Теория государства и права Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Юриспруденция

Аттестационная работа (ВАР/ВКР) на тему Особенности формирования правового государства в Республики Таджикистан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовое государство: история идей и современность. 7
1.1. Генезис и эволюция учений о правовом государстве. 7
1.2. Государство законности, правовое государство и социальное государство. Интерпретации концепции правового государства в позитивизсткой и непозитивистской парадигмах. 7
1.3. Современные учения о правовом государстве: элементы правового государства. 12
ГЛАВА 2. Юридическое воплощение идей и принципов правового государства в правовой системе Республики Таджикистан. 29
2.1. Конституционная модель правового государства и прав человека в Республике Таджикистан. 29
2.2. Особенности реализации принципа разделения властей в Республике Таджикистан. 32
2.3. Взаимодействие и взаимовлияние формирующегося правого государства и гражданского общества в Республике Таджикистан. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в современной Республике Таджикистан делается попытка создания правового государства. Но процесс этот достаточно длительный и требует совместных усилий как государства, так и общества для создания благоприятных условий развития в различных сферах жизни общества, способствующих становлению гражданского общества.
Например, в экономической сфере необходимо наличие различных форм собственности и рыночных отношений, создающих предпосылки появления среднего класса. В политике таким условием является разделение властей, доступ граждан к участию в государственных делах, а так же информированность граждан и свобода слова.
В духовной сфере – свобода совести и вероисповедания, веротерпимость, а так же утверждение общечеловеческих ценностей и принципов гуманизма и справедливости. Основная проблема заключается в том, что большинство этих условий существуют только формально. С одной стороны, Конституция гласит, что Республика Таджикистан – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
С другой же стороны в нашей стране даже нет единого и четкого определения такому понятию, как правовое государство. Для формирования в Республике Таджикистан правового государства необходимо прежде всего превратить закон в решающую сферу жизни и достичь такого состояния общества, при котором соблюдать законы было бы гораздо выгоднее, чем нарушать их. Говорить о сильном гражданском обществе также непросто, ведь уровень правовой культуры населения очень низок, а политическое участие общества характеризуется уклонением от какого-либо участия.
Но в то же время это зависит не только от политической культуры общества, но и от степени доверия населения правительству.
Таким образом, предпосылки формирования в нашей стране гражданского общества определенно есть, но требуется еще дальнейшее проведение мероприятий, нацеленных на стимулирование развития гражданского общества и правового государства. Государству и обществу следует совместно укреплять и развивать духовные, экономические и политические основы жизни общества.
В этом распространенном понятии уживаются рядом два разных термина – право и государство. Оба термина являются социальными феноменами, то есть существуют только в обществе, созданном человеком. Важно понимать, как эти два феномена соотносятся.
Государство – управляет социумом, право – регулирует его процессы. Государство – направляет и управляет полномочия Права. Право – объединяет нормы и юридические операции в систему. Но если государство направлено на интересы большой группы, то право представляет интересы отдельной личности.
Чтобы свести к минимуму ситуации, когда эти два понятия могут действовать в противоположных направлениях, или даже конфликтовать между собой, важно понять как они взаимосвязаны.
Взаимовлияние это имеет следующие направления:
— государство фиксирует границы права в официальных источниках;
— право узаконивает деятельность государства;
— государственные органы обеспечивают функционирование права;
— право определяет задачи государства.
Термин правовое государство применим далеко не к каждой организации, имеющей статус государства. В государствах с некоторыми преобладающими режимами, например, права и свободы конститулизируются минимально, хотя и провозглашаются.
Поэтому, правовым можно считать только то государство, в котором приоритет принадлежит правам человека, и который не может быть нарушен представителями других органов государственной власти.
Объектом исследования является отношения, в частности те, которые формируются в сфере правового государства в Республики Таджикистан.
Предмет исследования – особенности формирования правового государства в Республики Таджикистан.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для создания правового государства в Республики Таджикистан.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть генезис и эволюция учений о правовом государстве;
— выделить интерпретации концепции правового государства в позитивизсткой и непозитивистской парадигмах;
— определить современные учения о правовом государстве: элементы правового государства;
— выделить конституционную модель правового государства и прав человека в Республике Таджикистан;
— охарактеризовать особенности реализации принципа разделения властей в Республике Таджикистан;
— выявить особенност взаимодействия и взаимовлияния формирующегося правого государства и гражданского общества в Республике Таджикистан.
Основополагающим показателем любой демократии вне зависимости от культурных и исторических особенностей является наличие правового государства, в котором все равны перед законом вне зависимости от общественного или социального положения, вероисповедания, пола и образа жизни. Государство, претендующее на легитимность, должно уделять первостепенное значение основным правам человека, согласованным странами-участницами ООН.

 

Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие шесть параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для создания развитого гражданского общества и правового государства в Республике Таджикистан должна быть сильная, ответственная и компетентная власть, которая должна уметь проводить оптимальную политику. Но не только государство, но и общество должно прилагать усилия. Оно должно научиться грамотно и своевременно оценивать действия власти, уметь на нее влиять.
Наша страна только недавно встала на путь демократии, а значит, нашему обществу нужно повышать уровень политической культуры и политического участия, индивидуального правосознания. Только тогда нам удастся достичь уровня ведущих мировых держав.
Конституция Таджикистана создает основу правового регулирования отношений, связанных с осуществлением свободы мысли, совести и религии. В статье 1 Конституции устанавливается, что Республика Таджикистан является светским государством. Закрепление этого положения означает, что в Республике Таджикистан никакая религия не может быть установлена в качестве государственной, и, во-вторых, деятельность религиозных организаций отделена от государственной (ст. 8).
Дальнейшее закрепление свобода религии получает в статье 26 Конституции, которая гласит: «Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, отдельно или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов и обрядов». Таким образом, каждый имеет право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Эти положения Конституции развиваются в Законе Республики Таджикистан «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 марта 2009 года.
В данном Законе гарантируется право граждан на свободу совести, определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также на социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулируются отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций.
Статья 19 Конституции Республики Таджикистан гарантирует каждому человеку судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены — в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 2 статьи 14 Конституции, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют цели, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и местной властей, органов местного самоуправления и обеспечиваются судебной властью.
Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина означает, что Республика Таджикистан как правовое государство берет на себя обязанность гаранта жизненных ценностей и благ личности. Одной из гарантий конституционного права на судебную защиту является принцип доступности судебной защиты и адвокатской услуги (юридической помощи). Принцип доступности правосудия представляет собой обеспеченную законом возможность беспрепятственно обратиться в суд за защитой своих прав и получить судебную защиту.
Необходимо осознать, что оказание адвокатской услуги (юридической помощи), которая является элементом современного правового государства, требует финансирования государством юридической помощи малообеспеченным людям, создания специальных организаций по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим и поиска иных форм оказания бесплатной юридической помощи.
Эта обязанность государства вытекает из международно-правового принципа, заключающегося в том, что предоставление квалифицированной юридической помощи должно рассматриваться как обязательство, лежащее на всем обществе в целом, а также вытекает из ст. 92 Конституции Республики Таджикистан. Для выполнения этой публично-правовой обязанности Республика Таджикистан располагает законодательной базой и системой правоохранительных органов, к которым относятся также и суды.
Таким образом, можно прийти к выводу, что Конституция Республики Таджикистан устанавливает и определяет содержание каждого личного права и свободы человека и гражданина, и закрепленные в нее личные права и свободы не представляют собой исчерпывающего перечня, так как они в дальнейшем на основе этого конкретизируются в других нормативных правовых актах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Правовое государство: история идей и современность.
1.1. Генезис и эволюция учений о правовом государстве.
Понятие гражданское общество в исследованиях древних философов уходит корнями вглубь. Ранние взгляды Аристотеля на гражданское общество изложены в его книге «Политика». По его мнению, в обществе должно быть обеспечено верховенство закона для свободной и мирной жизни человека.
Действительно, в древнегреческом обществе политизировалась семья, вера человека, образование, культура, искусство и все сферы жизни. В это время каждый человек не мог представить себя отдельно от общества. Цель гармонизации отношений между обществом и государством, политических отношений с гражданским обществом ставит вопросы обеспечения верховенства закона в жизни государства и общества. Конечно, невозможно защитить свободу граждан и их законные интересы без обеспечения верховенства закона.
Основной и главной заботой граждан является воля и свобода, которая является божественным благословением и их реализация без каких-либо препятствий с политической точки зрения требует глубокой и всеобъемлющей демократизации всех сфер общества. Ключевым фактором появления многих развитых стран в прошлом веке является демократизация системы, верховенство закона и развитие гражданского общества. Гражданское общество, с одной стороны, содействует правительству и его органам власти из-за высокой политической и правовой культуры членов общества, а с другой стороны, обеспечивает активное участие общественности в широкомасштабном управлении и политической деятельности.
Процесс становления гражданского общества подтвердил необходимость свободы каждого гражданина и его участия в социальной и политической деятельности с целью расширения социально-экономической, политической, духовной и других сфер общества. Кроме того, необходимо обеспечить условия, чтобы каждый член общества был свободен, как юридически, так и практически, для творческого подхода к работе, правильной организации производства, производства высококачественных продуктов на основе новейших инновационных технологий и поддержания подлинной социальной и политической стабильности. Опыт построения гражданского общества прошел серьезные испытания.
О необходимости верховенства закона говорили древнеримские философы и юристы: Сенека полагал, что осознанное подчинение закону есть подлинная свобода.
Цицерон – древнеримский мыслитель, живший с 3 января 106 до н. э. по 7 декабря 43 до н. э., этот великий классик ораторского мастерства, оставивший огромное письменное наследие. Он впитал в себя, многие идеи древнегреческих мыслителей Платона, Полибия и иных греческих мыслителей. Использовал все достижения Рима и Греции, для своего ораторского искусства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела. Курсовая теория Юриспруденция
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ).
Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОНТРАБАНДУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 61.1 История развития уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств в России 61.2 Институционализация понятия предмета преступного посягательства по ст. 229.1 УК РФ 10ГЛАВА 2 СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ...
14/03/2024
Скачать