Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности организации и проведения учебного занятия по спортивным играм у дошкольников (на примере МДОУ Детский сад № 60, г. Раменское).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты организации
и проведения учебного занятия по спортивным играм у дошкольников. 7

1.1. Спортивные игры как эффективное средство
физического воспитания детей дошкольного возраста. 7

1.2. Анатомо-физиологические особенности детей
дошкольного возраста. 10

1.3. Характеристика форм, средств и методов
организации и проведения учебного занятия по физической культуре у дошкольников. 16

1.4. Особенности проведения спортивных игр на
учебных занятиях в дошкольном образовательном учреждении. 23

Выводы к 1 Главе. 26

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования. 28

2.1. Цель и задачи исследования. 28

2.2. Методы исследования. 28

2.3. Организация исследования. 32

2.4. Анализ и обобщение результатов
исследования. 39

Выводы к 2 Главе. 41

Заключение. 43

Список литературы.. 46

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Дошкольный возраст можно считать наиболее важным
периодом в ходе становления личности. На данном этапе происходит процесс
интенсивного физического развития человека, формирования нравственных качеств и
черт характера, закладывается фундамент здоровья. Физическое воспитание
является неотъемлемой частью педагогического процесса, оно играет ведущую роль в
содействии гармоничному физическому развитию ребенка, его двигательной
подготовке, формированию жизненно важных навыков.

Футбол – это командная
игра, но на начальных этапах многолетней подготовки командные задачи
второстепенны. На первый план выходят индивидуальное обучение технике игровых
действий и развитие координационных способностей юных футболистов. В футболе
будущего особенно востребованы будут игроки, чьи индивидуальные технические
навыки позволят им эффективно управлять мячом в местах, насыщенных соперниками.
Футбол – это игра со своими собственными законами и правилами. Кроме того, в
футболе существуют общие законы и принципы подготовки спортсменов, которые
характерны для всех видов спорта. Поэтому учебный процесс должен строиться на
этих законах и принципах.

Современный уровень
развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности
игроков, одной из сторон которой является ловкость. В ряде видов спорта, в том
числе и в футболе, техника тренировки ловкости нуждается в дальнейшем
совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно
уступают по уровню развития ловкости представителям других видов спорта.

Особенно важно
значительно повысить уровень подготовки юных вратарей футболистов в том
возрасте, когда закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности,
следует обратить внимание на дошкольный возраст-возраст формирования всех
основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период
происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивное
психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, нервная
система и двигательный аппарат развиваются в единый комплекс. Дошкольный
возраст особенно благоприятен для закладки физических навыков, умений,
способностей детей.

В научно-методической
литературе представлено большое количество инновационных подходов к физическому
воспитанию дошкольников. Для них разработан оптимальный двигательный режим,
предложены различные инновационные подходы к сохранению и укреплению здоровья
детей, активно внедряются методы спортивного воспитания.

Физкультурное занятие как
основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в дошкольном
образовании, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач.

Основными целями
физкультурно-оздоровительной работы в детском саду являются создание
благоприятных условий для полноценной жизни ребенка дошкольного возраста,
формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, а также подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти
цели реализуются в процессе различных видов детской деятельности: игровой,
учебной, художественной, двигательной, элементарной и трудовой.

Сфера физической культуры
характеризуется различными видами деятельности: двигательной, соревновательной,
культурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной и др. Центральным
системообразующим фактором, объединяющим все составляющие физической культуры,
является физическая культура. Она не ограничивается только развитием и
формированием телесных свойств человека, но тесно связана с его духовной
деятельностью. Это определяет специфику физической активности, позволяет ей
решать общеобразовательные и культурные задачи. В процессе этой деятельности
формируется физическая культура каждого человека.

В целях обеспечения формирования
у детей сильного, устойчивого интереса к физическому воспитанию, необходимости
заниматься им многие воспитатели детских садов творчески подходят к организации
занятий физической культурой, придумывают интересные формы их проведения,
содержание, методы и приемы. Но в то же время эти задачи не решаются в полной
мере во всех дошкольных учреждениях: формально они подходят для занятий
физкультурой, а в основном используются традиционные занятия. Поэтому занятия
физкультурой проходят однообразно, в результате — у детей нет интереса и
желания заниматься физкультурой и многие имеют плохое физическое развитие и
здоровье. Отсюда возникает необходимость организации и проведения учебных
занятий по спортивным играм для дошкольников.

