Педагогика Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Педагогика/Психология

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие изобразительной деятельности в литературоведческих источниках 5
1.2. Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности в младшей школе 10
1.3. Виды изобразительной деятельности 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Организация исследования, методы и обоснование отбора групп респондентов 18
2.2. Исследование особенностей изобразительной деятельности младших школьников 19
2.3. Результаты исследования и рекомендации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность. Одна из ключевых задач дополнительного образования в условиях школы искусств обращена к созданию условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие творческих способностей и навыков в этом возрасте играет существенную роль в развитии личности ребенка. Отсюда возникает необходимость изучить данную тему и понять связь творческих способностей и развития личности младших дошкольников.
Также актуальность подтверждена учеными по рисованию, такими как И.И. Данилова, которая раскрыла ключевые принципы построения предметно-развивающей среды для изобразительной деятельности детей в своей работе «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности Н.Н. Азарова и другие.
Объект исследования: изобразительная деятельность.
Предмет исследования: процесс изобразительной деятельности младших дошкольников.
Цель исследования: определение характерных особенностей изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи исследования:
1. Определить понятие изобразительной деятельности в литературоведческих источниках.
2. Рассмотреть психолого-педагогические основы изобразительной деятельности в младшей школе.
3. Изучить виды изобразительной деятельности.
4. Представить организацию исследования, методы и обоснование отбора групп респондентов.
5. Исследовать особенности изобразительной деятельности младших школьников.
6. Представить результаты исследования и рекомендации.
Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, синтез и систематизация полученных данных.
Структура данной работы: введение, основная часть, в которой имеется две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи было рассмотрено понятие изобразительной деятельности в литературоведческих источниках. Было выяснено, что творчество в любом проявлении необходимо для развития ребенка. Изобразительная деятельность в этом вопросе отличается многогранностью. С ее помощью формируются творческие способности, воспитывается нравственность, прививается привычка к труду, улучшается работа психических функций.
В ходе решения второй задачи были представлены психолого-педагогические основы изобразительной деятельности в младшей школе. Младший школьный возраст является достаточно благоприятным для развития художественно-творческих навыков детей, при этом необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития изобразительной деятельности.
В ходе решения третьей задачи были рассмотрены виды изобразительной деятельности. Было выяснено, что занятия изобразительным искусством представляются действительно важным средством всестороннего развития детей, а также развития у них специальных изобразительных способностей.
В ходе решения четвертой задачи была представлена организация исследования, методы и обоснование отбора групп респондентов. Для того, чтобы выявить текущий уровень изобразительных умений у детей младшего школьного возраста, нами было проведено задание «Сказка».
В ходе решения пятой задачи были исследованы особенности изобразительной деятельности младших школьников. В процессе проведения исследования были изучены работы детей.
В ходе решения шестой задачи были представлены результаты исследования. В целом было выяснено, что у детей второй группы (9-10 лет) уровень изобразительной деятельности несколько выше, чем у детей 7-8 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие изобразительной деятельности в литературоведческих источниках

Изобразительная деятельность может рассматриваться как определенное специфическое и образное познание окружающей действительности. При этом она имеет существенное значение для воспитания детей и развития и воображения, которое не представляется возможным без развития наблюдательной деятельности.
В частности, для умственного развития детей очень важно поэтапно расширять имеющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов в окружающей действительности, величинах, большом количестве оттенков цветов. В данном случае в процессе организации восприятия предметов и явлений особенно необходимо обращать внимание детей на трансформацию форм, величин, цветов, а также на разное пространственное расположение предметов и частей.
Кроме прочего, в условиях художественной школы также развивается активно речевая деятельность: происходит усвоение названий форм, цветов и их оттенков, а также пространственных представлений, что, собственно, и способствует обогащению словаря [7, с.24].
Изобразительная деятельность в том числе представляет собой средство всестороннего развития детей. Изобразительная деятельность по своей природе способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения. Исследования известного педагога Н.П. Сакулиной продемонстрировали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи.
Кроме того, изобразительная деятельность связывается и с решением задач нравственного воспитания. Причем, необходимо обратить внимание на то, что эта связь реализуется посредством содержания творческих работ, которые закрепляют необходимое отношение к окружающей среде, а также воспитания у детей наблюдательности, настойчивости, активности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Процесс жизнедеятельности и творческой активности предоставляет детям простор для фантазии, наполняя их впечатлениями, что впоследствии отражается в содержании творческих работ. Более того, в процессе изображения закрепляется устойчивое отношение к тому, что изображается, поскольку ребенок повторно переживает весь спектр чувств, которые испытывал в процессе восприятия данного явления. По этой же причине преимущественное влияние на формирование личности ребенка оказывает непосредственно само содержание работы. В некоторых случаях работа дошкольников должна организовываться как коллективное выполнение работы, в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно сотрудничать, приходить на помощь друг другу [6].
Все виды занятий изобразительной деятельностью в условии правильной организации достаточно положительным образом влияют на физическое развитие ребенка. Изобразительное искусство, таким образом, способствует поднятию жизненного тонуса, а также формированию бодрого, жизнерадостного настроения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы