Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Отраслевые особенности управления собственным бизнесом в ресторанном бизнесе (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические основы отраслевых особенностей управления в ресторанном бизнесе
1.1. Сущность, понятия и структура
ресторанного бизнеса
1.2. Отраслевые особенности управления
в сфере общественного питания
1.3. Особенности управления
предприятием в ресторанном бизнесе
2.
Отраслевые особенности управления собственным бизнесом в ресторанном бизнесе
2.1. Характеристика предприятия ООО
«Тифлисский дворик»
2.2. Отраслевые особенности управления
предприятием ООО «Тифлисский дворик»
2.3. Пути совершенствования системы
управления предприятием ООО «Тифлисский дворик»
Список
использованной литературы
Введение:
Сегодня ресторанный сервис находится в непростых условиях.
При уходе с рынка многих зарубежных продуктов рестораторы лишились основы своей
деятельности. Как не печально, но негативным образом для активных посетителей баров
и ресторанов отразился и закон о запрете на курение. Поэтому, чтобы сохранить свое
дело, многим владельцам кафе и ресторанов приходится пересматривать политику заведений,
искать новые подходы, которые помогут им не только удержаться на плаву, но и продвинуться
на следующий шаг в развитии.
Ресторанный бизнес является интегрированной сферой предпринимательской
деятельности, связанной с организацией производства и управлением рестораном, и
направленной на удовлетворение потребностей населения в ресторанных услугах, а также
максимизации прибыли. Эффективность хозяйственной деятельности ресторана зависит
от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интерьера
и разумной ценовой политики. При этом, особое внимание уделяется ассортименту услуг,
качеству обслуживания, которые должны быть взаимосвязаны.
Ресторанный сервис – это мир, в котором сочетаются искусство
и традиции, национальный колорит и классическая элегантность, этика и этикет, опыт
и новейшие технологии обслуживания. Усиление конкуренции в сфере ресторанного сервиса,
появление новых критериев оценки качества услуг и продукции являются предпосылками
для повышения качества ресторанного сервиса. Все это и предопределило актуальность
темы нашего исследования.
Цель
выпускной квалифицированной работы – проанализировать управление ресторанным бизнесом.
В
соответствии с целью определены следующие задачи:
рассмотреть
понятие и классификацию ресторанного бизнеса;
описать
сущность и особенности управления ресторанным бизнесом;
охарактеризовать
организационную структуру управления рестораном;
описать
расстановку кадров в системе управления рестораном;
проанализировать
структуру управления и кадрового состава ресторана;
разработать
мероприятия по совершенствованию управления рестораном;
провести
оценку эффективности мероприятий по совершенствованию управления рестораном.
Объектом
исследования является ресторан ООО «Тифлисский дворик».
Предметом исследования является управление ресторанным бизнесом.
Методологической
и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные
подходы к изучению объектов, явлений.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
Ресторанный бизнес — организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Рестораны подразделяются на несколько отраслевых классификаций, основанных на стиле меню, методах приготовления и ценах, а также на способах, которыми еда подается клиенту.
ООО «Тифлисский дворик» представляет ресторан грузинской кухни Тифлисский дворик. «Тифлисский дворик» – семейный грузинский ресторан и служба доставки. 
Ресторан представляет полный ассортимент блюд грузинской кухни, а также вина и чачи. Также  ресторан предоставляет услуги доставки грузинских блюд. 
Несмотря на то, что труд персонал ресторана «Тифлисский дворик» в настоящее время организован достаточно хорошо, имеются и некоторые недостатки, устранение которых позволит повысить производительность работников заведения и в целом – удовлетворенность клиентов качеством обслуживания в «Тифлисский дворик».
В качестве совершенствования системы организации труда нами предлагаются следующие мероприятия:
 1. Доработка должностных инструкций в плане уточнения обязанностей персонала, пояснения условий труда и отдыха. 
2. Оборудование комнаты отдыха. Сейчас такая комната имеется в организации ООО «Тифлисский дворик», но ее обстановка совершенно не предполагает отдыха. 
3. Так как ресторан имеет филиал, а также планируется расширение, предлагается нанять в штат специалиста по охране труда. 
4. Внедрение нового оборудования, что позволит усовершенствовать процесс труда, сократит потери рабочего времени. 
5. Пересмотр меню, выделение наиболее убыточных и наиболее прибыльных позиций. Это позволит убрать нерентабельные блюда из ассортимента, что косвенно повлияет на организацию труда.
Также стоит предложить руководителям организации рассмотреть систему творческих отпусков.
_x000C_
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
отраслевых особенностей управления в ресторанном бизнесе
1.1. Сущность, понятия
и структура ресторанного бизнеса
Услуги,
предоставляемые в сфере общественного питания, удовлетворяют определенные потребности
человека. В первую очередь, это физиологические потребности, например, чувство голода,
жажды. Но зачастую на выбор того или иного предприятия, оказывающего услуги общественного
питания, влияет именно подкрепление услуги, или, иначе говоря, то, насколько хорош
сервис данного предприятия[1].
Взаимоотношения
между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания
регулируются Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 «Об
утверждении Правил оказания услуг общественного питания». К отношениям сторон, не
урегулированным этими Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов товаров.
Таким образом, Правила оказания услуг общественного питания регулируют правоотношения
с общественным питанием по типу договора возмездных услуг (гл. 39 ГК РФ), хотя основу
этих правоотношений составляет договор розничной купли-продажи, сопровождающийся
предоставлением ряда специфических услуг.
Перечень
услуг, оказываемых предприятиями общественного питания, весьма разнообразен. Необходимо
отметить, что на законодательном уровне не только отсутствует четкая классификация
услуги общественного питания, но и не выработано ее определение. Так, Правила оказания
услуг общественного питания, не закрепляя понятие «услуги общественного питания»,
определяют сферу применения: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и другие
места общественного питания.
В
связи с этим в отечественной цивилистике до сих пор не существует единого подхода
относительно видов услуг, оказываемых предприятиями общественного питания, их характеристик
и критериев классификации. Некоторые ученые склонны выделять системы обслуживания
в сфере общественного питания, виды сервиса, их преимущества и недостатки, другие
напротив, – ограничиваются лишь перечислением предприятий общепита и характеристиками
услуг, оказываемых на предприятиях того или иного типа.
Авторами
утверждается, что в зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категории и
оснащения предприятий питания используются различные виды сервиса. Среди наиболее
распространенных видов сервиса они называет французский, английский, американский,
немецкий и русский[2].
К
основным типам предприятий общественного питания следует относить: рестораны, кафе,
бары, столовые и прочие. Каждое предприятие оказывает определенный комплекс услуг,
характерный для предприятий данного типа. Например, закусочная изготавливает, реализует
и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления,
бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий и т.п. [3]
По
мнению ряда других авторов, перечень услуг, оказываемых предприятиями общественного
питания, включает услуги питания предприятий различных типов (ресторана, кафе, бара,
столовой, закусочной); услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции;
услуги по организации потребления и обслуживания торжеств, семейных обедов, участников
конференций, семинаров; доставку продукции по заказам и обслуживание на дому; услуги
по организации досуга; информационно-консультационные услуги и прочие, такие как:
прокат столового белья и посуды, продажа фирменных значков, сувениров, вызов такси
по заказу потребителя и др.
М.
Николаева подразделяет услуги общественного питания на: производственные – все то,
что начинается закупкой продукции и заканчивается полной готовностью блюда (изделия);
и на собственно обслуживание, включающее подготовительные, основные и завершающие
операции. При этом, под подготовительными автор подразумевает внутреннюю деятельность
исполнителя (подготовка зала, обслуживания, сервировка и т.д.); под основными операциями
– взаимодействие потребителя и исполнителя (прием заказа, подача, расчет, организация
досуга); и под завершающими – внутреннюю деятельность работников общепита.
В
отличие от туристического и гостиничного бизнеса, взаимосвязь которых четко прослеживается
с миграцией людей с целью удовлетворения определённых потребностей, ресторанный
бизнес может быть вполне самодостаточным и ориентироваться на местного потребителя,
при этом доходность этого вида сервисной деятельности по обслуживанию местной клиентуры
зачастую на порядок превосходит доходность от обслуживания туристов. В связи с этим
рациональным представляется выделение этого вида сервисной деятельности в отдельную
главу.
Ресторанный
бизнес — организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой
и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным
гигиеническим и законодательным требованиям.
[1] Вахтерова Е.О. Современные
подходы менеджмента в управлении персоналом на российских предприятиях / Е.А.
Вахтерева, А.Р. Хайруллова // Соврем. экономика: актуальные вопросы, достижения
и инновации : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч.1. — Пенза,
2017. — С. 79-82
[2] Лебедева Н.Д. Особенности
управления на разных стадиях жизненного цикла организации // Мировая наука. — 2018.
— № 4 (13). — С. 165-174
[3] Вахтерова Е.О. Современные
подходы менеджмента в управлении персоналом на российских предприятиях / Е.А.
Вахтерева, А.Р. Хайруллова // Соврем. экономика: актуальные вопросы, достижения
и инновации : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч.1. — Пенза,
2017. — С. 79-82