Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта на примере автомобильного транспорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика системы перевозки (транспортировки) грузов автомобильным транспортом, связанной с таможенным оформлением 6
1.1 Роль грузоперевозок автомобильным транспортом во внешнеторговом обороте 6
1.2 Организация перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 11
1.3 Таможенное оформление перевозки грузов автомобильным транспортом 18
2. Особенности организации перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 28
2.1 Анализ особенностей организации таможенной логистики автомобильного транспорта России 28
2.2 Классификация особенностей внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 35
2.3 Анализ судебной практики перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 40
3. Совершенствование системы перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 54
3.1 Проблемы совершенствования системы перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 54
3.2 Пути решения системы перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 72
3.3 Предложения по улучшению законодательства 82
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложения 92
Введение:
Транспортно-логистическое обеспечение занимает одно из ключевых мест во внешнеэкономической деятельности, поскольку способствует формированию устойчивых экспортно-импортных потоков, развитию и укреплению внешнеэкономических связей между странами. Нормальное функционирование транспортной системы обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортно-логистического процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары.
Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортно-логистического обеспечения, основанная на необходимости организации оптимальной формы доставки внешнеторговых грузов с позиции качества транспортных услуг. Затраты, понесенные при транспортировке товара, составляют значительную часть в структуре издержек в процессе ВЭД предприятия. Транспортом обеспечивается ритмичность, регулярность, надежность и быстрота доставок от производителя к покупателю в обусловленные сроки без потерь и порчи с минимальными издержками.
Организация эффективных международных транспортных операций создаёт необходимые условия для своевременного получения прибыли участниками внешнеэкономической деятельности. Услуги транспортных фирм должны отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортно-логистического обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. В связи с этим, актуальными для изучения являются проблемы повышения эффективности транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий.
Вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе способствовало усилению и концентрации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Европейского экономического союза, что определяет на современном этапе развития необходимость изучения особенностей данного процесса.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС, товаром признается «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе перемещаемые через нее транспортные средства, отнесенные к недвижимым вещам.».
К транспортным средствам, в свою очередь, относятся любого вида средства, предназначенные для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Следует отметить, что транспортное средство согласно таможенному законодательству РФ может выступать как с точки зрения товара, так и непосредственно транспортного средства. Ключевым моментом здесь является, так называемая, частота пересечения границы. Так, если транспортное средство пересекло таможенную границу всего один раз, к примеру, при ввозе из другой страны, то она признается товаром.
Соответственно, прохождение всех таможенных процедур будет осуществляться согласно порядку, действующему для любого вида товаров.
Цель работы – исследовать особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта на примере автомобильного транспорта.
Задачи:
— рассмотреть общую характеристику системы перевозки (транспортировки) грузов автомобильным транспортом, связанной с таможенным оформлением;
— проанализировать особенности организации перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом;
— представить совершенствование системы перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом.
Объект исследования – автомобильный транспорт.
Методы исследования – анализ, дедукция, сравнение.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании системы перевозки (транспортировки) грузов автомобильным транспортом, связанной с таможенным оформлением.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании системы перевозки (транспортировки) внешнеторговых грузов автомобильным транспортом.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Анализируя современное состояние рынка транспортных услуг можно заметить существенные различия с прошлым состоянием рынка. Такие понятия как глобализация, стремительное развитие технологий и систем управления дали толчок в развитии рынка транспорта в целом.
Наличие транспортных коридоров создает новые возможности для политического влияния государств. При развитии перевозок по ВТС, проходящей через территорию России, необходимо учитывать, что государства, профсоюзы и крупные транспортные компании находятся в жесткой конкуренции, предлагая свои МТК и развивая их конкурентные преимущества.
Большинство проблем возникают, когда мы имеем дело с традиционными бумажными документами. Проблема в координации управления цепочками жизненного цикла документов происходит из-за искажения информации, а также задержек с получением информации. Большая часть системы управления документами, будь то физическая или электронная, должна соответствовать ряду критериев. В соответствии со стандартом ISO Records Management Standard 15489 существуют три основные характеристики для записей, которые управляются системой ведения документации. Этими тремя характеристиками являются: аутентичность; надежность; целостность.
Аутентичность или подлинность относится к способности доказать, что соответствующий документ остается точным, надежным и целостным с течением времени. Надежность, связанная с аутентичностью, является тем, насколько запись может быть точно сохранена. Надежные документы должны гарантировать качество представления о любой задокументированной в них информации без искажения, изменения или как-либо другой порчи с течением времени. Моделирование бизнес-процессов важно для обеспечения соответствия проекта потребностям предприятия. Целью этого процесса моделирования является выявление зависимостей между процессами, их поведением, а также функцией каждого процесса. Проблема, возникающая из этого сценария, заключается в том, что как модель бизнес-процесса, так и модель данных необходимо интегрировать в некоторый момент процесса работы системы, а описанное и фактическое состояние не всегда соответствуют.
При изучении моделей данных и моделей процессов следует учитывать жизненный цикл записей. Правильный жизненный цикл записей – это перспектива, которая принесет наибольшую пользу организации. В нем представлена методология, которую люди могут использовать для обработки документов в своей организации.
Используя жизненный цикл записей, можно надлежащим образом определить, каким образом организация должна управлять и систематизировать свои документы, улучшить ли используемую систему или построить совершенно новую. Наличие системы электронного документооборота (СЭД) свидетельствует о внедрении технологий в бизнес организации.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика системы перевозки (транспортировки) грузов автомобильным транспортом, связанной с таможенным оформлением
1.1 Роль грузоперевозок автомобильным транспортом во внешнеторговом обороте
В настоящее время с развитием мировой экономики тесно связано понятие внешнеэкономической деятельности. За последнее десятилетие объемы темпов роста внешней торговли значительно превышают темы роста внутреннего товарооборота. Произошло это благодаря увеличению мирового экспорта товаров и услуг в общей доли их производства, а также благодаря развитию экономических отношений между странами. Но далеко не всегда внешнеэкономическая деятельность представлялась позитивным процессом развития экономики .
В советское время явление внешнеэкономических связей рассматривалось как вынужденное, и которое, по возможности, нужно было избегать. Такая стратегия развития экономики характеризовала административно – командную систему, где главным была политика обособления страны и замкнутая, закрытая экономика. В результате реформ 1980-х годов понятие «внешнеэкономических связей» дополнилось и появилось понятие «внешнеэкономическая деятельность».
В соответствии с законодательством Российской Федерации (далее РФ) внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). Другими словами, это покупка (продажа) работ, товаров или услуг на основе заключенных международных контрактов, на возмездной основе.
Внешнеэкономическая деятельность – это самостоятельное крупнейшее (основное) направление международного экономического сотрудничества, представляющее собой урегулированную применимым правом (торговым правом иностранных контрагентов российских участников внешнеэкономических связей, международным частным и российским гражданским правом) гражданско-правовую предпринимательскую (производственную, коммерческую, посредническую и иную хозяйственную) деятельность.
Внешнеэкономическая деятельность – обособленный комплекс хозяйственных отношений, связанных с международным экономическим сотрудничеством .
Внешнеэкономическая деятельность и экономика в целом, начиная от терминологии и заканчивая проведением внешнеэкономической политики и внедрением стратегии, основывается на учениях Джона Мейнарда Кейнса и классиков монетаризма.