Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности государственных и муниципальных контрактов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов 5
1.1. Понятие государственного и муниципального контракта 5
1.2. Содержание и форма государственного и муниципального контракта 8
1.3. Особенности правового регулирования государственного муниципального контракта 12
2. Особенности заключения и контроля за исполнением муниципальных контрактов на примере администрации муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края 17
2.1. Общая характеристика Администрация муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края 17
2.2. Анализ процедуры заключения государственного (муниципального) контракта на оказание услуг на примере Администрация муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края 19
2.3. Контроль исполнения контрактов для государственных и муниципальных нужд на примере Администрация муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует закупки товаров и услуг для государства и муниципалитетов, а также для бюджетных предприятий.
Нарушителям закона грозят штрафы. Закон регулирует весь процесс закупок от момента планирования до завершения поставок или работ. За нарушения в сфере государственных закупок предусмотрены разные виды ответственности.
В частности – административная и уголовная. Об этом говорится в ст. 107 закона. Нарушение вышеуказанного закона наказываются в соответствии с КоАП РФ. Этим деяниям посвящены статьи 7.29, 7.30, 7.31 и 7.32. Закупки по отдельным видам товаров и услуг могут регламентироваться также другими законами.
Ответственность за нарушение положений закона установлена в форме штрафа в отношении: должностного лица уполномоченного органа, специализированной организации, заказчика, контрольного органа в сфере закупок; членов закупочных комиссий; уполномоченного органа и специализированной организации; оператора площадки; участника закупок; контрактной службы и, соответственно, контрактного управляющего.
Меры ответственности могут применять не только по отношению к руководителю предприятия-заказчика или должностному лицу, ответственному за закупки, но и к операторам электронных площадок – за разглашение сведений, полученных в ходе торгов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в сфере государственных закупок действуют свои принципы, правила и ограничения, установленные законодательно. В случае их нарушения на недобросовестную сторону, организацию или ответственного служащего могут быть наложены очень существенные штрафы.
Высокий уровень материальной ответственности направлен на создание максимально эффективных условий работы, а также исключение коррупционных проявлений.
Целью работы является анализ особенностей заключения государственных и муниципальных контрактов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие государственного и муниципального контракта,
-изучить содержание и форму государственного и муниципального контракта,
— выявить особенности правового регулирования государственного муниципального контракта,
— дать общую характеристику администрации муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края,
— обосновать процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг на примере Администрация муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края,
— провести анализ контроля исполнения контрактов для государственных и муниципальных нужд на примере Администрация муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края.
Объектом исследования является государственные и муниципальные закупки Администрации муниципального образования станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края.
Предметом исследования является процедура заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Теоретическую базу работы составили труды таких ученых-юристов как Бальсевич А.А., Борзенко Ю.А., Косарев К.В., Бриленок А.А., Вайпан В.А., Воробьева А.И., Горбунцов М.А., Григорян Т.Р., Губенко Е.С., Данилова С.Н., Демакова, Е.А., Доронин С.Н., Загорский И.О., Кайль А.Н., Киселева О.В., Кнутов, А.В. и др.
Нормативно-правовой базой исследования выступили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой сфере.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант».
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы о концептуальных и правовых основах заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Муниципальный заказ реализует такие муниципальные нужды, как, например, строительство объектов социально-бытового обслуживания, дорог, газовых систем населенных пунктов, ремонт школ, больниц.
Он способствует развитию отношений между органами местного самоуправления с предприятиями и организациями различных форм собственности, стимулирует расширение производства и сферы оказания услуг.
Процедура проведения муниципальных закупок товаров, услуг и работ регламентируется Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Важнейшим этапом осуществления муниципальной закупки является определение поставщиков. Оно проводится конкурентным способом среди исполнителей или осуществлением закупки у единственного поставщика. К конкурентным способам относят конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
Завершается данная стадия заключением муниципального контракта. Вся информация о процедуре осуществления муниципального заказа должна быть общественно доступна.
Следующей стадией является исполнение муниципального заказа, то есть исполнение контрактных обязательств. На данной стадии производится приемка товаров, работ или услуг, а также оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Данная стадия не меньше других нуждается в контроле со стороны надзирающих за соблюдением законодательства органов. Зачастую заказчики не принимают должных мер по реализации контрактов, поэтому поставщики не исполняют свои обязательства. Это значит, что к ним должны быть применены меры ответственности.
В общих чертах контроль производится в двух аспектах:
-контроль соответствия закону выбора методов ценообразования;
-контроль реальности цены, объективности и достоверности примененных расценок, тарифов.
Муниципальные закупки всегда должны быть вызваны актуальными проблемами местного населения того или иного муниципального образования. В случае неправомерного формирования муниципального заказа немалая часть средств бюджета муниципального образования используется не по назначению что наносит урон качеству общественной жизни.
Для противодействия правонарушениям должностных лиц и предприятий Федеральным законом № 44 — ФЗ утвержден порядок контроля в сфере закупок, который является одним из актуальных направлений деятельности этих органов. Также стоит упомянуть и об общественном контроле муниципальных закупок, эффективность которого в настоящее время невысока.
Важность такого контроля неоднократно подчеркивалась, поэтому необходимо совершенствовать законодательство РФ о муниципальных закупках с целью повышения роли общественного контроля в сфере выявления и предупреждения проблем, возникающих в сфере закупок, а также информирования о выявленных нарушениях заказчиков.
Кроме этого, целесообразно определить основные принципы общественного контроля, как общие, например, верховенство закона, так и специальные — принцип стимулирования инноваций и принцип обеспечения конкуренции.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов
1.1. Понятие государственного и муниципального контракта
Анализ любого вида гражданско-правового договора требует дачи правильного правового понятия договора, так как именно на основании понятия договора возможно выделить его наиболее важные признаки, определить круг существенных условий договора.
Особенность государственного контракта заключается не только в наличии особого субъекта договора в лице Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] содержится следующее определение государственного или муниципального контракта: государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд — договор, по которому поставщик (исполнитель) берёт на себя обязанность по передаче товаров государственному или муниципальному заказчику или по указанному им иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик, в свою очередь, должен обеспечить оплату поставленных товаров.
Однако понятие государственного контракта законодателем определено не только в Гражданском кодексе Российской Федерации, но также в Бюджетном кодексе Российской Федерации [2] и Федеральном законе от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3].
Ранее статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержала понятие, согласно которому под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, который заключается органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими или юридическими лицами, целью договора выступает обеспечение нужд государственного или муниципального значения, предусмотренных бюджетом соответствующего вида.
Но в 2006 г. в приведённую статью были внесены изменения, статья была изложена в новой редакции, понятие государственного или муниципального контракта исключили из содержания статьи [4].
В настоящее время на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации указанное понятие возможно составить лишь посредством анализа отдельных норм кодекса [16, С.120].
Подобного рода изменения обусловлены необходимостью разночтений по данному вопросу в нескольких нормативно-правовых актах Российской Федерации, по мнению законодателя понятие государственного контракта должно быть присуще только гражданскому законодательству.
Потому понятие также закреплено в Федеральном законе от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» среди основных понятий, которые используются в законе.
Согласно нему под государственным или муниципальным контрактом следует понимать гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
При этом даётся указание на одно единственное отличие государственного и муниципального контрактов, оно выражено в том, от чьего имени договор заключается.