Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности освещения отдельных тем на современном телевидении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность современного новостного телевидения 6
1.1 Исторические корни новостного телевидения 6
1.2 Современные новостные телепрограммы и их аудитория 16
Глава 2. Особенности текста новостного телевидения 22
2.1. Текст и дискурс сообщений 22
2.2. Языковая специфика комментария 26
2.3. Стилевые доминанты новостного текста 32
Глава 3. Особенности представления отдельных тем на российском телевидении 34
3.1. Специфика новостного телевидения РФ 34
3.2. Особенности представления отдельных тем в политически-дискуссионных шоу 42
3.3 Особенности представления отдельных тем в шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым» 48
Заключение 76
Список литературы 78
Введение:
Актуальность. Мы живем в эру мгновенных новостей и смотрим на мир через призму событий, показанных в телевизионном эфире. Телевидение может перенести нас в любую то точку планеты и сделать свидетелями исторических моментов. Развитие международного новостного телевещания в конце ХХ века происходило в условиях геополитических, экономических и социальных изменений, а также непрерывной трансформации мирового информационного рынка. Передел мира после окончания «холодной войны» и разрушения советского блока, глобализация мировой экономики, распространение коммуникационных технологий способствовали процессам создания мировой информационной системы, важнейшую роль в которой играют глобальные новостные потоки. Тем временем Парламентская Ассамблея Совета Европы отмечает, что только свободные и независимые СМИ являются важным показателем зрелости демократии в обществе [1].
Вместе с тем нестабильные экономические условия и низкий уровень демократической культуры является серьезной угрозой свободе выражения мнения, поскольку делает СМИ инструментами для выражения политических, коммерческих или других интересов. Усиливается тентенденция рассматривать СМИ как чисто коммерческий продукт, а не особое культурный, нравственный источник. Телевидение в целом и информационные телепрограммы в частности оказывают мощное влияние на формирование общественного мнения аудитории, ее понимание социальной жизни. Об этом свидетельствуют и последние опросы, по результатам которых, телевидения сравнению даже с электронными СМИ, которые становятся все более популярными, все же является «определяющим» в формировании мировоззрения совершенно разных возрастных групп. Несмотря на такую мощную роль телевизионных новостей в формировании взглядов, в создании оценки общественным явлениям и процессам, отечественные и зарубежные ученые (и практики, и теоретики) постоянно обращаются к анализу отражения отдельных тем в СМИ в целом и на телевидении в частности.
Большое внимание ученых, политиков, журналистов, психологов и педагогов в последнее время обращено на контент средств массовой информации, а именно телевидения. Способность телевидения психологически влиять на человека отмечает Совет Европы в своих рекомендациях «О силе визуальных образов» [2] и предупреждает о волне «виртуальной реальности», которую порождают телевидение и компьютеры. Социальную проблематику как составляющую медиаконтента исследовали А. Лаврик, В. Иванов, А. Чекмышев, И. Мащенко, К. Шендеровский, Т. Семигина. Язык медиа исследовали А. Пономарев, А. Сербенска, В. Иванов, Г. Почепцов, М. Скуленко, В. Королько.
Объект – дискурс современного телевидения.
Предмет — особенности освещения отдельных тем на современном телевидении
Рабочая гипотеза исследования состоит в обосновании следующего тезиса: вследствие стремительного развития и распространения информационно-коммуникационных технологий медиа стали обладать исключительными возможностями по оказанию воздействия на процессы, происходящие в обществе. Корреспонденты создают виртуальное информационное пространство и формируют представления о политических процессах среди широкой аудитории, оперируя определенными механизмами при освещении событий.
Научная новизна работы состояла в следующем:
— в работе раскрываются особенности взаимного влияния информационной и политической сфер в условиях современных информационно-технологических реалий;
— опираясь на традиционные механизмы формирования информационной повестки, предлагаются новые механизмы создания медийно-информационной среды, учитывающие современный уровень развития информационных технологий;
— выявлены тенденции развития медийных процессов в ближайшей перспективе, обозначены особенности формирования информационного пространства.
Цель — обзор наиболее значимых концептов, подходов к отображению социальных проблем в теленовостях, а также их анализ в трудах отечественных и зарубежных теоретиков и практиков.
1. Изучить исторические корни новостного телевидения 5
2. Рассмотреть современные новостные телепрограммы и их аудиторию
3. Определить особенности текста новостного телевидения.
4. Проанализировать особенности представления отдельных тем на российском телевидении.
Выполнение поставленной цели потребовало сочетание общенаучных и конкретно-научных методов. При разработке теоретических источников исследования были применены такие методы, как сравнительно-исторический, метод классификации. Одним из ключевых методов в работе также является контент-анализ.
Заключение:
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Информационные технологии трансформируют формат коммуникации и ведут к появлению принципиально новых явлений в информационном пространстве, управление коммуникациями в медиапространстве происходит с использованием сетевых и медиакоммуникаций.