Исследования по проблеме
физической подготовленности дошкольников проводились Л.Ю. Ивановой, Л.М.
Захаровой, Е.Я. Ермиловой. Проблему развития физических качеств дошкольников
рассматривали Н.И. Дворкина, Л.Д. Глазырина. Исследования по проблеме
организации и использования подвижных игр в ДОУ проводили Э.Я. Степаненкова,
И.А. Бучилова, Н.А. Федосова.

Цель исследования: определить особенности организации и проведения учебного
занятия по спортивным играм у дошкольников.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности организации и проведения
учебного занятия по спортивным играм у дошкольников.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую
литературу по выбранной теме

2. Изучить анатомо-физиологические
особенности детей дошкольного возраста

3.
Рассмотреть особенности проведения спортивных игр на учебных занятиях в
Муниципальном образовательном дошкольном учреждении Детский сад
комбинированного вида №60 «Родничок»

4. Провести опытно-экспериментальную
работу по определению уровня развития физических качеств детей старшего
дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ
научно-методической литературы.

2. Педагогические
наблюдения.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Статистические методы

Структура
работы:
введение, 2 главы, заключение 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

1. На основе
анализа научно-методической литературы по спортивным играм можно сделать
следующие выводы: игры создаются для подготовки подрастающего поколения к
жизни, к труду; игры создаются для развития и совершенствования основных видов
движения; игра является ведущей деятельностью дошкольников; игры с правилами
занимают высшую ступень развития игровой деятельности. Для дошкольников
характерно проведение элементов спортивных игр по упрощенным правилам. Футбол —
это средство повышения интереса к физической культуре дошкольников и
всестороннего физического развития дошкольников.

2. Готовность
организма дошкольника к разным видам деятельности, его устойчивость к
разнообразным факторам окружающей среды определяется созреванием его организма,
т.е. функциональных систем.

Бег, прыжки,
метание-это те двигательные умения, которые ребенок дошкольного возраста должен
освоить до поступления в школу. Насколько успешно он это сделает, зависит от
ловкости, выносливости и быстроты, т.е. от развития основных двигательных качеств.
О физической подготовленности ребенка говорит уровень развития этих качеств.

Весь
возрастной период от 3 до 6 лет является чувствительным для развития физических
качеств и формирования основных движений. Поэтому конечный результат физической
и двигательной подготовки дошкольников зависит от последовательной успешности
ребенка из года в год. Основной методологической особенностью планирования
этого процесса является наличие этапов целенаправленного воздействия на
определенное качество. Соответствующая продолжительность этих этапов составляет
до 1 месяца. В этом случае специализированные физические упражнения или
подвижные игры должны занимать от 50 до 70 % всего времени двигательной
активности.

3. Спортивные
игры в детском саду проводятся по упрощенным правилам. В них используются
небольшие элементы техники спортивных игр, и они подбираются с учетом возраста,
состояния здоровья ребенка. Спортивные игры организуются для детей старшего
дошкольного возраста, в среднем дошкольном возрасте используется лишь первоначальные
элементы спортивных игр, которые включаются в систему
оздоровительно-физкультурной работы.

В настоящее
время широко используются спортивные игры с нестандартным оборудованием, к
которым относятся такие игры и эстафеты: дорожка из обручей, дорожка из
резиновых шариков, мяч в нейлоновой сетке, пуфы из пенопласта, цветные модули,
гигантские тапочки и различные стойки. Красочное и нестандартное оборудование
привлекает детей, развивает элементы для спортивных игр (хоккей, теннис,
баскетбол, футбол), использование нестандартного оборудования делает спортивные
игры необычными и оригинальными.

Таким
образом, спортивные игры позволяют дошкольнику проявлять самостоятельность,
активность, творчество, инициативу, формируют у них положительные отношения к
спорту.

4. Исходя из
целей и задач исследования, был спланирован и осуществлен педагогический
эксперимент, продолжительностью равной учебному году. В основу построения
эксперимента были положены рекомендации по физическому воспитанию и спортивной
тренировки детей дошкольного возраста, а также результаты педагогических
наблюдений.

Были
сформированы две группы детей (экспериментальная и контрольная), в каждой из
которых было по 10 детей. Организация требования исследования проводились на
базе МДОУ Детский сад комбинированного вида № 60, г.
Раменское с сентября 2019 по май 2020
года.

В
соответствии с результатами эксперимента можно заметить, что показатели средних
значений развития двигательных умений и навыков дошкольников повысились в
каждой группе.

Так, в экспериментальной
группе дошкольников средний балл развития двигательных умений и навыков
повысился на 0,7 (с 3,8 до 4,5). В контрольной группе дошкольников средний балл
развития двигательных умений и навыков также повысился, но незначительно в
сравнении с экспериментальной группой на 0,1 (с 3,9 до 4).

В конце
эксперимента также обнаружены различия между средним баллом развития
двигательных умений и навыков дошкольников в контрольной группе – 4 балла, и в
экспериментальной группе – 4,5. Различие составляет 0,5 балла. Заметное
улучшение именно в экспериментальной группе дошкольников.

В результате
проведённого эксперимента полученные показатели свидетельствуют о положительном
влиянии на развитие двигательных умений и навыков у дошкольников при проведении
учебных занятий по спортивным играм.

Это
доказывает эффективность применения средств спортивных игр, а именно футбола,
для развития двигательных умений и навыков дошкольников.

Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
и методические аспекты организации и проведения учебного занятия по спортивным
играм у дошкольников

1.1. Спортивные
игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Спортивные
игры формировались на основе присущей человеку игровой активности. Игра
занимает большое место в жизни человека. В детстве игра является основным видом
деятельности, средством подготовки к жизни, к труду и эффективным средством
физического воспитания.

Игра
относится к косвенному способу воздействия, когда ребенок не чувствует себя
объектом внимания взрослого, когда он является полноценным объектом
деятельности. Играя, ребенок не только узнает об окружающем его мире, но и
преобразует его. Они развивают его интеллект, воображение, фантазию, формируют
социальные качества, а также естественную потребность в движении, потребность
найти решение двигательной проблемы.

Игры,
связанные со спортом, которые основаны на соревновании, выделяются в отдельную
группу – спортивные игры, или игровые виды спорта. Особенности спортивных игр
определяются спецификой соревновательной деятельности, которая отличает их от
других видов спорта.

Спортивные
игры и упражнения способствуют совершенствованию основных физиологических
систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению
физического развития детей, воспитанию нравственных и волевых качеств. При
обучении элементам спортивных игр в детском саду необходимо формировать у детей
позитивное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность в
самостоятельной деятельности.

Классификация
спортивных игр на рисунке 1.1.1.





















Рисунок 1.1.1. Классификация спортивных игр [14]

Игровые
виды спорта являются важной частью культуры. Баскетбол, футбол, волейбол и
другие спортивные игры способствуют развитию силы, ловкости, скорости,
выносливости, развивают сильный характер и являются лучшим средством досуга.
Поэтому крайне важно, чтобы ребенок научился играть в большинство спортивных
игр и чем раньше, тем лучше.

В
спортивных играх обязательно строго соблюдаются игровые приемы и правила,
которые не всегда согласуются с пожеланиями игроков, и это также игра команд,
конкурирующих друг с другом. Поэтому дети должны обладать «чувством
командования» для того, чтобы оценить расположение партнеров на площадке за
короткий промежуток времени владения мячом, выбрать наиболее правильные игровые
действия и использовать их. Все это способствует целенаправленному развитию произвольного
поведения, того качества, которое необходимо детям для вступления в
образовательную деятельность.

Но
в каждой игре есть относительно небольшое количество базовых приемов, освоив
которые вы уже можете успешно участвовать в игре.

Основные
приемы можно сгруппировать в три группы:


Прием и передача мяча;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы