Документационное обеспечение управления Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Экономические науки

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности оформление дел для дальнейшего хранения в архиве Канцелярии мировых судей (г. Ноябрьск)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

 

Глава 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ АРХИВНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АРХИВЕ КАНЦЕЛЯРИИ МИРОВЫХ
СУДЕЙ Г.НОЯБРЬСК.. 12

1.1 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие
отношения в сфере обеспечения сохранности документов в судах. 13

1.2…………… Задачи,
функции и принципы ведения архивного дела в суде. 18

1.3 Классификация и
систематизация документов, образующихся в деятельности мировых судей. 22

 

Глава 2
АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ К АРХИВНОМУ ХРАНЕНИЮ27

2.1…………… Место
Канцелярии в структуре мировых судей г. Ноябрьска. 27

2.2 Порядок оформления
судебных дел для подготовки и передачи в архив       суда  31

2.3.. Производство
экспертизы ценности документов в деятельности суда. 34

 

Глава 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАНЦЕЛЯРИИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ДОКУМЕНТОВ.. 38

3.1 Проблемы
информатизации архивного дела в Канцелярии мировых судей г. Ноябрьска. 38

3.2…………… Сложности
определения сроков хранения документов в суде. 41

3.3 Ответственность за
нарушение ведения архивного делопроизводства в Канцелярии мировых судей. 45

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 54

 

ПРИЛОЖЕНИЕВведение:

 

 

Деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан
в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования Архивного
фонда РФ и других архивных документов составляет архивное дело.

В соответствии
Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» суды судебной
системы РФ обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и
использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.

Осуществление хранения
документов, образующихся в процессе судебной деятельности в судах Российской
Федерации, создаёт широчайшую и многосоставную информационно-справочную базу
для организации функционирования судебной власти. Хранящиеся в архивах судов
документы обеспечивают возможность реализации гражданами ряда важнейших,
гарантированных Конституцией Российской Федерации, прав — на судебную защиту, а
также поиск, хранение, использование и распространение информации

Практически ни одна
технологическая функция управления, связанная с использованием информации,
подготовкой и принятием решений, не обходится без процесса создания,
оформления, исполнения документов и их хранения. В ежедневной практической
деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам
служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных
с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и
хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и
внутренних документов, формированием дел,

 

определением сроков хранения,
передачей в архи или оформлением уничтожения.

В организации любой
организационно-правовой формы собственности без правильной постановки
делопроизводства, знания его нормативно-методической базы, невозможно
справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ и навести по
нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность.

Актуальность данной
работы обуславливается тем, что архивные документы рассматриваются как
информационные ресурсы, которые участвуют в интеллектуальной деятельности
человека, в том числе являются основой для получения новых знаний и
теоретических обобщений на основе изучения комплекса архивных документов,
находящихся на архивном хранении в судах судебной системы Российской Федерации.

Объектом исследования является
документационное обеспечение деятельности мировых судей.

Предметом
исследования является подготовка документов, образующихся в деятельности
Канцелярии мировых судей в городе Ноябрьске ЯНАО.

 Цель – исследовать особенности оформления дел для дальнейшего
хранения в архиве Канцелярии мировых судей г. Ноябрьск.

Задачи:

— проанализировать законодательные
и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения
сохранности документов в судах;

— описать классификацию и
систематизацию документов, образующихся в деятельности мировых судей;

— рассмотреть порядок
оформления судебных дел для подготовки и передачи в архив суда;

— описать проведение
экспертизы ценности документов в деятельности суда;

— рассмотреть проблемы
информатизации архивного дела в Канцелярии мировых судей г. Ноябрьска;

— определить сложности
сроков хранения документов в суде;

— усовершенствовать
должностную инструкцию делопроизводителя Канцелярии мировых судей,
ответственного за сохранность документов.

В ходе
проведенного исследования были рассмотрены: законодательные акты, нормативно –
методические документы, регулирующие отношения в сфере обеспечения сохранности
документов в судах.

В дипломной
работе были использованы следующие законодательные акты:


Конституция Российской Федерации
[1], так как
это основной закон РФ. Конституция является единой для всех граждан и
учреждений РФ и имеет высшую юридическую силу. Одним из основных отличий этого
документа является то, что он закрепляет государственный строй, основные права
и свободы, определяет форму государства и систему высших органов
государственной власти, вводит в оборот понятие «судебная власть», устанавливаются
требования к судьям судов РФ, неприкосновенность судей и т.д. Так же,
Конституция РФ обладает высшей юридической силой и является базой для текущего
законодательства. Самым главным отличием является стабильность, которая
обусловлена особым, усложненным порядком принятия и изменения.

Не
менее важным является Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации,
который является одним из правовых документов в стране.

В
Уголовно-процессуальном кодексе РФ отражены нормы, определяющие порядок
уголовного судопроизводства.

Далее
был изучен Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации». Его специфика состоит в том, что
закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы
государственной службы в РФ.

В
ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации[2]»
прописаны общие понятия о судебной власти, о самостоятельности судов, о порядке
создания и упразднения судов.

Изучение
ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации[3]»
затрагивает такие темы, как «Гарантии статуса мировых судей», «Компетенции
мирового судьи», а также отражает деятельность судебных участков.
Рассматривается множество других ФЗ, в которых затронуты аспекты финансирования
судов, Российской Федерации, определяют число мировых судей по количеству.

Федеральный закон «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от
22.12.2008 №262
ФЗ,
регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о
деятельности судов, в том числе находящейся в архивных фондах.

А так же использовались
следующая законодательная и нормативная база:

— Федеральный закон
Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября
2004 г. № 125–ФЗ[4], который регулирует
отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным
делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства;

 — Федеральный закон «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ,
регулирующий отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск,
получение, передачу, производство и распространение информации; применении
информационных технологий; обеспечении защиты информации[5].

— Федеральный закон «О персональных
данных» от 27.07.2006 № 152–ФЗ[6];

— правила организации, хранения, комплектования, учета и
использования документов архивного фонда Российской Федерации и других
архивных документов в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях[7];

– основные правила работы архивов организации, одобрены
решением Коллегии Росархива[8];


правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в
государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях
Российской академии наук[9].


правила делопроизводства в государственных органах, органах местного
самоуправления[10];


перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций,
с указанием сроков их хранения[11];


инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов,
образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения[12].

– ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 «Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу.
Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению
документов»[13];

– ГОСТ Р 7.0.8 – 2013 «Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное
дело. Термины и определения»[14];

– ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация.
Управление документами»[15].

В работе была рассмотрена следующая
литература: А. С. Мамыкин, Н.А. Латышева «Архивное дело в суде», в учебнике
рассматривается организация ведения архивного делопроизводства в суде, а также
правовое регулирование архивного дела в судах.

В теоретическом плане вопросы подготовки документов
для дальнейшего хранения  освещены такими
авторами как Т.В. Кузнецова, М.П. Илюшенко[16], М.Ю. Рогожина[17]
и др. Работы этих авторов имеют особое значение с точки зрения теории и
практики документационного обеспечения управления и архивоведения. В работах
данных авторов рассматривается процесс работы с документами с момента их
создания или получения, до сдачи дел в архивы. Кроме того, данные авторы
приводят наглядные примеры, что облегчает понимание и восприятие теории.

В процессе написания дипломной работы были изучены
статьи, публикуемые в профессиональных периодических журналах, в которых
печатается актуальная информация в виде научных и аналитических публикаций,
статей методического характера, а также приводится опыт различных организаций
по документационному обеспечению управления и архивному делу: «Архивы России», «Архивное дело», «Отечественные архивы»,
«Вестник архивиста», «Справочник секретаря и офис-менеджера»[18],
«Делопроизводство»[19].

Вопросам исследования посвящено множество работ. В
основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в
многочисленных исследованиях по данной теме рассмотрены проблемы
документационного обеспечения деятельности Мирового суда. Однако требуется учет
современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Таким образом, в научной литературе были хорошо
изучены проблемы документационного обеспечения деятельности Мировых судей,
происхождение в России Моровых судей, процесс работы с входящей и исходящей
документацией, увеличивалось количество документов, повышалась эффективность
организации и технологии работы с документами. Однако проблемы сохранности
документов в мировом суде практически не нашли отражение в литературе.

Научная новизна
заключается в комплексном рассмотрении
особенностей оформления дел для
дальнейшего хранения в архиве Канцелярии мировых судей г. Ноябрьск и разработке
методов совершенствования работы канцелярии мировых судей по обеспечению
сохранности документов.

Теоретическая
значимость работы состоит в том, что она способствует углублению знаний об
архивном деле, а ее практическая значимость – разработка методов
совершенствования работы канцелярии мировых судей по обеспечению сохранности
документов, которые можно применить на практике.

Для выполнения поставленных задач использовались следующие
методы:

— анализ и синтез информации, полученной в результате
изучения учебно-методических источников, нормативно-правовой базы, систем
документации, используемых в деятельности Мирового судьи г.Ноябрьска;

— историко-генетический метод, необходимый для
изучения этапов развития Мирового судьи;

— метод анализа нормативных документов на примере
номенклатуры основных нарядов, которые используются в суде.

