого-педагогической работы.
Объект исследования –
коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений голоса у детей.
Предмет исследования – особенности
работы по развитию певческого дыхания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать
литературу по данной теме;
2. Исследовать механизмы
нарушения голоса;
3. Изучить
анатомо-физиологические аспекты работы по развитию певческого дыхания;
4. Обобщить полученные
результаты и сделать выводы.
В исследовании были
использованы следующие методы: изучение литературы, сравнительный, комплексный.
Практическая значимость
исследования состоит в возможности использования его материалов в дальнейших
работах, посвященных указанной проблеме.
Структура исследования
обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Достаточно частотным
представляется явление, означающее отличие детей, пребывающих в младшем
школьном возрасте и характеризующихся наличием даже незначительных нарушений
речевого плана, и их сверстников, проявляемое в неоправданном волнении, наличии
стеснения, зажатости, неверия в собственные силы, невозможности целеполагания.
Наиболее часто таким школьникам могут быть присущи признаки раздражительности,
возбужденности, расторможенности, беспокойности, непоседливости, их настроению
присуща быстрота изменчивости, связанная с эмоциональной неустойчивостью.
Некоторые дети могут быть охарактеризованы заторможенностью, снижением
работоспособности в умственном плане, проблемами со вниманием. Также наличие
речевых нарушений у данной группы детей часто приводит к тому, что внимание и
память у них характеризуются неустойчивостью, речевая функция – недостаточной
регулятивностью, что приводит в дальнейшем к нарушениям и отставаниям в
умственном и познавательном планах.
В настоящее время принято
различать и показатели певческого голосообразования, служащие отличию
академического певческого образования голоса с обычным, применяемым в условиях
бытового разговорного дискурса:
1) целесообразно использовать
рабочие режимы, занимаясь с гортанью или регистрами;
2) наличие голосообразующего
(фонационного) выдоха, который многократно превышает по продолжительности и
интенсивности языковой;
3) наличие певческого
вибрато и произвольного управления им согласно параметрам: частоте и амплитуде
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ
1.1.
Понятие голоса в научных исследованиях
Достаточно частотным
представляется явление, означающее отличие детей, пребывающих в младшем
школьном возрасте и характеризующихся наличием даже незначительных нарушений
речевого плана, и их сверстников, проявляемое в неоправданном волнении, наличии
стеснения, зажатости, неверия в собственные силы, невозможности целеполагания.
Наиболее часто таким школьникам могут быть присущи признаки раздражительности,
возбужденности, расторможенности, беспокойности, непоседливости, их настроению
присуща быстрота изменчивости, связанная с эмоциональной неустойчивостью.
Некоторые дети могут быть охарактеризованы заторможенностью, снижением
работоспособности в умственном плане, проблемами со вниманием. Также наличие
речевых нарушений у данной группы детей часто приводит к тому, что внимание и
память у них характеризуются неустойчивостью, речевая функция – недостаточной
регулятивностью, что приводит в дальнейшем к нарушениям и отставаниям в
умственном и познавательном планах.
В
музыкальной психологии проблема развития голоса и голосовых способностей – одна
из центральных и первичных. Решение проблемы музыкальных способностей
непосредственно влияет на практику музыкального воспитания, поскольку позволяет
определить и конкретизировать его цели, задачи и, главное, обеспечить приемы и
методы их достижения.
Важным
стимулом развития этой области знаний, с одной стороны, предстает связь с
содержанием программ развития, с музыкально-психологической диагностикой, с
другой – уже идет острая научная борьба по трем основным проблемам:
1)
структуры музыкальных способностей;
2)
детерминант;
3)
закономерностей их развития.
На
современном этапе развития науки исследователи единодушно соглашаются с
основными теоретическими положениями С. Риггза о врожденности задатков, на основе которых в процессе
деятельности развиваются и проявляются способности; о музыкальности, как
качественном сочетании способностей, от которого (сочетания) зависит
возможность успешного занятия музыкальной деятельностью[1]. Основой исследования
проблемы развития музыкальных способностей служили тщательно проанализированные
различные научные подходы к интерпретации музыкальности вообще и особенности
развития ее в младшем школьном возрасте.
Взгляды
на музыкальные способности, начиная с конца XIX в., определялись теоретическими
представлениями о них как о психическом образовании. Но так как большинство
ученых стояло на позициях дифференцированного изучения отдельных элементов
музыкального восприятия, они изучали главным образом элементарные музыкальные
способности, связанные с разрешением высоты, интенсивности, длительности
звуков. Так, А.Файст сводил музыкальность к чувству интервалов, а К.Штумпф и
М.Мейер – к способности анализировать аккорды. Г.Ревеш считал музыкальность
сложным, но целостным свойством человека, которое отражает как интеллектуальную
сторону – понимание формы, построения фраз, так и эмоциональную – эстетическое
наслаждение от музыки, проникновение ее настроением.