2. Виртуальное информационное пространство, которое создают медиа, оказывает беспрецедентное влияние на восприятие общественностью реальности и задает модели поведения. Активная вовлеченность общественности в информационное пространство демонстрирует степень значимости медиа в качестве субъекта современных общественных процессов.
3. Происходит активное взаимное влияние общественной, политической и медийной сфер. Современные процессы активно разворачиваются в информационном пространстве, которое оказывает воздействие на реальность. В свою очередь государственные структуры оказывают влияние на формирование информационной повестки дня.
4. Особенности медийного освещения современных процессов четко прослеживаются на примере описания украинского конфликта. Анализ освещения событий показал — медиа формируют определенное видение политических процессов и влияют на ход развития событий.
5. Информационные пространства обладает собственной спецификой. При описании событий корреспонденты используют определенные методы, такие как «стереотипизация», «стадное чувство», «тенденциозное высвечивание плюсов или минусов», «обобщение явлений» и другие, а также прибегают к использованию таких механизмов, как интерпретация событий, подмена причинно-следственных связей.
С точки зрения содержания, новостной текст также характеризуется наличием устойчивых тематических блоков, таких как политика, спорт, образование, культура и другие, которые в свою очередь делятся на подтемы. Тематические блоки базируются на двух дихотомических основах: hard news — soft news, local news — foreign news. «Жесткие» новости имеют твердую фактологическую основу и отвечают на вопросы что? где? когда?, которые составляют основу любого новостного текста, в то время как «мягкие» новости учитывают фактор человеческой заинтересованности, дополняя текст апелляции к общечеловеческим ценностям и эмоций. Они ориентированы на то, чтобы вызвать сочувствие, удивление, восхищение. Для «мягкого» варианта подачи информации является важным момент интриги, «игры с языком», особый тон сообщения, переключение внимания с итога на детали, предоставляет большие возможности для воздействия.
Иногда новостные сообщения подвергаются еще большим структурным трансформациям, когда меняется не только последовательность структурных компонентов, но и полностью заимствуется схема изложения материала из текстов других жанров. Так, следующий новостной текст имеет не только нарративный, но и игровой характер изложения материала. И заголовок, и вступление, и главный текст начинаются как вымышленное событие, где главные герои и события описываются как исторические персонажи:
Фрагмент текста работы:
Глава I. Понятие и сущность современного новостного телевидения
1.1 Исторические корни новостного телевидения
Телевидение – это система связи для передачи на расстояние и приема подвижного изображения и звуков с помощью радиоэлектронных устройств. Выделяют черно-белое и цветное телевидение, аналоговое, цифровое, кабельное, спутниковое.
Телевизионные сообщения реализуются в форме разнообразных тележанров: телерепортаж, документальный и художественный фильм, телесериалы, телеспектакли, телеповести, телепередачи и телереклама.
Выделяют информационную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую, организаторскую, рекреативную и образовательную функцию телевидения. Главной функцией телевидения определяют информационную. Она заключается в информировании людей о событиях в стране и мире, показе новостей. Телевидение распространяет информацию полнее и быстрее, достовернее раньше и эмоциональнее, чем другие СМИ.
Телевидение, как средство массовой коммуникации, зависимо от различных структур: властных, коммерческих, политических, которые хотят быть ориентированными на взаимосвязь со зрителями.
Телевидение распространяет культуру и привлекает зрителей к ее ценностям путем освещения событий художественной жизни, мировой культуры, что является основой культурно-просветительской функции. Следует признать, что телевидение для многих – это едва ли не единственная возможность познакомиться с классикой и лучшими работами современных мастеров искусства. В культурно-просветительских программах, так или иначе, присутствует элемент нравоучения, назидательности.
Так называемая интегративная (консолидирующая, объеденяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения).
Организаторская функция телевидения непосредственно нацелена на достижение определенных сдвигов в социальной действительности человеческих масс.
Развлекательная или рекреативная функция достигается большим количеством развлекательных программ, чем уже заметно перенасытила аудиторию. Но одновременно развлекательные программы могут выступать и познавательными.
Основой программной концепции вещания телерадиоорганизаций должны быть научно-просветительские программы, предусматривающие познавательную или образовательную функцию. Вместе с тем, каждая функция может давать эффект противоположный тому, который ожидают.
Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного существования в современной жизни. Особенно важными в работе телеканалов являются информационные выпуски новостей о том, что произошло в последние часы в мире или в том регионе, на который вещает данный канал. Все другие телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.
Сдвиг выпуска новостей с традиционного места и времени в эфире – событие чрезвычайное. Новостные сообщения и новостные потоки – один из основных инструментов СМИ – наиболее доступны человеческому сообществу и наиболее востребованы. Они, как правило, рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес максимально широкой части зрительской аудитории. Это определяет повышенные требования к новостям, их качеству и содержанию.