Работа включает в себя введение, основную
часть, состоящую из трех глав, заключение, список информационных источников,
глоссария и приложения.

 

 

 



[1] «Конституция
Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №
6–ФКЗ, № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 №
11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.

[2] О судебной
системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №
1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1. 

[3] О судебной
системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №
1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1. 

[4] Федеральный закон
от 22.10.2004 № 125–ФЗ (ред. от 28.12. 2017) «Об архивном деле в Российской
Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 43. – Ст. 4169.

[5] Федеральный закон
от 27.07.2006 № 149–ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 2006. – № 31. Ст. 3448.

[6] Федеральный закон
от 27.07.2006 № 152 – ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных» //
Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3451.

 

В
заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В
истории России были приняты Основы законодательства Российской Федерации от 7
июля 1993 г. № 5341 -1 «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах» как
разновидность закона, регламентирующего отношения, связанные с архивным делом.

Важным
вкладом в разработку темы стало проведение 2 февраля 1999 года парламентских
слушаний по проблемам безопасности, комплектования и использования Архивного
фонда Российской Федерации, организованных по инициативе Федеральной архивной
службы России Комитетами Государственной Думы по безопасности и культуре 13
октября 1998 г. состоялось заседание Межведомственной комиссии по
информационной безопасности Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу
«О мерах по защите государственных информационных ресурсов архивного фонда
российской федерации», а 25 ноября 1999 г. прошло заседание Правительства
Российской Федерации, на котором рассматривался вопрос: «О мерах по сохранению
Архивного фонда Российской Федерации и улучшению использования архивных
документов».

Основные
задачи архива суда:


комплектование архива документами, переданными на хранение структурными
подразделениями суда, согласно номенклатуре дел суда;


учёт и обеспечение сохранности и качества обработки документов;


создание учётно-справочного аппарата к документам архива;


использование документов, хранящихся в архиве;


подготовка и передача документов на постоянное хранение в государственный (муниципальный)
архив субъекта РФ

Деятельность
суда по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных
документов осуществляется на основе единых принципов, которыми должны
руководствоваться государственные органы, органы местного самоуправления,
организации и граждане при организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов.

В
процессе деятельности суда создаются различные документы по судебному
делопроизводству и осуществлению судопроизводства. Кроме того, создаются
документы по личному составу, отражающие трудовые отношения работника с
работодателем. Эти документы являются носителем информации и подлежит хранению
в силу их значимости, а также значимости той информации, которая на них
зафиксирована, для реализации целей и достижения интересов граждан, общества и
государства.

Канцелярия
городского суда состоит из канцелярии, руководство которой осуществляет ее
заведующий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, секретарей,
консультантов и технического персонала. Структура и штатная численность
канцелярии суда устанавливается в зависимости от объема работы в каждом
районном городском суде.

Канцелярия
суда выполняет всевозможные операции с документами. Здесь регистрируется и
систематизируется вся поступающая в суд корреспонденция, ведется статистический
учет рассмотренных дел, их хранение. С разрешения председателя гражданам
выдаются копии судебных документов и т.д.

Общее
количество входящих документов в Ноябрьском районном суде за 2016 год составило
9835 документов, в 2017 году поступило 10178 документов, а в 2018 году – 11822
документов. .

Исходящих
документов за 2016 год – 16264. За 2017 год отправлено 24889 документов, а за
2018 год – 29030 документов. Общее количество внутренних документов в организации
за 2016 год составляет 251 документ. В 2017 году внутренних документов было
287, а в 2018 году 335 документов

Оформление
дел в Ноябрьском районном суде предусматривает выполнение следующих операций:
дела подлежат подшивке или переплету; в деле листы необходимо нумеровать; к
делу составляется листзаверитель и внутренняя опись документов; обложка дела
подлежит оформлению (уточняются названия организации, регистрационный индекс
дела, крайние даты дела, заголовки дела).

Перед
тем, как передать в архив учетно-статистические карточки, начальники отделов
судебного делопроизводства проверяют их наличие и правильное заполнение всех
предусмотренных реквизитов. После передачи дел в архивы учетно-статистические
карточки хранятся в картотеках отдельно по уголовным делам, гражданским,
административным делам и делам об административных правонарушениях в порядке их
номеров по годам. Каждый том должен содержать не более ста пятидесяти
учетно-статистических карточек, не более 250 листов. Учетно-статистические
карточки передаются в архив вместе с алфавитным указателем.

Необходимость
проведения экспертизы образующихся в деятельности судов документов объясняется
неравноценностью документов как источников информации. Некоторые из них могут
иметь большое значение для изучения истории функционирования судебной власти в
Российской Федерации, другие — быть актуальными для формирования данных о
развитии правосудия в конкретном регионе, третьи — представлять интерес с
научной точки зрения и развития права, в том числе прикладных юридических
дисциплин и судебного делопроизводства.

Экспертиза
ценности судебных дел и документов проводится на основе действующего
законодательства и в соответствии с нормативными и методическими документами,
утвержденными уполномоченными органами в области архивного дела, информации и
документационного обеспечения управления.

Информатизация
архивного дела представляет собой многосторонний процесс по усовершенствованию
технологий работы с архивными документами путем внедрения в архивное дело
теоретических и прикладных разработок информатики, использования в деятельности
архивных учреждений компьютерной техники и программного обеспечения.

Основными
направлениями автоматизации архивного дела в Канцелярии мировых судей г.
Ноябрьска можно назвать обеспечение сохранности и государственный учет
документов, комплектование и экспертиза ценности документов,
научно-информационную деятельность, использование документов архива и их
публикацию.

Конкретные
сроки хранения определяются по каждой из категорий судебных дел, нарядов и дел
общего делопроизводства. Например, для переписки суда с организациями,
учреждениями и гражданами по поступившим от них запросам и заявлениям
установлен срок хранения — «5 лет ЭПК», для годовых планов работы суда —
«постоянно»; для полугодовых отчётов о деятельности суда — «5 лет», с учётом
того, что при отсутствии годовых отчётов они хранятся постоянно; наряды с
копиями частных определений (постановлений) — «5 лет»; разносные журналы
передачи дел судьям — «2 года» и т. д.

В
соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле Российской Федерации»
юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении
законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут
гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации (ст. 27).

Перед
написанием дипломной работы ставились задачи, которые в процессе написания
работы были решены:


проанализированы законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие
отношения в сфере обеспечения сохранности документов в судах;


описана классификация и систематизация документов, образующихся в деятельности
мировых судей;


рассмотрен порядок оформления судебных дел для подготовки и передачи в архив
суда;


описано производство экспертизы ценности документов в деятельности суда;


рассмотрены проблемы информатизации архивного дела в Канцелярии мировых судей
г. Ноябрьска;


определены сложности сроков хранения документов в суде;


разработана 
должностная инструкция
делопроизводителя Канцелярии мировых судей, ответственного за сохранность
документов

При
рассмотрении темы дипломной работы были выделены проблемы и пути их решения.

В
ходе данной дипломной работы была рассмотрена организация ведения архивного
делопроизводства в архиве канцелярии мировых судей г. Ноябрьск, был проведен анализ
подготовки судебных документов к архивному хранению, а также рассмотрено совершенствование
работы канцелярии мировых судей по обеспечению сохранности документов

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ АРХИВНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АРХИВЕ
КАНЦЕЛЯРИИ МИРОВЫХ СУДЕЙ Г.НОЯБРЬСК

 

1.1    Законодательные и нормативно-правовые акты,
регулирующие отношения в сфере обеспечения сохранности документов в судах

 

Источник базой
обеспечения сохранности документов в Канцелярии мировых судей г.Ноябрьска  являются нормативные акты мирового суда,
такие как: Конституция РФ, Федеральное законодательство, затрагивающее вопросы
о мировой юстиции, Конституционный федеральный закон, Гражданский,
Административный, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный
кодексы РФ.

Основными нормативными документами
являются: Федеральный конституционный
закон от
31.12.1996 № 1-ФКЗ «О
судебной системе Российской Федерации[1]» ( в
редакции от 30.10.2018), Федеральный закон от
8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном
департаменте при Верховном Суде Российской Федерации[2]» (в
редакции от 27.12.2019), Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации[3]» ( в
редакции 28.12.2017г),
Федеральный закон от 17.12.1998 №188-ФЗ  «О мировых судьях в Российской Федерации[4]»,  Основными правилами работы  архивов, Перечнем
типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с
указанием сроков хранения[5],
Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной
Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации 
29 апреля 2003 г. №36[6],
Положением о Федеральном архивном агентстве[7],
Инструкцией о порядке отбора на хранение в архивах федеральных судов общей
юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования[8].

Одной из главных управленческих функций
мирового суда, является организация систем и процесса управления, то есть
создание суда, включая:

− организационно-правовые основы;

− регистрацию суда;

− установление ее структуры;

− определение штатной численности,
номенклатур должностей специалистов;

− установление режима работы системы
охраны;

− организацию труда работников оценка
труда работников;

− реорганизацию, ликвидацию организации и
др.

В ходе
организации труд формируется группа организационно-правовых документов.

Этот комплекс
взаимосвязанных документов, определяющих структуру, штатную численность, задачи
и функции мирового суда, его подразделений, права, должностные обязанности и
ответственность работников. Организационно-правовые документы содержат положения,
основанные на нормах административного права обязательные для исполнения, они
являются правовой основой деятельности суда и требуют обязательного хранения, и
так же документы, образующиеся в судебном делопроизводстве.

Делопроизводство и
сохранность документов в мировом суде основываются на Инструкция по судебному
делопроизводству от 29.04.2003[9]
(с изменениями на 21.10.2019 г.), которая разработана на основании Государственной
системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения
»[10], в соответствии с Федеральным
законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном
Суде Российской Федерации
»[11], определяющим основные положения организационного
обеспечения деятельности судов в Российской Федерации, и в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативно-методическими документами Федеральной архивной
службы России, Организационно-распорядительные документы суда оформляются в
соответствии с Национальным
стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов.

Правила и
порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией[12],
обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за
выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и
неразглашение содержащейся в них информации.

Ответственный за
сохранность документов, назначается из числа сотрудников канцелярии,
обеспечивает организацию в соответствии с Инструкцией и знакомит всех
работников аппарата суда с нормативно-методическими документами по
делопроизводству и архивному делу.

Обязанности,
права и ответственность работников Канцелярии суда определяются их должностными
регламентами, утверждаемыми председателем суда. Прием граждан в суде
производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением
о канцелярии суда и регламентом организации деятельности канцелярии суда,
утвержденными председателем Мирового суда (либо лицом, исполняющим его
обязанности), на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда,
утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации, Примерного
положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента
организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции,
утвержденных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

В канцелярии мировых судей г. Ноябрьска используется
типовая инструкция по судебному делопроизводству в районном (городском) суде,
которая является основным нормативно-методическим документом, устанавливает и
определяет единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства
в районных судах РФ[13].

Положения Инструкции распространяются как на
традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами,
создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.

Если сравнивать инструкции мировых судей
г.Ноябрьска  и районных судов есть не
большое различие. Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи
Ноябрьска разработана в целях совершенствования документационного обеспечения
деятельности мирового судьи.

Также с целью сохранности документов в
Канцелярии мировых судей составляется и используется Номенклатура дел. Номенклатура основных нарядов и
дел, которые ведутся в мировом суде, формируется в соответствии с Перечнем
документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения и
Инструкцией о порядке организации комплектования, хранения, учета и
использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов
общей юрисдикции, утвержденными Судебным департаментом.

В
настоящий момент главной задачей в развитии архивного дела является Указ
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»[14].

Судебные акты и иные процессуальные
документы суда оформляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.



[1] О судебной
системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №
1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 3. 

[2] О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральныйм закон  от 8 января 1998 г. №7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс

[3] Федеральный закон от 22.10.2004 № 125–ФЗ (ред. от
28.12. 2017) «Об архивном деле в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

[4] О мировых судьях
в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ // СПС КонсультантПлюс

[5] Перечень типовых
управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с
указанием сроков их хранения (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236) //
СПС КонсультантПлюс.

[6] Инструкция по
судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного
департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36) // Российская
газета. 2014. 05 ноября. 

[8] Приказ Судебного департамента при
Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 (ред. от 30.12.2013) «Об утверждении
Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей
юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования».

 

[9]
Инструкция
по судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного
департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36) // СПС
Консультант Плюс. 

[10] ГОСТ Р ИСО
15489-1-2019 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому
делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и
принципы : : дата введения 01 января 2020 / разработан Федеральным бюджетным
учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и
архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства – Изд. официальное.
– Москва : Стандартинформ, 2019

[11]
О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральныйм закон  от 8 января 1998 г. №7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс

[12] Инструкция по
судебному делопроизводству в районном суде: [утв. приказом Судебного
департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36] // Российская
газета. 2014. 05 ноября

[13] Инструкция по
судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного
департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36) // Российская
газета. 2014. 05 ноября. 

[14] Указ Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» //Гарант
– информационно-правовой портал [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://iv-.garant.ru. (дата обращения: 27.04.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы